Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка на морозоустойчивость



2015-12-08 744 Обсуждений (0)
Проверка на морозоустойчивость 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дополнительные условия:

 

Расчет выполняют для насыпи высотой 1,5 м при глубине залегания грунтовых вод 0,5 м от дневной поверхности (соответственно на глубине 1,0 м от низа дорожной одежды).

 

Расчет.

 

1. По карте (см. рис.4.4) находим среднюю глубину промерзания =1,40 м для условий г.Москвы и по формуле (4.3) определяем глубину промерзания дорожной конструкции :

 

 

2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис.4.3 по кривой VI для сильнопучинистых грунтов (супесь пылеватая) определяем величину морозного пучения для осредненных условий при толщине дорожной одежды 1 м:

 

см.

 

По рис.4.1 при расчетном расстоянии от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды м находим . По табл.4.4 для (капитальная дорожная одежда) рассчитываем . По табл.4.5 для супеси определяем . По рис.4.2 при глубине промерзания м находим для супеси пылеватой .

 

По табл.4.6 при расчетной влажности определяем .

 

По формуле (4.2) находим величину пучения для данной конструкции:

 

см.

 

Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения (согласно табл.4.3) составляет 4 см, а полученная величина составляет более 80% от допустимой, следует в соответствии с п.4.7 назначить морозозащитный слой и рассчитать его толщину.

 

3. Предварительно ориентировочно определяем необходимую толщину морозоустойчивой дорожной конструкции.

 

Для этого рассчитываем величину морозного пучения для осредненных условий, при которой пучение для данной конструкции не превышает 4 см:

 

см.

 

По номограмме рис.4.3 определяем для см требуемую толщину дорожной одежды м. Для обеспечения морозоустойчивости требуется предусмотреть морозозащитный слой: м.

 

4. Для уточнения требуемой толщины морозозащитного слоя выполняем расчеты с учетом теплофизических характеристик отдельных слоев. По формуле (4.7) определяем термическое сопротивление дорожной одежды без морозозащитного слоя:

 

 

#G0Материал   Толщина слоя , м   Коэффициент теплопроводности , Вт/(м·К.) (табл.1 прил.5)  
Асфальтобетон плотный   0,04   1,40  
То же, пористый   0,08   1,25  
То же, высокопористый   0,18   1,05  
Оптимальная ЩГПС   0,30   2,10  
Песок средней крупности   0,40   *

________________

* В период промерзания дорожной конструкции песок находится сначала в талом, а затем в мерзлом состояниях, поэтому в расчет вводят среднеарифметическое значение коэффициентов теплопроводности и .

 

 

·К)/Вт.

 

5. По карте рис.4.5 определяем номер изолинии - .

 

6. По табл.4.9 находим .

 

По табл.4.10 при общей толщине дорожной одежды м для сильнопучинистого грунта, задаваясь допустимой глубиной промерзания грунта под дорожной одеждой см, методом интерполяции определяем .

 

7. Вычисляем отношение см.

 

8. По номограмме рис.4.6 методом интерполяции определяем приведенное термическое сопротивление К/Вт).

 

9. По табл.4.7 при сроке службы 15 лет методом интерполяции определяем ; при 3-й схеме увлажнения принимаем (п.4.11); для II дорожно-климатической подзоны (п.4.11).

 

По формуле (4.8)

 

К)/Вт.

 

10. По формуле (4.6)

 

м.

__________________

Вероятно ошибка оригинала. Формула 4.6 имеет вид: . - Примечание "КОДЕКС".

 

Поскольку разница между полученным и заданным значениями превышает 5 см, выполняем расчет см.

 

11. По табл.4.10 при общей толщине дорожной одежды см при см методом интерполяции определяем .

 

12. Вычисляем отношение

 

см.

 

13. По номограмме рис.4.6 определяем К)/Вт.

 

По формуле (4.8) К)/Вт.

 

14. По формуле (4.6) .

__________________

Вероятно ошибка оригинала. Формула 4.6 имеет вид: . - Примечание "КОДЕКС".

 

Поскольку разница между полученным и заданным значениями не превышает 5 см, принимаем см.

 

Пример 2

 

Требуется запроектировать дорожную одежду при следующих исходных данных:

 

- автомобильная дорога II категории располагается во II дорожно-климатической зоне в Московской обл.;

 

- заданный срок службы дорожной одежды =12 лет;

 

- заданная надежность =0,95;

 

- нагрузка типа (см. табл.1 прил.1);

 

- интенсивность движения на конец срока службы =1500 авт/сут; приращение интенсивности =1,04;

 

- грунт рабочего слоя земляного полотна - супесь пылеватая, относится к сильнопучинистым грунтам;

 

- материалы основания - щебеночно-гравийная песчаная смесь и песок средней крупности;

 

- схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна - 3;

 

- мероприятия по уменьшению увлажнения рабочего слоя - дренаж с продольными трубчатыми дренами.



2015-12-08 744 Обсуждений (0)
Проверка на морозоустойчивость 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка на морозоустойчивость

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)