Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Цена как экономическая категория



2015-12-08 310 Обсуждений (0)
Тема 1. Цена как экономическая категория 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предмет и метод дисциплины ценообразование. Теоретические аспекты ценообразования. Условия формирования рыночных цен. Основные функции цены. Методология и методики ценообразования. Принципы ценообразования.

 

Литература: [1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11].

 

 

Тема 2. Система цен и их классификация

 

Основные условия функционирования системы цен. Роль блоков цен в системе цен. Основные классификационные признаки блоков, составляющих систему цен. Состав и структура оптовой цены предприятия, оптовой цены промышленности, розничной цены.

 

Литература: [1, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15].

 

 

Тема 3. Ценообразующие факторы

 

Роль спроса при формировании цены. Основные факторы оказывающие влияние на величину спроса. Роль предложения при формировании цены. Основные факторы оказывающие влияние на величину предложения. Ценовая эластичность. Другие факторы, оказывающие влияние на цены.

 

Литература: [2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 14, 15].

 

 

Тема 4. Структура рынка и ценообразование

 

Влияние типа рынка на процесс ценообразования. Параметры определяющие тип рынка. Особенности ценообразования на рынке свободной конкуренции, рынке монополистической конкуренции, олигополистическом рынке, монополистическом рынке. Основные этапы процесса ценообразования. Цели ценовой политики. Методы определения спроса. Анализ издержек и цен конкурентов. Основные методы ценообразования: метод полных затрат, метод прямых затрат, метод основанный на анализе безубыточности, метод дохода на капитал, метод определения цен на уровне текущих цен. Окончательное установление цены. Значение ценовой информации для определения цены.

 

Литература: [2, 4, 5, 6, 7, 8, 15].

 

 

Тема 5. Ценовая политика

 

Ценовая политика предприятия: стратегические и тактические аспекты. Цели ценовой политики. Особенности ценовых стратегий при установлении цен на новый товар, ценообразования в рамках товарной номенклатуры, установления цен с зачетами и скидками, установления цен для стимулирования сбыта, учета реакции потребителей на изменение цен, реакции на изменение цен конкурентами.

 

Литература: [7, 8, 9, 8, 9, 13, 14, 15].

Тема 6. Особенности формирования цен в современной практике

 

Значение издержек для ценообразования, их виды и способы определения. Предпринимательские, бухгалтерские, постоянные и переменные издержки. CVP-анализ. Особенности разных методов калькуляции себестоимости (по полным затратам, по нормативным затратам, по предельным затратам).

 

Литература: [7, 8, 9, 11, 13, 14].

 

 

Тема 7. Ценообразование на транспортные услуги

 

Назначение и виды транспортных тарифов. Особенности железнодорожных тарифов при перевозке грузов и пассажиров. Методика расчета средней тарифной ставки. Особенности тарифов водного транспорта. Особенности автомобильных тарифов.

 

Литература: [4, 7, 8, 18, 13, 14].

 

Тема 8. Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги, оказываемые населению

 

Специфика формирования цен на бытовые и коммунальные услуги. Методы формирования цен на бытовые услуги. Роль государства в ценообразовании на коммунальные услуги. Дифференциация тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Правила предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Формирование цен на услуги общежитий. Методы формирования услуг на тарифы связи. Регулирование тарифов на услуги связи.

 

Литература: [4, 7, 8, 10, 13].

 

Тема 9. Регулируемые цены

 

Цели и задачи государственного регулирования цен. Сущность кейнсианской и монетаристской концепции регулирования цен. Основные методы прямого и косвенного регулирования цен. Нормативно-правовое регулирование цен в экономике России. Практика государственного регулирования цен в России.

 

Литература: [4, 5, 7, 8, 10, 11, 13].

 

 

Тема 10. Ценообразование и инфляция

Сущность инфляции в современной экономике. Основные черты монетаристской и кейнсианской теории инфляции. Основные причины вызывающие инфляцию. Сущность и основные черты «инфляции спроса» и «инфляции издержек». Показатели инфляции. Причины и характерные черты инфляции в экономике России. Основные направления антиинфляционного регулирования.

 

Литература: [7, 8, 13, 15].

 

 

Тема 11. Ценообразование и кредит

Роль кредитной системы при установлении цен в условиях рынка. Механизм «перелива капиталов» в системе цен. Зависимость цен на продукцию отдельных производств на объем предоставляемых кредитов. Влияние цены товара на состояние платежеспособного спроса населения. Факторы влияющие на цену кредита. Порядок установления цен на кредитные ресурсы. Цена кредитных ресурсов и ликвидность коммерческого банка.

 

Литература: [7, 8, 13, 14].

 

 

Тема 12. Ценообразование и денежное обращение

 

Влияние цен на количество денег в обращении. Зависимость ценообразования и денежного обращения. Причины роста цен на товары и услуги. Особенности регулирования цен и денежного обращения. Зависимость между уровнем цен и валютным курсом. Методы государственного регулирования торговли валютой.

 

Литература: [8, 9, 13, 14].

 

 



2015-12-08 310 Обсуждений (0)
Тема 1. Цена как экономическая категория 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Цена как экономическая категория

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)