Требования, предъявляемые к отдельным элементам программы
Рекомендации по разработке Индивидуальных воспитательных Программ
г. Красноуфимск 2008 г. Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Программой создания женской гимназии-интерната ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж». Разработка и реализация классным воспитателем индивидуальной программы является механизмом, позволяющим сформировать систему гимназического гуманитарно-ориентированного образования, обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждой воспитаннице, а также предоставить гимназисткам возможность для целенаправленной самореализации в различных областях деятельности в соответствии с их склонностями и интересами.
Воспитательная программакласса-документ, характеризующий систему организации воспитательной деятельности классного воспитателя. Индивидуальная воспитательная программа отражает конкретные условия (социальный статус обучающихся, характер их межличностных отношений, уровень воспитанности, особенности развития, потребности и интересы и др.) на основании которых педагог создает индивидуальную воспитательную систему.
Воспитательная программаразрабатывается педагогом на каждый учебный год и утверждается зав. отделом по СПР общеобразовательного отделения (с интернатом для девочек, находящихся в сложной жизненной ситуации).
Утвержденные программы, хранятся в течение академического года в кабинете зав. отделом по СПР общеобразовательного отделения, являются основанием для контроля реализации педагогами воспитательного процесса, объектом проверки в ходе лицензирования и аттестации образовательного учреждения. 1. Требования, предъявляемые к оформлению воспитательной программы: · размер шрифта – 12 (титульный лист 14); · размер полей – 2 см; · нумерация станиц проставляется в правом нижнем углу; · интервал – 1; · абзацный отступ – 1,25 см; · заголовки разделов печатаются жирным шрифтом заглавными буквами, допускается выделение текста курсивом, полужирным шрифтом, подчеркиванием;
Воспитательная программаможет быть оформлена в отдельный файл или папку.
2. Структура воспитательной программы:
Требования, предъявляемые к отдельным элементам программы. 1. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о назначении программы, составителе. 2. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий необходимость и актуальность реализации данной программы, специфику построения воспитательного процесса. Компоненты пояснительной записки: · Концептуальная основа -возрастные задачи развития:педагогические задачи; - анализ межличностных отношений в детском коллективе (на основании диагностических исследований); - наличие воспитанниц, требующих особого внимания (одарённые дети, дети с девиантным поведением, др.); · Содержание и технология реализации воспитательной программы (название программы), (необходимо соотнести с целью деятельности коллектива на текущий учебный год, концептуальными положениями Программы создания женской гимназии-интерната ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж») · Цель программы, задачи
· Формы организации воспитательной работы; · Используемые педагогические технологии; · Условия, необходимые для реализации данной программы; · Планируемые результаты реализации программы; · Критерии эффективности реализации программы. 3. Содержание программы – структурный элемент, включающий подробное изложение направлений деятельности педагога (разделов, блоков, модулей); виды и формы работы, сроки реализации деятельности, соисполнителей программы, планируемые результаты. 4. Методическое обеспечение–структурный элемент программы, который определяет необходимые для её реализации методические пособия, оборудование, дидактический материал. Оформляется в виде списка. 5. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень основной литературы. Элементы описания каждого наименования должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям, предъявляемым к библиографическому описанию.
6. Приложение – структурный элемент программы, предполагающий включение таких элементов, как: · используемые методы диагностики; · сценарии мероприятий и т.п.;
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |