В) невозможность оперативного воздействия
Практическая работа Тема: Применение приема сравнения в решении производственных задач. Решение задач способами факторного анализа. Цель работы: 1) формирование навыков работы с различными типами факторных моделей, используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности; 2) формирование практических навыков использования приемов анализа для решения производственных задач. Задания Задача № 1 Применив способ абсолютных разниц, рассчитайте влияние отдельных трудовых факторов на изменение выручки от реализации продукции. Сопоставьте результаты расчетов. Исходная информация для проведения факторного анализа:
Задача № 2 На основе показателей отчета АО «Интеграл»: 1) составить аналитическую таблицу; 2) определить затраты на 1 рубль продукции; 3) дать оценку изменению затрат на 1 руб. продукции в сравнении с планом и предыдущим отчетным периодом; 4) указать какие приемы анализа были использованы. Исходные данные:
Вопросы для самоконтроля 1. В чем состоят особенности типологии видов экономического анализа? 2. Каковы характерные особенности экономического анализа, вытекающие из всеобщего диалектического метода познания? 3. В чем различия понятий: метод, методика, способы и приемы экономического анализа? Объясните их взаимосвязи. 4. Какие принципы лежат в основе классификации приемов и способов анализа? 5. Какую роль в экономическом анализе выполняет способ сравнения? 6. Объясните способы построения детерминированных факторных моделей. 7. Опишите алгоритм применения наиболее простых способов детерминированного факторного анализа: способа цепных подстановок, способа разниц. 8. Приведите примеры задач и факторных моделей, к которым применяется каждый из методов детерминированного факторного анализа. Тест 1. Анализ в переводе с греческого языка означает: а) расчленение, разложение на части, элементы; б) соединение ранее расчлененных элементов в единое целое; в) взаимосвязь элементов. 2. Какой из перечисленных вариантов ответа не относится к основным инструментам процесса познания: а) анализ; б) планирование; в) синтез; г) эксперимент. 3. Один из типов сравнения – сопоставление показателей со среднеотраслевыми данными необходим для: а) объективной оценки деятельности анализируемого предприятия, выявления общих и специфических факторов, определяющих результаты его работы; б) выявления внутрипроизводственных резервов; в) определения степени влияния факторов; г) определения тенденций развития экономических процессов. 4. Объектами АХД является: а) хозяйственные процессы и явления; б) внешние и внутренние факторы; в) экономические результаты хозяйственной деятельности; г) используемые виды ресурсов. 5. Какой из перечисленных вариантов ответа является преимуществом текущего анализа: а) полнота; б) комплексность; в) оперативность; г) глубина; д) а + б + в + г. 6. Функция, входящая в систему управления и определяющая направление и содержание деятельности предприятия и его структурных подразделений, – это: а) анализ; б) учет; в) управленческое решение; г) планирование. 7. Вид экономического анализа (по методике изучения объектов) – маржинальный анализ – это: а) оценка и обоснование эффективности управленческих решений на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли, а также деление затрат на постоянные и переменные; б) анализ всей хозяйственной деятельности; в) выбор наиболее оптимального варианта решения экономической задачи с использованием математических приемов. 8. Метод индукции означает: а) переход от единичного к общему; б) переход от общего к частному; в) инструмент теории познания; г) все ответы верные. 9. В зависимости от характера объектов управления ЭА делится на: а) предварительный; б) межотраслевой; в) отраслевой; г) локальный; д) б, в. 10. К недостаткам ретроспективного анализа относится: а) приближенность; б) точность вычислений; в) невозможность оперативного воздействия. 11. Определите последовательность во взаимосвязанных функциях системы управления: а) учет; планирование; управленческое решение; анализ; б) планирование; учет; управленческое решение; анализ; в) планирование; учет; анализ; управленческое решение; г) анализ; планирование; учет; управленческое решение. 12. Факторный анализ это: а) совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы; б) способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения; в) методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. 13. При этом типе факторного анализа каждому значению факторного признака соответствует определенное значение результативного, причем результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов: а) детерминированный; б) стохастический; в) корреляционный; г) нет верного ответа.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |