Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 17. Ценность как способ освоения мира человеком



2015-12-08 749 Обсуждений (0)
Практическое занятие 17. Ценность как способ освоения мира человеком 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества.

1 Понятие философии.

2. Предмет философии.

3. Место и роль философии в культуре.

4. Философия и мировоззрение.

5. Философия и медицина.

6. Главные исторические этапы развития философской мысли.

Практическое занятие 2. Философское учение о бытии и материи.

1. Бытие как фундаментальная категория философии. Виды бытия.

2. Философское определение материи. Ее виды. Структурность материи.

3. Специфика живой материи. От неживого к живому.

4. Философское и естественнонаучное обоснование единства мира.

Практическое занятие 3. Движение, пространство, время.

1. Понятие движения. Типы и формы движения материи, их соотношение. Движение и покой.

2. Пространство и время как формы существования материи.

3. Основные свойства пространства и времени в современном научном понимании.

4. Пространство и время в мифопоэтической и религиозной картинах мира. 5.Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени.

Практическое занятие 4. Учение о развитии (диалектика). Всеобщие законы и категории диалектики.

1. Современное философское учение о развитии.

2. Онтологический и гносеологический статус диалектики.

3. Развитие и отрицание. Закон отрицания отрицания.

4 Противоречие и его методологическая роль в научном познании.

5. Закон единства и борьбы противоположностей.Противоположнлсть. Единство. Борьба. Противоречие.

6. Количество, качество, свойство, мера. Закон перехода количественных изменений в качественные

7. Онтологический и гносеологический статус категорий диалектики.

8. Диалектические категории:

а). единичное-общее;

б). сущность-явление;

в). причина-следствие;

г). необходимость-случайность;

д). возможность-действительность;

е). содержание-форма;

ж). часть-целое;

з). структура и элемент.

9. Методологическая роль категорий диалектики в научном познании и медицине.

Практическое занятие 5. Философия о сознании человека.

1. Сознание как продукт развития биологической и социальной формы материи.

2. Функции сознания. Основные структурные компоненты сознания.

3 Сознание и мозг.

4. Сознание и язык.

5. Идеальное и материальное.

Практическое занятие 6. Сознательное и бессознательное в человеке.

1. Сознательное и бессознательное.

2. Теория бессознательного 3. Фрейда и К. Юнга.

3. Сознание и самосознание.

4. Взаимосвязь индивидуального и общественного сознания.

Практическое занятие 7. Познавательные способности и возможности человека.

1.Проблема познаваемости мира.

2. Субъект и объект познания.

3. Роль практики в познании.

4..Формы чувственного и рационального познания.

5..Эмпиризм как гносеологические концепции.

6. Рационализм как гносеологические концепции.

7..Априоризм как гносеологические концепции.

8..Интуитивизм как гносеологические концепции.

Практическое занятие 8. Истина как цель познания.

1. Истина, ее объективность, абсолютное и относительное в истине.

2. Истина, заблуждение, ложь.

3..Концепции истин: корреспондентская, прагматическая, когерентная

4. Практика как критерий истины.

Практическое занятие 9. Наука как высший уровень познания.

1. Специфика науки как познания.

2. Научное и в ненаучное знание.

3. Взаимосвязь философии, науки, медицины.

Практическое занятие 10. Системность научного познания.

1. Структура научного познания.

2. Методы и формы научного познания.

3. Научные революции.

Практическое занятие 11. Жизнь как звено в бытии мира.

1. Фундаментальные свойства живых систем.

2. Космопланетарные условия для возникновения жизни на Земле.

3. Биосфера как оболочка жизни на Земле.

4. Человек как активный элемент биосферы.

Практическое занятие 12. Бытие человека как философская проблема.

1. Возникновение человека и человечества, этапы эволюции.

2. Понимание человеческой сущности в основных концепциях философской антропологии.

3. Человек и природа. Человек и общество.

4. Проблемы человеческого существования: смысл жизни, смерть и бессмертие.

Практическое занятие 13. Общество – объект философского познания.

1. Философия о многообразии культур, цивилизаций, форм социального опыта.

2. Общественная жизнь людей и ее основы.

3. Общество как система общественных отношений.

4. Исторические формы общности людей.

Практическое занятие 14. Общество и природа.

1. Противоречия отношений общества и природы.

2. Роль естественных факторов в развитии общества.

3. Ответственность человека за сохранение жизни, природы, культуры в современных условиях.

Практическое занятие 15. Взаимосвязь материального и духовного начал в жизни общества.

1. Общественное бытие, его виды и роль в жизни общества.

2. Духовная жизнь и ее роль для человека и общества.

3. Общественное сознание и его структура

Практическое занятие 16. Проблема типологии человеческой истории.

1. Формационный анализ общественного прогресса.

2. Содержание цивилизационного подхода к человеческой истории.

3. Культурологический подход и его особенности

Практическое занятие 17. Ценность как способ освоения мира человеком.

1. Ценностные ориентиры жизни. Главные человеческие ценности: жизнь, здоровье, любовь, свобода, добро, красота, истина

2. Материальные и духовные ценности и их роль в жизни человека

3. Моральные и нравственные ценности.

4. Эстетические и художественные ценности. Культура как ценность.



2015-12-08 749 Обсуждений (0)
Практическое занятие 17. Ценность как способ освоения мира человеком 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 17. Ценность как способ освоения мира человеком

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)