Составление программы
Программа Несмотря на то, что сегодня у учителей есть большой выбор хороших готовых программ, некоторые учителя предпочитают составлять собственные. Хотя учитель может разработать теологически верную и педагогически здравую программу, но большинству учителей все же не хватает знаний и опыта. Изобретая колесо, многие учителя тратят драгоценные часы, которые можно было бы потратить на развитие взаимоотношений с учащимися или на адаптацию той или иной программы к нуждам учащихся. Многие церкви "сворачивают" прекрасную программу лишь потому, что совет церкви не нашел времени рассмотреть ее или не желает начинать что-то новое, несмотря на то, что не удовлетворен существующим положением дел. Первый шаг в выборе программы - это, конечно, оценка нужд служения. Прежде всего, вам нужно разработать доктрину своего служения, философию вашей преподавательской деятельности, цели и перспективы вашей работы. Восполнит ли данная программа существующие нужды? На чем следует акцентировать внимание? Соответствует ли программа общим целям церкви? Когда все вышеизложенные факторы будут взвешены, должен собраться квалифицированный совет, чтобы обсудить критерии выбора программы. · Библейское содержание. Каждый урок должен базироваться на Слове Божьем. Уроки должны показывать, как можно применять Писание в повседневной жизни. Следует подчеркивать важность евангелизации. Одной из важнейших частей урока является изучение Библейского стиха и его запоминание. · Долгосрочное планирование. Все уроки должны быть разбиты на тематические разделы. Обычно это четыре раздела в год. Одну и ту же библейскую тему можно проходить с детьми по несколько раз, с промежутком два-три года. Обычно, если ребенок изучает программу одного издательства с раннего детства до шестого класса, то предполагается, что в течение этого времени он повторит основные библейские темы три или четыре раза. Это одна из причин, по которым детское служение должно, по возможности, пользоваться одной программой, вместо того, чтобы перебирать продукцию разных издательств. · Философия обучения. Все концепции, методы и материалы должны соответствовать возрасту учащихся. Следует менять методы каждую неделю, а уроки должны затрагивать все сферы развития детей. Фокус обучения - это ученик, а не учитель. В уроке обязательно должно присутствовать активное участие учеников. Все материалы и занятия в ходе урока должны соответствовать теме данного урока. План урока должен учитывать физиологические особенности детей и длительность их внимания. · Учитель. Материалы должны быть привлекательными и простыми в использовании. Каждый урок должен быть простым и включать в себя разнообразные приемы, такие, как карты, плакаты, песни и игры. Следует четко поставить цели урока - что ученики должны узнать, каким должно быть их отношение к изученному материалу, какое действие следует предпринять ученикам на основе полученных знаний. Следует продумать дополнительные занятия на случай, если останется время (многие служители, у которых есть два часа в Воскресной школе, совершают ошибку, предлагая ученикам новый материал, вместо того, чтобы в имеющееся в запасе время повторить только что пройденный). · Ученик. Все материалы должны быть привлекательными. Занятия должны быть веселыми и интересными. Жизненные ситуации, приводимые в пример на уроке, должны быть знакомы детям и соответствовать их культуре. · Взаимоотношения семьи и церкви. Программа должна предусматривать закрепление пройденного материала дома. Раздаточный материал поможет укрепить взаимоотношения учителя с родителями.
В помощь родителям или консультантам большинство издательств предлагают в качестве приложения к урокам их краткое содержание. Некоторые издательства предлагают так же дополнительные пособия для учителей - книги, кассеты, и даже организуют семинары. Программа должна стоять на первом месте в бюджете. И помните - не стоит скупиться на приобретение программ, ведь вы вкладываете в будущее. Составление программы. Принципы составления программы:
Когда вы берёте готовую программу, обратите внимание на:
Содержание программы библейских уроков.
Пример: Тема: Скиния Цель: Чтобы дети узнали, что мы являемся храмом Духа Святого и как необходимо относиться к себе. Библейский источник: Исх.25; 1Кор.6:19,20 Золотой стих: 1Кор.3:16
При постановке цели мы должны учитывать возраст детей; нужды и потребности; социальное положение, а также верующие дети или неверующие; их возможности.
Сферы влияния на мировоззрение детей.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |