Тема 1.1. Научные основы экономического анализа
ТВЕРСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности Менеджмент » Г.
Одобрена Составлена в соответствии с цикловой комиссией Государственными требованиями учебно-экономических к минимуму содержания и уровню дисциплин подготовки выпускника по специи- Председатель______Хуторная А.В. альности 080501 «Менеджмент» «____»_______200__г. Утверждена заместителем по УР _________________Н.В.Ивановой
АВТОР: СЫЧЕВА Н.А. – преподаватель ТТЭТ Рецензент:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков. Роль экономического анализа возрастает с развитием рыночных отно- шений, т.к. он является основой для составления бизнес-планов, маркетин-говых исследований, разработки финансовой политики предприятий и организаций. Программа предполагает изучение научных основ и задач экономичес-кого анализа в условиях рыночной экономики, информационного обеспече-ния анализа, видов и систем комплексного экономического анализа, рацио-нального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов торговых предприятий (организаций), оценки их финансового состояния.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: - информационную базу и приемы экономического анализа, его виды и особенности; - методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субьекта Уметь: - пользоваться источниками экономической информации, методами и приемами анализа; - проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий(организаций); - оценивать ликвидность и платежеспособность предприятий(организаций.
Изучение программного материала должно способствовать формирова- нию у студентов нового экономического мышления. Дисциплина «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» базируется на знаниях и умениях, полученными студентами при изучении дисциплин:»Экономика организации(предприятия)», «Бухгалиерский учет»,»Финансы, денежное обращение и кредит», «Статистика» и др. При изучении дисциплины необходимо обращать внимание студентов на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Необходимо изучение материала вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдая единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами. Излагать учебный материал методами, наиболее приемлемыми для лучшего понимания и усвоения студентами, по соответствующим разделам и темам необходимо использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктив-ные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятий, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии, работать с мето-дическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на торговые предприятия (организации). Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях . В процессе изучения проводится одна контрольная работа. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требова- ния к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
Тематический план
Содержание дисциплины ВВЕДЕНИЕ Студент должен: Иметь представление: - о роле и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Содержание дисциплины,ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.
Раздел 1. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Тема 1.1. Научные основы экономического анализа
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |