Леханический с и условия ее
зерных н ценных щеле-рсзных машин, обеспечивающих резание и выемку мерзлого грунта с форм ирона ч нем прямоугольной траншеи шириной 0,14...0,27 м (ЭТЦ-208Д), глубиной 1,3 ... 2 м при монтаже на гусеничных и колесных тракторах тяговых классов 1, 4; 3; 5; 10. Цепные шелерезные машины наиболее эффективны для нарезания щелей в однородных мерзлых грунтах любой группы, без значительных включений гравия, скальных грунтов и строительного мусора. Траншею прорезают на всю •дубину сезонного промерзании. Роторные бес-кошнонмс фрезерные ма-иипы имеют большую жесткость дискового рабочего органа и большую производительность но меньшую глубину фрезерования — до 1,3 м
7.4. Часовли выработка щелерезной машины с режущей частью от врубовой машины КМП-Я (число баров 2 шт.)
7.5. Часовая выработка траншейного роторного экскаватора ЭР-7АМ(ширина траншеи 1,2 м) Продолжение табл. 7.6
7.6, Часовая выработка тра .шейного роторного экскаватора ЭТР-254(ширина траншеи 1,8 м)
Глава8. Оборудование и оснастка
.
К базовым машинам относят гу- сеничные и колесные тракторы, а так-ходную машину, на которую навешива- же одноосные тягачи (табл. 8.1). ют или к которой прицепляют рабо- чее оборудование для земляных работ. Базовые тракторы классифициру- транспортном режиме, при перебазиро- Тракторы общего назначения Т-170 вании 8.1. Базовые машины,агрегатируемые с экскаваторами, бульдозерами, скреперами, грейдерами, катками
широко используют для агрегатирования с бульдозерами, скреперами, эк-скаваторами-каналокопателями и др. В промышленных модификациях тракторов ДТ-75НР, Т-4АП2, созданных на базе сельскохозяйственных тракторов, учтены требования к конструкциям, позволяющим навешивать дорожно-строителъное оборудование. Они отличаются гидроприводом большей производительности, усиленной ходовой частью, лучшими условиями груда для машиниста. Промышленные тракторы ДЭТ->50М, Т-25.0!.Т-ЗЗОиТ-500 (Т-35.01) юзданы для работы с дорожно-строи-гельным оборудованием. По типу трансмиссии различают •ракторы с механической, гидромеха-мческой и электромеханической транс- миссией. Наиболее распространена механическая трансмиссия, отличающаяся простотой изготовления, обслуживания, ремонта. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое увеличение силы тяги и снижения рабочей скорости при возрастании сопротивления, облегчает работу машиниста. Применяется на гусеничных тракторах Т-25.01, Т-330 и Т-500 (Т-35.01). Электромеханическая трансмиссия предусматривает использование постоянного тока для передачи энергии от двигателя к гусеницам, применяется на тракторе ДЭТ-250М. По типу ходовой.части различают гусеничные и колесные тракторы. Базовые одноосные тягачи предназначены для агрегатирования с самоходными скреперами, грунтоуплот-
няющими машинами. Одноосные тягачи классифицируют по мощности, типу трансмиссии. 8.2. Двигателивнутреннего сгорания Для землеройных машин в качестве двигателей внутреннего сгорания (табл. 8.2) в основном применяют ав-8.2. Двигатели внутреннего сгорания тотракторные дизели, как наиболее отвечающие требованиям, предъявляемым к строительным и дорожным машинам. Завод-изготовитель выпускает 18 модификаций дизелей Д-144 — четырехтактных четырехцилиндровых двигателей с воздушным охлаждением и пуском от стартера. Все модификации
дизелей Д-144 разделены на три группы, которые отличаются друг от друга развиваемой мощностью, частотой вращения коленчатого вала и удельном расходом топлива. Остальные показатели технической характеристики одинаковы для всех модификаций. Дизели Д-65 выпускают под марками Д-65Н. Д-65ЛС, Д-65М. Ихуста- навливают на тракторах, которые используют в качестве базовых машин для навесных гидравлических экскаваторов ЭО-2621В и бульдозеров. Кроме того, дизели Д-65ЛС применяют в качестве силовых установок на одноковшовых канатных экскаваторах 3-й размерной группы.
Дизели Д-65 однотипны по устройству и отличаются только конструкцией отдельных сборочных единиц и пусковых устройств. Они являются четырехтактными двигателями с вертикальным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Дизель Д-65Н является базовой моделью. Дизель Д-65ЛС отличается от дизеля Д-65Н конструкцией маховика, картера маховика с механизмом включения шестерни привода и передней опоры. Дизель Д-65М отличается от дизеля Д-65Н системой пуска, конструкцией маховика и картера маховика. Пуск дизеля Д-65М осуществляется электростартером. Дизели Д-240, Д-24!, Д-242, Д-243 и 245 также относятся к группе унифицированных четырехцилиндровых четырехтактных двигателей с вертикальным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Дизель Д-240 является базовым двигателем, а остальные модели —его модификациями. Эти дизели используют на колесных и гусеничных бульдозерах, а также на экскаваторах и других машинах в качестве силовых установок. Дизели различаются системами пуска: Д-240, Д-241, Д-242, Д-243 и Д-245 имеют систему пуска от электрического стартера, а Д-240Л, Д-241Л.1 Д-242Л, Д-243Л и Д-245.1 —отпуско-вого карбюраторного двигателя. Дизели Д-241 и Д-241Л отличаются от дизелей Д-240 и Д-240Л регулировкой топливного насоса, длиной цен-1 тральной трубы воздухоочистителя, выпускным коллектором и редуктороч] тахоспидометра. Дизели Д-242 и Д-242Л отличаются от дизелей Д-240 и Д-240Л регулировкой топливного насоса, упрощенным впускным трактом, установкой гидронасоса НШ-10 и смазочного насоса. На дизелях Д-242 и Д-242Л коленчатый вал устанавливают без противовесов и деталей их крепления. Дизели Д-243 и Д-243Л отличаются от дизелей Д-240 и Д-240Л повышенной мощностью, меньшим расходом топлива и масла, установкой топливного насоса с повышенной цикловой подачей топлива. Дизель Д-245 отличается от дизеля Д-240 установкой турбокомпрессора, что повлекло за собой изменение вых-
лонной трубы, впускного и выпускного коллекторои. Введены трубки подводу и отвода смазки турбокомпрессора. Привод водяного насоса и генератора осуществлен двумя клиновыми ремнями. Для обеспечения надежности модернизированы многие сборочные единицы: блок и головка цилиндров, поршень, коленчатый вал, механизм привода клапанов, топливный насос, форсунка, топливный фильтр, воздухоочиститель и др. Дизель СМД-18Н и его модификации так же, .как и дизели Д-240, являются четырехцилиндровыми четырехтактными двигателями с вертикальным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Эти двигатели устанавливают на тракторах, которые применяют как базовые для землеройных машин. Кроме того, дизели СМД-18Н и СМД-17Н используют в качестве силовых установок для экскаваторов и других машин. В связи с установкой на различные машины модификации дизелей различаются регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, применением турбонаддува. При установ- ке на машину дизели должны быть укомплектованы водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования для обеспечения работы генератора, стартера, а также контрольными приборами. На дизелях СМД-17Н и СМД-18Н, укомплектованных поршнями с открытой камерой, для улучшения процесса смесеобразования и сгорания топлива в камере поршня впускные каналы в головке цилиндров выполнены но типу винтового канала, создающего вращательное движение воздушного заряда вокруг оси цилиндра. На дизелях СМД-17Н. СМД-18Н мощность увеличивается за счет применения турбокомпрессора. Дизели А-41, Д-4.40 и А-01М устанавливают на тракторах, которые используют в качестве тягачей или базовых машин для бульдозеров и погрузчиков. Креме того, эти двигатели применяют как силовые установки одноковшовых экскаваторов, автогрсйде-ров и других машин. Двигатели А-41, Д-440 и А-01М однотипны по устройству, подобно дизелям Д-о'5 и отличаются только числом цилиндров и некоторыми изменениями в конструкции отдельных сборочных единиц. Дизели Д-440 созданы на'базе дизеля А-41. Дизели Д-160 и Д-160Б устанавливают на тракторах Т-100М, Т-130 и Т-130Б, которые используют в качестве тягачей или базовых машин для бульдозеров, скреперов, погрузчиков. Кроме того, дизели применяют в качестве силовых установок одноковшовых экскаваторов, автогрейдеров и других машин. Дизель Д-160 является базовой моделью, а дизель Д-160Б— ее модификацией. Обе модели имеют вертикальное расположение цилиндров и жидкостную систему охлаждения. Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 представляют собой восьми- и двенадцатицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей с У-образным .расположением цилиндров. Двигатель ЯМЗ-238А является модификацией базового дизеля ЯМЗ-238; его мощность ограничена до 158 кВт на весь период эксплуатации. Двигатель ЯМЗ-238 Г, предназначенный для стационарного и циклически переменного режима работы, отличается от двигателя ЯМЗ-238 комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры. Двигатели ЯМЗ-240 в основном 8.4. Компрессоры 8.3. Пусковые двигатели
предназначены для установки на тракторы К-700А и К-701. Дизельные двигатели запускают электрическими двигателями — стартерами или пусковыми двигателями. Пусковые двигатели (табл. 8.3) запускают стартерами. Для питания систем- пневматического управления на некоторых машинах для земляных работ устанавливают компрессоры (табл. 8.4).
Пневматические шины Основная номенклатура, параметры и размеры пневматических шин, устанавливаемых на машинах для земляных работ, приведены в табл. 8.5. Обозначение шин состоит из цифровых значений. Например, шина размером 14.00 — 20 не 20:14.00—обозначение условной ширины профиля, 20— условного посадочного диаметра обода, не 20— нормы слойности шины, влияющей на прочность каркаса и на допустимую нагрузку на шину. Для строительных и дорожных машин в основном используют диагональные шины обычного и широкого профиля, В зависимости от условий эксплуатации для шин рекомендуется дорожный повышенной проходимости или карьерный рисунок протектора. Шины с дорожным рисунком протектора 8.5. Параметры и размеры пневматических шин предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием I, II и III категорий. Шины с рисунком повышенной проходимости должны эксплуатироваться в условиях бездорожья и на мягких грунтах; с карьерным рисунком — в карьерах, рудниках и шахтах. В комплект шины входит покрышка, камера с вентилем и ободная лента. Гидрооборудование В гидросистемах машин для земляных работ применяют аксиально-поршневые, шестеренные и лопастные насосы. Аксиально-поршневые насосы {табл. 8.6) обозначаются четырьмя группами цифр. Первые три цифры обозначают тип насоса (223—сдвоенный насос с регулятором мощности,
8.6. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы
*Прн максимальном рабочем объеме, номинальных частоте вращения 207— регулируемый насос, 210— нерегулируемый насос); следующие две цифры (12; 20; 25; 32) диаметр поршня качающего узла, мм; третья группа цифр - исполнение насоса, последние дне цифры — исполнение приводного вала. Например, насос 207.32.11.00: регулируемый насос с диаметром поршня качающего узла 32 мм, с подпиткой без обратных клапанов, приводной вал со шпонкой. Насосы типа 207 дают переменную по величине и направлению подачу при изменении наклона качающих узлов. Подачу насоса в процессе работы изменяют с помощью механического или гидравлического управления. Насосы типа 223 с регулятором мощности автоматически поддерживают постоянную мощность при изменении нагрузки в заданных пределах. Насосы типа 210— обратимые (мо-
и давлении. гут использоваться в качестве гидромоторов). Индекс гидромоторов образуется так же, как и индекс насоса. Гидромоторы типа 209 (310) имеют регулируемый рабочий объем, что позволяет изменить их частоту вращения при постоянном расходе рабочей жил-кости. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы типов 207; 210 и 223 рассчитаны на номинальное давление 16 МПа (могут кратковременно — не более 2% времени работы — создавать давление 25 МПа), на работу при температуре рабочей жидкости —40... ...70ПС и вязкости 20..,200 ммг/с. Рекомендуемая вязкость рабочей жидкости 33 мма/с- Шестеренные насосы (табл. 8.7) нерегулируемые, правого и левого вращения, используют во вспомогательных механизмах (управление, подпитка, закачка рабочей жидкости и др.). В условном обозначении шестеренного насоса указывают рабочий объем, исполнение по давлению и направление вращения ведущего вала. Например, Н
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |