Темы сообщений ( можно брать из каждого вопроса по одному автору)
1. Педагогическая антропология (К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, П.Ф.Каптерев) 2. Гуманистическая (свободная) педагогика (Л.Н.Толстой, К.Н. Вентцель) 3. Идеало (ценностно) - ориентированная педагогика (В.В.Розанов, С.И. Гессен) 4. Научно-ориентированная педагогика (П.Ф.Лестгафт, А.Ф.Лазурский, Нечаев, Г.И.Челпанов и др.) 5. Социально-ориентированная педагогика (революционеры-демократы, П.П.Блонский, и др.) Литература 1. Каптерев П.Ф. О саморазвитии и самовоспитании // Он же. Детская и педагогическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 1999. – С.296–317. 2. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с. (См.: «Основные проявления ребенка и их значение»). 3. Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М.: Педагогика, 1990. – 624 с. (См.: «Три главные принципа образования», «Педагогические трафаретки», «Границы закона», «Два типа образования»). 4. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1989. – 544 с. (См.: «Воспитание и образование», «Прогресс и определение образования»). 5. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии (ред. К. Сент-Илер и Л. Модзалевский). – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 576 с. 6. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1988. – С.194–256. 7. Ушинский К.Д. Родное слово // Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1988. – С.108–121. 8. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.:Школа-Пресс, 1995. – 448 с. (См. Введение, Гл. III, § 1). 9. Зеньковский В.В. Он же. Педагогические сочинения. – Саранск: Красный Октябрь, 2002. – 145–160. 10. Шацкий С.Т. На пути к трудовой школе // Он же. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1980. – С.7–32. 11. Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы // Он же. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1980. – С.39–85. 12. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т. 1-2. — М., 1979. 13. ТЕМА 6. ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ОБРАЗОВАНИЕ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ. Темы сообщений 1.Педагогическая деятельность С.Т. Шацкого. Идея трудовой школы и предрассудки, затрудняющие ее реализацию. Роль социальной среды в воспитательном процессе. 2.Воспитательная система А.С. Макаренко как канон советской педагогики. Педагогическая деятельность. Роль коллектива в воспитании «советского человека». Воспитание и политика. 3.Гуманистические идеи в педагогике В.А. Сухомлинского. Проблемы развития индивидуальных способностей воспитанника. Значение трудового, нравственного и эстетического воспитания. Литература:
1. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Он же. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1977. – С.261–359. 2. Сухомлинский В.А. [Избранные работы]. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997. – 224 с. 3. Шацкий С.Т. На пути к трудовой школе // Он же. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1980. – С.7–32. 4. Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы // Он же. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1980. – С.39–85.
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ. ВЕДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МИРЕ И В РОССИИ. Темы сообщений Реформаторская и экспериментальная педагогика, ее основные направления в оппозиции к традиционному образованию. 1. Опыт (experience) и эксперимент (experiment) как основополагающие понятия педагогики и философии образования Дж. Дьюи. Идея интеграции образования и производства. Проблема ценностно-целевых оснований педагогики в философии образования Дж. Дьюи. 2. Педагогические идеи Э. Торндайка в контексте психологии бихевиоризма. 3. Концепция «трудового обучения» Г. Кершенштейнера в контексте «гражданского образования». 4. «Психофизиологическая» педагогика М. Монтессори. Сенсуалистическая теория воображения как основание методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Социальная педагогика и проблема самоидентификации педагогики как науки. 5. Критика Э. Дюркгеймом естественного воспитания, основанного на психологии индивида. Место психологии в педагогической науке: частичное определение методов воспитания. 6. Педагогика как «конкретная философия» в исследованиях П. Наторпа. Критика экспериментально-психологической педагогики. 7. Основные тенденции и стратегии развития современного образования: глобализация, фундаментализация, гуманизация, технологизация, стандартизация, компьютеризация, гуманитаризация, модернизация. Стратегия образования длинною и «шириною» в жизнь. Литература:
1. Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование // Вопросы философии. 1990. № 1. 2. Дьюи Дж. Демократия и образование. – М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 384 c. (См.: «Демократия и образование», гл. VIII, IX, XVIII–XXII; «Опыт и образование»). 3. Дюркгейм Э. Педагогика и социология // Он же. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – М.: Канон +, 2006. – С.244–264. 4. Наторп П. Культура народа и культура личности. Шесть лекций // Он же. Избранные работы. – М.: Территория будущего, 2006. – С.145–294. 5. Наторп П. Философия как основа педагогики // Он же. Избранные работы. – М.: Территория будущего, 2006. – С.295–383. (См.: Введение, Главы I – III, а также Предисловие Г. Шпета). 6. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии // Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. Э. Торндайк. Джон Б. Уотсон. – М.: АСТ-ЛТД, 1998. – С.9–248. (См.: гл. I и Предисловие Л.С. Выготского к русскому переводу). 7. Шелер М. Формы знания и образование // Избранные произведения. – М.: Гнозис, 1994. – C.15–56.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |