Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка дорожной безопасности



2015-12-08 368 Обсуждений (0)
Оценка дорожной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определившись с понятием «безопасность дорожного движения», пе­рейдем к рассмотрению системы показателей, используемых при ее оценке.

Различают абсолютные и относительные показатели. К абсолютным показателям относятся общее число ДТП, число погибших или раненых в результате совершения ДТП, суммарный ущерб от ДТП, количество заре­гистрированных в ГАИ транспортных средств и др., а к относительным показателям — число ДТП или погибших, отнесенных к 100 тыс. жителей, 10 тыс. транспортных средств, 10 тыс. водителей, 1 км протяженности до­роги, 1 млн авт.-км пробега транспортных средств, число погибших на 100 пострадавших (суммарное число погибших и раненых). Схема по­строения формул относительных показателей проста, что видно, например, из формулы расчета относительного показателя аварийности исходя из суммарного пробега.

 

(1.1)

 

где nДТП — число ДТП за рассматриваемый период; суммарный про­бег транспортных средств за тот же период, авт.-км.

В свою очередь, суммарный пробег транспортных средств определяет­ся следующим образом:

(1.2)

где Na - среднегодовая интенсивность движения, авт/сут; / - протяжен­ность магистрали, км.

На практике применяются и другие относительные показатели для оценки БДД.

Относительный показатель аварийности на автотранспорте, исходя из количества транспортных средств, определяется по формуле

 

(1.3)

 

где — количество дорожно-транспортных происшествий с пострадав­шими; — количество зарегистрированных в ГАИ транспортных средств.

Детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется показате­лем, определяемым по формуле

 

(1.4)

 

где - количество дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети (до 16 лет).

Тяжесть последствий ДТП рассчитывается следующим образом:

 

(1.5)

 

 

Где - соответственно число погибших и раненых в ДТП.

ОДНОЙ ИЗ причин ДТП является управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения. Эта причина характеризуется показателем

 

(1.6)

 

где - количество выявленных фактов управления транспортом лица­ми, НС имеющими права управления транспортом и находящимися в состоянии опьянения; тO — количество выявленных фактов управления транспортом водителями, находящимися в состоянии опьянения; пн - ко­личество выявленых нарушений правил дорожного движения водителями И лицами, не имеющими права управления транспортом.

Другой причиной ДТП считается нарушение водителями правил обгона. Для ей характеристики используется показатель

 

 

(1.7)

 

 

где - количество выявленных нарушений правил обгона водителями;

- количество выявленных нарушений правил обгона лицами, не имеющими права управления транспортом.

При осуществлении контроля за соблюдением ПДД водителями и лицами не имеющими права на управление, выявляется и такая причина ДТП как превышение установленной скорости движения. Она характери­зуется показателем

 

(1.8)

 

где пв.ск и пн.ск — количество выявленных фактов нарушения установлен­ной скорости соответственно водителями и лицами, не имеющими права управления транспортом.

Не менее важной причиной ДТП считается несоблюдение ПДД пеше­ходами. Данная причина находит отражение в показателе

 

(1.9)

где тп — количество выявленных нарушений ПДД пешеходами; твн - количество выявленных нарушений ПДД водителями и лицами, не имеющими права управления транспортом; тд - количество выявлен­ных нарушений ПДД иными участниками дорожного движения.

Согласно ПДД транспортное средство, участвующее в дорожном движении, должно быть технически исправным и прошедшим технический осмотр. Для характеристики этого фактора рассчитывается следующий по­казатель

 

(1.10)

где птp и ∑n - соответственно количество транспортных средств, про­шедших технический осмотр и зарегистрированных в ГАИ.

Контроль за состоянием, оборудованием и эксплуатацией улично-дорожной сети выполняется инспекторами ГАИ при определении причин ДТП. Этот фактор БДД характеризуется показателем

 

(1.11)

 

где Lnp — протяженность проверенных дорог в городах и автомобильных

дорог общего пользования (федеральные, региональные, местные); L — общая протяженность дорог в городах и автомобильных дорог общего пользования.

 



2015-12-08 368 Обсуждений (0)
Оценка дорожной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка дорожной безопасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)