Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В) невозможность оперативного воздействия



2015-12-08 1335 Обсуждений (0)
В) невозможность оперативного воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая работа

Тема: Применение приема сравнения в решении производственных задач. Решение задач способами факторного анализа.

Цель работы:

1) формирование навыков работы с различными типами факторных моделей, используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности;

2) формирование практических навыков использования приемов анализа для решения производственных задач.

Задания

Задача № 1

Применив способ абсолютных разниц, рассчитайте влияние отдельных трудовых факторов на изменение выручки от реализации продукции. Сопоставьте результаты расчетов.

Исходная информация для проведения факторного анализа:

Показатель Иденти-фикатор План Отчет Отклонения
Продукция, тыс. руб. Среднегодовая численность рабочих, чел. Количество отработанных дней в среднем за год одним рабочим, дни Среднегодовая выработка продукции одним рабочим, руб. y a b c 151 032         172 750,4          
           

 

Задача № 2

На основе показателей отчета АО «Интеграл»:

1) составить аналитическую таблицу;

2) определить затраты на 1 рубль продукции;

3) дать оценку изменению затрат на 1 руб. продукции в сравнении с планом и предыдущим отчетным периодом;

4) указать какие приемы анализа были использованы.

Исходные данные:

Показатели Предыдущий год Отчетный год
План Факт
Объем продукции
Себестоимость продукции

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоят особенности типологии видов экономического анализа?

2. Каковы характерные особенности экономического анализа, вытекающие из всеобщего диалектического метода познания?

3. В чем различия понятий: метод, методика, способы и приемы экономического анализа? Объясните их взаимосвязи.

4. Какие принципы лежат в основе классификации приемов и способов анализа?

5. Какую роль в экономическом анализе выполняет способ сравнения?

6. Объясните способы построения детерминированных факторных моделей.

7. Опишите алгоритм применения наиболее простых способов детерминированного факторного анализа: способа цепных подстановок, способа разниц.

8. Приведите примеры задач и факторных моделей, к которым применяется каждый из методов детерминированного факторного анализа.

Тест

1. Анализ в переводе с греческого языка означает:

а) расчленение, разложение на части, элементы;

б) соединение ранее расчлененных элементов в единое целое;

в) взаимосвязь элементов.

2. Какой из перечисленных вариантов ответа не относится к основным инструментам процесса познания:

а) анализ; б) планирование; в) синтез; г) эксперимент.

3. Один из типов сравнения – сопоставление показателей со среднеотраслевыми данными необходим для:

а) объективной оценки деятельности анализируемого предприятия, выявления общих и специфических факторов, определяющих результаты его работы;

б) выявления внутрипроизводственных резервов;

в) определения степени влияния факторов;

г) определения тенденций развития экономических процессов.

4. Объектами АХД является:

а) хозяйственные процессы и явления;

б) внешние и внутренние факторы;

в) экономические результаты хозяйственной деятельности;

г) используемые виды ресурсов.

5. Какой из перечисленных вариантов ответа является преимуществом текущего анализа:

а) полнота; б) комплексность; в) оперативность; г) глубина; д) а + б + в + г.

6. Функция, входящая в систему управления и определяющая направление и содержание деятельности предприятия и его структурных подразделений, – это:

а) анализ; б) учет; в) управленческое решение; г) планирование.

7. Вид экономического анализа (по методике изучения объектов) – маржинальный анализ – это:

а) оценка и обоснование эффективности управленческих решений на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли, а также деление затрат на постоянные и переменные;

б) анализ всей хозяйственной деятельности;

в) выбор наиболее оптимального варианта решения экономической задачи с использованием математических приемов.

8. Метод индукции означает:

а) переход от единичного к общему;

б) переход от общего к частному;

в) инструмент теории познания;

г) все ответы верные.

9. В зависимости от характера объектов управления ЭА делится на:

а) предварительный; б) межотраслевой; в) отраслевой; г) локальный; д) б, в.

10. К недостаткам ретроспективного анализа относится:

а) приближенность; б) точность вычислений;

в) невозможность оперативного воздействия.

11. Определите последовательность во взаимосвязанных функциях системы управления:

а) учет; планирование; управленческое решение; анализ;

б) планирование; учет; управленческое решение; анализ;

в) планирование; учет; анализ; управленческое решение;

г) анализ; планирование; учет; управленческое решение.

12. Факторный анализ это:

а) совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы;

б) способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения;

в) методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

13. При этом типе факторного анализа каждому значению факторного признака соответствует определенное значение результативного, причем результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов:

а) детерминированный; б) стохастический;

в) корреляционный; г) нет верного ответа.



2015-12-08 1335 Обсуждений (0)
В) невозможность оперативного воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В) невозможность оперативного воздействия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)