Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Разделы
| № п/п
| Название самостоятельной работы
| Источник информации
|
МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение
(уч. Л.В.Перекрестова «Финансы и кредит»,
уч. О. В. Скворцов «Налоги и налогообложение»)
|
Раздел 1. Финансирование и
денежно-кредитная политика
Тема 1.1. Деньги и денежное обращение
|
| Исследование роли денег в современной рыночной экономике.
| Составить конспект (дополнительная литература)
|
| Изучение наличного и безналичного денежного оборота, сферы применения.
| Составить конспект (дополнительная литература)
|
| Определение форм и методов антиинфляционной политики
| Составить конспект
(стр. 21-25)
|
Тема 1.2. Финансы и финансовая система
|
| Изучение финансового механизма, его структура и роль в реализации финансовой политики.
| Составить конспект
(стр. 51-52)
|
| Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка
| Составить конспект
(уч. А.П.Ковалев, стр 101-106)
|
| Исследование управления государственным долгом.
| Составить конспект
(уч. А.П.Ковалев, стр 125-127)
|
Тема 1.3. Банки и банковская система
|
| Подготовить реферат на тему «Коммерческие банки России в современных условиях»
| Написание реферата
(индивидуально)
|
Тема 1.4. Валютная система и международные кредитные отношения
|
| Исследование этапов развития мировой валюты системы
| Составить конспект (дополнительная литература)
|
| Изучение валютного регулирования и валютного контроля
| Составить конспект
(стр. 260-263)
|
| Международное экономическое сотрудничество в современных условиях
| Составить конспект
(стр. 278-280)
|
Раздел 2. Основы налогообложения в Российской Федерации
Тема2.2.Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам
|
| Экологические сборы и платежи
| Составить конспект
(стр. 185-187)
|
| Сборы за пользование объектами животного мира
| Составить конспект
(стр. 191-200)
|
| Написание доклада на тему «НДС – самый универсальный современный налог».
| Написание доклада
(Дополнительная литература)
|
| Написание доклада на тему «Особенности определения НДС по импортно-экспортным операциям».
| Написание доклада
(Дополнительная литература)
|
Тема 2.3 Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам
|
| Упрощенная система налогообложения
| Составить конспект
(стр. 211-225)
|
| Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
| Составить конспект
(стр. 225-236)
|
Тема 2.4. Организация расчетов с внебюджетными фондами
|
| Доклад «Отчисления в социальные фонды на практике экономически развитых стран».
| Написание доклада
(Дополнительная литература)
|
| Доклад «Экономическое обоснование дробления отчислений в Федеральный Пенсионный фонд РФ на накопительную и страховую часть»
| Написание доклада
(Дополнительная литература)
|
МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственнной деятельности
(уч. С.М.Пястолов «АФХД»)
|
Раздел 1. Методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности
Тема 1.1. Теория экономического анализа.
|
| Исследование истории развития экономического анализа
| Составить конспект (дополнительная литература
|
Тема 1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия)
|
| Анализ производства продукции в натуральном выражении (номенклатура, ассортимент, структура)
| Составить конспект (стр. 107-108)
|
Тема 1.3. Анализ состояния и эффективного использования основных средств
|
| Анализ движения основных средств.
| Составить конспект (стр. 40-44)
|
| Исследование резервов повышения эффективности использования основных средств.
| Составить конспект (стр. 54-56)
|
Тема 1.4. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
|
| Нормирование и организация материально-технического снабжения
| Составить конспект (стр. 70-76)
|
| Резервы повышения эффективности использования оборотных средств
| Составить конспект (стр. 76-84)
|
Тема 1.5. Анализ использования трудовых ресурсов.
|
| Анализ движения рабочей силы.
| Составить конспект (стр. 91-93)
|
| Анализ использования рабочего времени.
| Составить конспект (стр. 93-97)
|
| Резервы повышения эффективности трудозатрат и роста производительности труда
| Составить конспект (стр. 97-104)
|
Тема 1.6. Анализ затрат на производство.
|
| Особенности российской и западной систем учета затрат. Управленческий учет.
| Составить конспект (стр. 131-136)
|
| Предельные затраты и точка безубыточности
| Составить конспект (стр. 136-146)
|
Тема 1.7.Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия).
|
| Оборачиваемость оборотного капитала
| Составить конспект (стр. 170-172)
|
| Финансовое планирование. Резервы улучшения финансовых показателей.
| Составить конспект (стр. 172-177)
|
| Анализ валового дохода торгового предприятия.
| Составить конспект
Дополнительная литература
|
Тема 1.8. Оценка финансового состояния и деловой активности торговой организации (предприятия).
|
| Анализ имущественного положения.
| Составить конспект (стр. 187-189)
|
| Оценка возможности утраты и восстановления платежеспособности предприятия
| Составить конспект (стр. 206-208)
|
Тема 1.9. Информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия).
|
| «Публичность финансовой отчетности»
| Доклад
(индивидуально)
Дополнительная литература
|
| Изучение влияния инфляции на данные финансовой отчетности
| Составить конспект (Дополнительная литература)
|
Перечень практических занятий
Номер практического занятия
| Наименование практического занятия
|
МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение
|
ПЗ №1.
| Определение количества денег в стране в соответствии с законом денежного обращения
|
ПЗ №2.
| Определение уровня и темпов инфляции
|
ПЗ №3.
| Расчет денежных агрегатов.
|
ПЗ №4.
| Работа с текстами «Знаменитые финансисты ».
|
ПЗ №5.
| Определение итогов государственного бюджета.
|
ПЗ №6.
| Отчисления во внебюджетные фонды
|
ПЗ №7.
| Определение размера страхового платежа и суммы страхового возмещения
|
ПЗ №8.
| Расчёт чистой прибыли организации.
|
ПЗ №9.
| Определение финансового состояния организации.
|
ПЗ №10.
| Определение суммы процентов по вкладам. Расчет простых и сложных процентов.
|
ПЗ №11.
| Дисконтирование.
|
ПЗ №12.
| Составление кредитного договора.
|
ПЗ №13.
| Определение курса акций, балансовой стоимости акций
|
ПЗ №14.
| Определение дивидендов по акциям, процентного дохода по облигациям.
|
ПЗ №15.
| Определение курса валют.
|
ПЗ №16.
| Работа с текстами «Современная Россия в мировой валютной системе»
|
ПЗ №17.
| Отработка пройденного материала
|
ПЗ №18.
| Расчет НДС.
|
ПЗ №19.
| Расчет налога на прибыль по предприятиям различных форм собственности
|
ПЗ №20.
| Расчет НДФЛ.
|
ПЗ №21.
| Расчет прочих видов федеральных налогов.
|
ПЗ №22
| Расчет налога на имущества организации
|
ПЗ №23.
| Расчет транспортного налога организации.
|
ПЗ №24.
| Расчет прочих видов региональных налогов и местных налогов.
|
ПЗ №25.
| Заполнение налоговой декларации по налогу на имущество и транспортному налогу.
|
ПЗ №26.
| Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения.
|
ПЗ №27.
| Расчет налога для сельхозпроизводителей (ЕСХН)
|
ПЗ №28.
| Расчет страховых взносов в ФСС, ПФ, ФОМС.
|
ПЗ №29.
| Расчет взносов на страховую и накопительную часть ПФ РФ
|
ПЗ №30.
| Оформление платежных документов для перечисления страховых взносов
|
ПЗ №31.
| Оформление платежных документов для перечисления страховых взносов
|
ПЗ №32.
| Расчет налоговых санкций за налоговые правонарушения.
|
ПЗ №33.
| Отработка пройденного материала
|
МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственнной деятельности
|
ПЗ №1.
| Решение задач приемом сравнения, цепных подстановок и арифметических разниц.
|
ПЗ № 2.
| Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции.
|
ПЗ № 3.
| Расчет влияния факторов на показатели объема производства и реализации.
|
ПЗ № 4.
| Анализ показателей качества и ритмичности выпуска продукции
|
ПЗ № 5.
| Анализ влияния факторов на эффективность использования основных средств.
|
ПЗ № 6.
| Анализ и структуры, технического состояния и движения основных средств.
|
ПЗ № 7.
| Определение влияния изменения среднегодовой стоимости основных средств и коэффициента фондоотдачи на выручку от продажи продукции.
|
ПЗ № 8.
| Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов.
|
ПЗ № 9.
| Анализ показателей материалоемкости.
|
ПЗ № 10.
| Анализ динамики товарооборота, изменений структуры ассортимента.
|
ПЗ № 11.
| Анализ товарных запасов и их оборачиваемости.
|
ПЗ № 12.
| Определение трудовых факторов, влияющих на производительность труда и объем производства.
|
ПЗ № 13.
| Анализ влияния численности работников и производительности труда на объем производства.
|
ПЗ № 14.
| Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
|
ПЗ №15.
| Расчет влияния факторов на себестоимость продукции.
|
ПЗ № 16.
| Расчет себестоимости отдельных видов продукции
|
ПЗ № 17.
| Анализ издержек обращения.
|
ПЗ № 18.
| Расчет влияния факторов на прибыль от продаж.
|
ПЗ № 19.
| Методика маржинального анализа прибыли.
|
ПЗ № 20.
| Расчет влияния факторов на уровень рентабельности.
|
ПЗ № 21.
| Расчет и анализ основных показателей торговой организации
|
ПЗ № 22.
| Расчет порога рентабельности
|
ПЗ № 23.
| Оценка ликвидности активов организации.
|
ПЗ № 24.
| Анализ удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса и платежеспособности организации
|
ПЗ № 25.
| Анализ динамики и структуры источников капитала.
|
ПЗ № 26.
| Оценка эффективности использования заемного капитала.
|
ПЗ № 27.
| Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов
|
ПЗ № 28.
| Определение типа финансовой ситуации предприятия за анализируемый период.
|
ПЗ № 29.
| Анализ динамики и структуры активов.
|
ПЗ № 30.
| Анализ динамики и структуры пассивов.
|
ПЗ № 31.
| Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников по данным баланса.
|
ПЗ № 32.
| Анализ денежных средств организации по данным отчетности.
|
ПЗ № 33.
| Расчет и оценка по данным баланса коэффициентов рыночной устойчивости
|
| МДК 02.03. Маркетинг
|
ПЗ №1.
| Отработка основных понятий по изученным темам
|
ПЗ №2.
| Установление основных видов потребностей и товаров – как средств их удовлетворения (решение ситуационных задач).
|
ПЗ №3.
| Разработка должностной инструкции работника службы маркетинга
|
ПЗ №4.
| Решение ситуационной задачи « Поиск целевого сегмента или ниши»
|
ПЗ №5.
| Оценка доли рынка и лояльности потребителя к товарной марке организации
|
ПЗ №6.
| Изучение рыночных механизмов деятельности организации под влиянием изменения конъюнктуры
|
ПЗ №7.
| Анализ поведения потребителя при совершении покупок (решение ситуационных задач).
|
ПЗ №8.
| Решение ситуационной задачи «Потребитель всегда прав»
|
ПЗ №9.
| Анализ результатов опроса потребителей
|
ПЗ №10.
| Анализ окружающей среды торговой (или сбытовой, или маркетинговой) организации.
|
ПЗ №11.
| Определение конкурентоспособности товара и организации
|
ПЗ №12.
| Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ (решение ситуационных задач).
|
ПЗ №13.
| Оценка перспектив развития фирмы
|
ПЗ №14.
| Анализ проникновения на зарубежный рынок компании (решение ситуационных задач)
|
ПЗ №15.
| Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации.
|
ПЗ №16.
| Определение безубыточной цены при выводе на рынок новой продукции
|
ПЗ №17.
| Построение кривых спроса и предположения и определение равновесной цены и равновесного количества товара.
|
ПЗ №18.
| Построение кривых спроса и предложения и анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием неценовых факторов; определение зон избытка и дефицита товара.
|
ПЗ №19.
| Определение коэффициентов эластичности спроса и предложения
|
ПЗ №20.
| Определение объема продаж
|
ПЗ №21.
| Установление уровней каналов распространения товаров и оценка эффективности сбытовой политики организации (решение ситуационных задач).
|
ПЗ №22.
| Анализ эффективности сбытовой политики организации (решение ситуационных задач).
|
ПЗ №23.
| Методы личной продажи товаров коммерческими агентами
|
ПЗ №24.
| Овладение методикой проведения опроса потребителей по выявлению потребностей. Анализ результатов опроса.
|
ПЗ №25.
| Изучение методов формирования спроса и стимулирования спроса (семинар).
|
ПЗ №26.
| Организация рекламной компании, составление рекламных текстов.
|
ПЗ №27.
| Организация рекламной компании, составление рекламных текстов.
|
ПЗ №28.
| Изучение методов сбора маркетинговой информации на основе анализа внутренней отчетности документов
|
Литература для подготовки
Основные источники:
1. Барышев А. Н. Маркетинг: Учебник – 2-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -208 с.
2. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г., Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 256 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»)
3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник – 6 изд., М., Изд. «Дело и сервис». 2010г.-368с.
4. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен., 2000,2002,2004,2005, 2007,2009 г.).
5. Муратханова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: учебник – 9 изд.,- М.:Издательский центр «Академия», 2013.-304 с.
6. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2.
7. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит: учебник: рекомендовано ФГУ «ФИРО»- 7-е изд.,2012г.-288с.
8. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Старостина Е.С. С.П. Финансы и кредит: Практикум: учебное пособие: рекомендовано ФГУ «ФИРО»- 7-е изд.,2012г.-224с.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с. – (Серия «Среднее профессиональное образование»).
10. Скворцов О. В., Скворцова Н. О. «Налоги и налогообложение». М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.- 240с.
11. Чикатуева Л. А., Третьякова Н.В. Маркетинг. Под редакцией д. э. н., профессора В. П. Федько. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов-на- Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
Дополнительные источники:
1. Мурахтанова Н. М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: Учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений /Н. М. Мурахтанова, Е.Н. Ерёмина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -96 с.
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 425 с. – (Серия “Высшее образование”).
3. Скамай Л.Г. Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. М. ИНФРА-М, 2010г.-296с. (Высшее образование).
4. Уткин Э. А., Кочеткова А. И., Юликов Л. И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2009. – 192 с.: ил.
Материалы периодической печати:
Журнал «Управление сбытом».
Журнал «Экономика и жизнь».
Журнал «Финансы и кредит»
Журнал «Маркетинг»
Справочная информационно-правовая система «Гарант».
Справочная информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
Программное средство для бухгалтера «Налогоплательщик ЮЛ».
Интернет-ресурсы:
Информационно-аналитическое электронное издание в области налогообложения
www.fin-izdat.ru
http:/ www. budgetrf. ru - Мониторинг экономических показателей
http:/ www. businesspress.ru - Деловая пресс