Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рабочая пропись: (расчет)



2015-12-08 8592 Обсуждений (0)
Рабочая пропись: (расчет) 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень

Практических навыков и умений по изготовлению

ПОРОШКОВ

1. Организация рабочего место, соблюдая санитарно-гигиенические требования при изготовлении лекарств.

2. рассчитать количество препаратов и вес порошка по прописи.

3. Сделать проверку доз ядовитых и сильнодействующих веществ в порошках.

4. Взвешивать препараты из штангласов навески твердых сыпучих лекарственных препаратов на аптечных весах (ручных и тарирных).

5. Правило подбирать размер ступки, грузоподъемность весов.

6. проверить метрологические свойства весов.

7. Выполнять режим работы с ядовитыми, наркотическими и сильнодействующими веществами. Красящими и пахучими веществами.

8. Смешивать и измельчать препараты, исходя из свойств веществ и правил приготовления сложных порошков.

9. Определять однородность порошковой смеси.

10. Развешивать порошки на отдельные дозы.

11. Упаковывать порошки в капсулы.

12. Оформлять лекарство к отпуску.

13. Составлять талон письменного контроля.

14. Оформлять, уметь рассчитывать допустимые отклонения в весе порошков.

15. Приготовить раствор густого экстракта.

16. Откалибровать нестандартный каплимер по полученному раствору густого экстракта.

 

 


ЭТАЛОНЫ ПРОПИСЕЙ ПО ТЕХНИКЕ ЛЕКАРСТВ.

Возьми: Димедрола 0,02.

Кислоты ацетилсалициловой 0,5.

Кислоты аскорбиновой 0,25.

Кальция лактат 0,1.

Смешай, сделай порошок.

Дай таких доз №

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день. Определение лекарственных форм:

ВИД - твердая лекарственная форма для внутреннего применения. ТИП - сложный дозированный порошок.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

1. порошок прописан распределительным способом.

2. Димедрол - препарат с/д - «Б», проверяем дозы простым сравнением с высшими фармакопейными дозами ВД (0,1 - 0,25). Лечебные дозы не завышены (0,02 - 0,06).

3. Кальция лактат (пылящий порошок) добавляется в последнюю очередь.

4. Ступку затираем кислотой аскорбиновой, т.к. по таблице потерь при растирании 1,0 аскорбиновой кислоты - коэффициент 0,12, а у ацетилсалициловой - 0,33. но т.к. соотношение этих порошков 1:-, их можно растереть весте.

Рабочая пропись: (расчет).

Димедрола 0,02 * 10 = 0,2. Кислоты ацетилсалициловой 0,5 * 10 = 5,0. Кислоты аскорбиновой 0,25 * 10 = 2,5 Кальция лактат 0,1 * 10 = 1,0. Общая масса порошков 8.7.

Масса одного порошка 8,7 : 10 = 0,87 Проверка: 0,02 + 0,5 + 0,25 + 0,1 = 0,87. Технология (алгоритм приготовления): На ручных весах отвешиваем 2,5 кислоты аскорбиновой, помещаем в ступку, растираем. Затем отвешиваем 5,0 кислоты ацетилсалициловой, смешиваем с аскорбиновой кислотой с помощью пестика и касулаторки; добиваемся однородности, смесь отсыпаем на капсулу, оставив в ступке примерно 0,2 смеси. Отвешиваем 0,2 димедрола, помещаем в ступку, к смеси аскорбиновой кислоты и ацетилсалициловой кислоты.

Растираем, смешиваем, постепенно добавляем отсыпанную на капсулу смесь порошков. Затем осторожно добавляем в ступку 1,0 кальция лактата, смешиваем, добиваясь однородности.

Проверяем массу на однородность. Развешиваем на 10 вощенных капсул по 0,87. Капсулы заворачиваем.

Складываем по 5, помещаем в пакет, оформленный по приказу №

Заполняем паспорт письменного контроля по приказу №.

ППК

Acidi ascorbinici 2,5

Acidi acethilsalicylici 5,0

Dimedroli 0,2

Calcii lactates 1,0

R = 0,87 №10

 




Вариант №

1. Упаковка и оформление порошков с ядовитыми и наркотическими веществами.

2. Правила приготовления порошков с ядовитыми веществами.

3. Назвать наркотические вещества.

4. Что такое тритурация?

5. Виписать рецепт на латинском языке,проверить дозы,заполнить контрольный талон:

Возьми: Платифиллина гидротартарта 0,002 Сахара 0,25

Смешать, пусть будет порошок. Дай таких доз №10 Обозначь: по 1 пор..З раза в день.

ЭТАЛОН

Заворачивают в ващевые капсулы, помещают в наружный пакет с этикеткой (внутреннее или наружное), дополнительной этикеткой «ОБРАЩАТЬСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ», вместо рецепта больному выписывается сигнатура, контролер опечатывает. Затираем поры ступки индифферентным веществом или входящим в большом количестве,затем оставляем в ступке этого вещества ятолько,сколько ядовитого вещества,смешиваем,растираем, постепеннодобавляя оставшееся отсыпанное вещество в 2-3 приема. К наркотическим веществам относят: кодеин, кодеина фосфат, марфина гидрохлорид, омнопон, промедол, кокаина гидрохлорид, этилмаорфина гидраохлорид.

Тритурация - это разбавление ядовитого вещества индеферентным (молочный сахар) веществом.

Проверка доз: Расчеты:

РД = 0,002 ВРД = 0,01 Трит. Платифиллина гидротартрата 1:10-0,2

СД = 0,006 ВСД = 0,03 Сахара (2,5 - 0,2) = 2,3

Разв. 0,25 №10.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовка к контрольной работе по теме: «ПОРОШКИ».

Продумать и дать теоретической обоснование следующим рецептам:

1.Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1

Кальция глицерофосфата 0,25

Рутина 0,01

Сахара 0,2

Смешать, путь будет порошок.

Дай таких доз №10.

Обозначь: по 1 пор.З раза в день

2.Возьми: Атропина сульфата 0,00025 Кодеина 0,01

Кофеина-бензоата натрия 0,05 Бромизовала 0,25 Смешай, пусть будет порошок. Дайтаких доз №12 Обозначь: по 1 пор.З раза в день.

3.Возьми: Экстракта белладонны 0,015 Магния сульфата

Магния карбоната основного по 0,3 Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз №30 Обозначь. По 1 пор.З раза в день.

4.Возьми Кодеина фосфата 0,015 Димедрола0,05 Анальгина

Амидопирина по 0,25 Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз №12 Обозначь: по 1 пор при болях.

5.Возьми: Йода 0,05

Натрия гидрокарбоната

Натрия тетрабората по 5,0

Смешай. Дай. Обозначь: для полоскания.

6.Возьми: Атропина сульфата 0,00025

Папаверина гидрохлорида 0,015

Сахара 0,25

Смешай, пусть будет порошок

Дай таких доз №24

Обозначь: по 1 пор.З раза в день.

7.Возьми: Анальгина

Амидопирина по 5,0

Кофеина чистого0,4

Смешай, пусть будет порошок

Раздели на равные части №20

Обозначь: по 1 пор. При болях (в аптеке есть полуфабрикат анальгина и амидопирина поровну) Для рецептов №4 и №5 имеются в аптеке полуфабрикаты.


8. Возьми Скополомина гидромида 0,0002

Сахара 0,3

Смешай, пусть будет порошок

Дай такихдоз №20

Обозначь. По 1пор. 3 раза в день.

9. Возьми: Порошка листьев наперстянка 0,03

Бромкамфора 0,25

Хинидина сульфата 0,1

Смешай, пусть будет порошок

Дай таких доз №15

Обозначь: по 1 капсуле 2 раза в день.

10.Возьми: Этакридина лактата 0,05 Кислоты борной 0,1 Сахара 0,15

Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз№12 в желатиновых капсулах Обозначь: по 1 капсуле 3 раза в день.

11 .Возьми: Экстракта красавки

Папаверина гидрохлорида по 0,015

Камфора 0,2

Смешай, пусть будет порошок

Дай таких доз №20

Обозначь: по 1пор.2-3 раза вдень.

(в аптеке есть сухой экстракт красавки 1:2)

12. Возьми: Этиломорфина гидрохлорида 0,005

Сахара 0,2

Смешай, пусть будет порошок

Дай таких доз№6

Обозначь: по 1 пор.З раза в день.

13. Возьми: Экстрактакрасавки 0,06

Висмута субнитрата 0,9 Сахара 1,2

Смешай, пусть будет порошок Раздели на равные дозы:№6 Обозначь: по 1пор.З раза вдень.

(в аптеке есть р-р густого экстракта 50% (0, г.эк. - 6 кап.))

14. Возьми Кодеина 0,01

Кислоты никотиновой 0,005

Рибофлавина 0,002

Димедрола 0,05

Смешай, пусть будет порошок.

Дай таких доз №20

Обозначь: по 1 пор.З раза в день.

15. Возьми: Кислоты борной 1,0

Талька

Цинка оксида по 5,0 Смешай, пусть будет порошок Дай. Обозначь: присыпка.


ПОРОШКИ

Занятие 1, 2, 3. Цель занятия:научиться основам технологическим приемам по приготовлению сложных порошков, в том числе, с веществами списка А и Б. Самостоятельная подготовка к занятию.

Перед занятием студенты должны изучить следующие теоретические вопросы:

- общая характеристика порошков: определение, способы приписывания, классификация положительные и отрицательные свойства порошков;

- технология порошков: измельчение, просеивание, смешивание, дозирование, упаковка, и оформление к отпуску;

- оценка качества порошков: проверка сыпучести, однородности; отклонения, допустимые при развеске порошков на дозы;

- особенности изготовления отдельных видов порошков: порошки с ядовитыми веществами, с труднопорошкуемыми и легкопылящими компонентами;

- виды упаковки порошков.

Содержание лабораторного занятия.Студенты должны выполнить следующее задание:

- ответить на вопросы тест-контроля;

- приготовить сложные порошки, содержащие лекарственные вещества в равных и разных соотношениях;

- приготовить порошки струдноизмельчаемыми лекарственными веществами;

- проверить дозы лекарственных веществ списка А и Б в порошках;

- приготовить сложные порошки с веществами списка А, используя тритурации.



2015-12-08 8592 Обсуждений (0)
Рабочая пропись: (расчет) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рабочая пропись: (расчет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)