Рабочая пропись: (расчет)
Перечень Практических навыков и умений по изготовлению ПОРОШКОВ 1. Организация рабочего место, соблюдая санитарно-гигиенические требования при изготовлении лекарств. 2. рассчитать количество препаратов и вес порошка по прописи. 3. Сделать проверку доз ядовитых и сильнодействующих веществ в порошках. 4. Взвешивать препараты из штангласов навески твердых сыпучих лекарственных препаратов на аптечных весах (ручных и тарирных). 5. Правило подбирать размер ступки, грузоподъемность весов. 6. проверить метрологические свойства весов. 7. Выполнять режим работы с ядовитыми, наркотическими и сильнодействующими веществами. Красящими и пахучими веществами. 8. Смешивать и измельчать препараты, исходя из свойств веществ и правил приготовления сложных порошков. 9. Определять однородность порошковой смеси. 10. Развешивать порошки на отдельные дозы. 11. Упаковывать порошки в капсулы. 12. Оформлять лекарство к отпуску. 13. Составлять талон письменного контроля. 14. Оформлять, уметь рассчитывать допустимые отклонения в весе порошков. 15. Приготовить раствор густого экстракта. 16. Откалибровать нестандартный каплимер по полученному раствору густого экстракта.
ЭТАЛОНЫ ПРОПИСЕЙ ПО ТЕХНИКЕ ЛЕКАРСТВ. Возьми: Димедрола 0,02. Кислоты ацетилсалициловой 0,5. Кислоты аскорбиновой 0,25. Кальция лактат 0,1. Смешай, сделай порошок. Дай таких доз № Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день. Определение лекарственных форм: ВИД - твердая лекарственная форма для внутреннего применения. ТИП - сложный дозированный порошок. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 1. порошок прописан распределительным способом. 2. Димедрол - препарат с/д - «Б», проверяем дозы простым сравнением с высшими фармакопейными дозами ВД (0,1 - 0,25). Лечебные дозы не завышены (0,02 - 0,06). 3. Кальция лактат (пылящий порошок) добавляется в последнюю очередь. 4. Ступку затираем кислотой аскорбиновой, т.к. по таблице потерь при растирании 1,0 аскорбиновой кислоты - коэффициент 0,12, а у ацетилсалициловой - 0,33. но т.к. соотношение этих порошков 1:-, их можно растереть весте. Рабочая пропись: (расчет). Димедрола 0,02 * 10 = 0,2. Кислоты ацетилсалициловой 0,5 * 10 = 5,0. Кислоты аскорбиновой 0,25 * 10 = 2,5 Кальция лактат 0,1 * 10 = 1,0. Общая масса порошков 8.7. Масса одного порошка 8,7 : 10 = 0,87 Проверка: 0,02 + 0,5 + 0,25 + 0,1 = 0,87. Технология (алгоритм приготовления): На ручных весах отвешиваем 2,5 кислоты аскорбиновой, помещаем в ступку, растираем. Затем отвешиваем 5,0 кислоты ацетилсалициловой, смешиваем с аскорбиновой кислотой с помощью пестика и касулаторки; добиваемся однородности, смесь отсыпаем на капсулу, оставив в ступке примерно 0,2 смеси. Отвешиваем 0,2 димедрола, помещаем в ступку, к смеси аскорбиновой кислоты и ацетилсалициловой кислоты. Растираем, смешиваем, постепенно добавляем отсыпанную на капсулу смесь порошков. Затем осторожно добавляем в ступку 1,0 кальция лактата, смешиваем, добиваясь однородности. Проверяем массу на однородность. Развешиваем на 10 вощенных капсул по 0,87. Капсулы заворачиваем. Складываем по 5, помещаем в пакет, оформленный по приказу № Заполняем паспорт письменного контроля по приказу №. ППК Acidi ascorbinici 2,5 Acidi acethilsalicylici 5,0 Dimedroli 0,2 Calcii lactates 1,0 R = 0,87 №10
Вариант № 1. Упаковка и оформление порошков с ядовитыми и наркотическими веществами. 2. Правила приготовления порошков с ядовитыми веществами. 3. Назвать наркотические вещества. 4. Что такое тритурация? 5. Виписать рецепт на латинском языке,проверить дозы,заполнить контрольный талон: Возьми: Платифиллина гидротартарта 0,002 Сахара 0,25 Смешать, пусть будет порошок. Дай таких доз №10 Обозначь: по 1 пор..З раза в день. ЭТАЛОН Заворачивают в ващевые капсулы, помещают в наружный пакет с этикеткой (внутреннее или наружное), дополнительной этикеткой «ОБРАЩАТЬСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ», вместо рецепта больному выписывается сигнатура, контролер опечатывает. Затираем поры ступки индифферентным веществом или входящим в большом количестве,затем оставляем в ступке этого вещества ятолько,сколько ядовитого вещества,смешиваем,растираем, постепеннодобавляя оставшееся отсыпанное вещество в 2-3 приема. К наркотическим веществам относят: кодеин, кодеина фосфат, марфина гидрохлорид, омнопон, промедол, кокаина гидрохлорид, этилмаорфина гидраохлорид. Тритурация - это разбавление ядовитого вещества индеферентным (молочный сахар) веществом. Проверка доз: Расчеты: РД = 0,002 ВРД = 0,01 Трит. Платифиллина гидротартрата 1:10-0,2 СД = 0,006 ВСД = 0,03 Сахара (2,5 - 0,2) = 2,3 Разв. 0,25 №10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подготовка к контрольной работе по теме: «ПОРОШКИ». Продумать и дать теоретической обоснование следующим рецептам: 1.Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1 Кальция глицерофосфата 0,25 Рутина 0,01 Сахара 0,2 Смешать, путь будет порошок. Дай таких доз №10. Обозначь: по 1 пор.З раза в день 2.Возьми: Атропина сульфата 0,00025 Кодеина 0,01 Кофеина-бензоата натрия 0,05 Бромизовала 0,25 Смешай, пусть будет порошок. Дайтаких доз №12 Обозначь: по 1 пор.З раза в день. 3.Возьми: Экстракта белладонны 0,015 Магния сульфата Магния карбоната основного по 0,3 Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз №30 Обозначь. По 1 пор.З раза в день. 4.Возьми Кодеина фосфата 0,015 Димедрола0,05 Анальгина Амидопирина по 0,25 Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз №12 Обозначь: по 1 пор при болях. 5.Возьми: Йода 0,05 Натрия гидрокарбоната Натрия тетрабората по 5,0 Смешай. Дай. Обозначь: для полоскания. 6.Возьми: Атропина сульфата 0,00025 Папаверина гидрохлорида 0,015 Сахара 0,25 Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз №24 Обозначь: по 1 пор.З раза в день. 7.Возьми: Анальгина Амидопирина по 5,0 Кофеина чистого0,4 Смешай, пусть будет порошок Раздели на равные части №20 Обозначь: по 1 пор. При болях (в аптеке есть полуфабрикат анальгина и амидопирина поровну) Для рецептов №4 и №5 имеются в аптеке полуфабрикаты. 8. Возьми Скополомина гидромида 0,0002 Сахара 0,3 Смешай, пусть будет порошок Дай такихдоз №20 Обозначь. По 1пор. 3 раза в день. 9. Возьми: Порошка листьев наперстянка 0,03 Бромкамфора 0,25 Хинидина сульфата 0,1 Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз №15 Обозначь: по 1 капсуле 2 раза в день. 10.Возьми: Этакридина лактата 0,05 Кислоты борной 0,1 Сахара 0,15 Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз№12 в желатиновых капсулах Обозначь: по 1 капсуле 3 раза в день. 11 .Возьми: Экстракта красавки Папаверина гидрохлорида по 0,015 Камфора 0,2 Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз №20 Обозначь: по 1пор.2-3 раза вдень. (в аптеке есть сухой экстракт красавки 1:2) 12. Возьми: Этиломорфина гидрохлорида 0,005 Сахара 0,2 Смешай, пусть будет порошок Дай таких доз№6 Обозначь: по 1 пор.З раза в день. 13. Возьми: Экстрактакрасавки 0,06 Висмута субнитрата 0,9 Сахара 1,2 Смешай, пусть будет порошок Раздели на равные дозы:№6 Обозначь: по 1пор.З раза вдень. (в аптеке есть р-р густого экстракта 50% (0, г.эк. - 6 кап.)) 14. Возьми Кодеина 0,01 Кислоты никотиновой 0,005 Рибофлавина 0,002 Димедрола 0,05 Смешай, пусть будет порошок. Дай таких доз №20 Обозначь: по 1 пор.З раза в день. 15. Возьми: Кислоты борной 1,0 Талька Цинка оксида по 5,0 Смешай, пусть будет порошок Дай. Обозначь: присыпка. ПОРОШКИ Занятие 1, 2, 3. Цель занятия:научиться основам технологическим приемам по приготовлению сложных порошков, в том числе, с веществами списка А и Б. Самостоятельная подготовка к занятию. Перед занятием студенты должны изучить следующие теоретические вопросы: - общая характеристика порошков: определение, способы приписывания, классификация положительные и отрицательные свойства порошков; - технология порошков: измельчение, просеивание, смешивание, дозирование, упаковка, и оформление к отпуску; - оценка качества порошков: проверка сыпучести, однородности; отклонения, допустимые при развеске порошков на дозы; - особенности изготовления отдельных видов порошков: порошки с ядовитыми веществами, с труднопорошкуемыми и легкопылящими компонентами; - виды упаковки порошков. Содержание лабораторного занятия.Студенты должны выполнить следующее задание: - ответить на вопросы тест-контроля; - приготовить сложные порошки, содержащие лекарственные вещества в равных и разных соотношениях; - приготовить порошки струдноизмельчаемыми лекарственными веществами; - проверить дозы лекарственных веществ списка А и Б в порошках; - приготовить сложные порошки с веществами списка А, используя тритурации.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8746)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |