Практические советы по выполнению заданий по философии
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Волгодонский инженерно-технический институт–филиал НИЯУ МИФИ
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ по дисциплине «Философия»
для всех специальностей
форма обучения: заочная
Составитель: д.с.н., проф. Руденко В.А. к.ф.н., доц. Локонова Е.Л.
Волгодонск 2012г. Практические советы по выполнению заданий по философии =Как подготовить реферат? Реферат, в отличие от эссе, носит более «академический» характер и предполагает логически-последовательное, аргументированное, систематизированное, опирающееся на знание соответствующей литературы изложение материала. Основная задача при написании реферата – наиболее полно раскрыть тему. Вам предлагается достаточное количество разнообразных тем для написания рефератов. Найдите соответствующую литературу и познакомьтесь с нею, при необходимости - подготовьте ее конспект. Продумайте план реферата. По своей важности составление плана – это половина работы над рефератом. План должен быть достаточно лаконичным, он должен представлять собою четкий логический макет изложения материала. План реферата - это как бы логический скелет изложения, и в этом скелете все должно быть на своем месте. Членение работы на отдельные пункты и подпункты должно служить логике раскрытия темы. Пункты плана должны структурно полностью раскрывать тему. Название каждого из них нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы по объему содержания и равновелико ей, так как глава представляет собой только один из аспектов темы и название должно отражать эту подчиненность. Недопустимо, например, чтобы один из пунктов плана реферата дублировал (возможно, в другой формулировке) саму тему. Кроме основной части, реферат обязательно должен иметь введение (значимость темы, цель и задачи работы, формулирование проблемы) и заключение (итоги осмысления проблемы). Обязательным является в конце реферата список использованной литературы, который оформляется по общепринятому стандарту (не менее 10 наименований). Таким образом, реферат непременно должен содержать следующие элементы: · 4Титульный лист. · 4План реферата. · 4Введение. · 4Основная часть. · 4Заключение · 4Список использованной литературы. Реферат оформляется на стандартных листах А 4. Каждую структурную часть реферата следует начинать с новой страницы. Объем реферата – 15-20 страниц.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ по курсу «Философия»
1. «Воля к власти» Ф. Ницше. 2. «Восстание масс» Х. Ортеги-и-Гассета. 3. «Мировая воля в» философии Артура Шопенгауэра. 4. «Сумерки Европы» О. Шпенглера. 5. «Философия абсурда» А. Камю. 6. «Эдипов комплекс» в интерпретации З. Фрейда. 7. Анализ идей Римского клуба. 8. Влияние идей византийской патристики на культуру Киевской Руси. 9.Волюнтаризм Шопенгауэра и Ницше. 10. Глобальная экологическая проблема и перспективы технического прогресса 11. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. 12. Гносеологический переворот И. Канта. 13. Греческое Просвещение (софисты, Сократ, Платон, Аристотель). 14. Гуманистический антропоцентризм эпохи Возрождения. 15. Дегуманизация человека в современном обществе и массовая культура. 16. Джордано Бруно и Галилей: два пути свободы. 17. Добро и зло – теодицея Августина. 18. Дух, душа, тело. 19. Единство и многообразие истории. 20. Знание и вера: общее и особенное. 21. Идеал мудреца в эпикуреизме и стоицизме. 22. Идеал счастья в философии Сенеки. 23. Идея гуманизма: от Возрождения к современности. 24. Идея гуманистического общества Э. Фромма. 25. Идея сверхчеловека в творчестве Ф. Ницше. 26. Какое общество можно назвать цивилизованным? 27. Конфликты в обществе: их причины, формы и пути преодоления. 28. Конфуций и конфуцианство. 29. Концепция „осевого времени” К. Ясперса. 30. Концепция всемирной истории и ее альтернативы. 31. Концепция науки в постпозитивизме. 32. Концепция одномерного человека Г. Маркузе. 33. Концепция философии истории Августина. 34. Концепция человека в психоанализе З. Фрейда. 35. Критика культуры в истории философии (Ж.-Ж. Руссо, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, З. Фрейд). 36. Культура и цивилизация. 37. М. Бердяев – философ свободы и творчества. 38. Место русской философии в мировой культуре. 39. Мистицизм в средневековой философии. 40. Мифология и народная мудрость. 41. Моральное содержание философии буддизма. 42. Мудрость и знание 43. Наука и основные стадии ее развития. 44. Наука и социальная ответственность. 45. Национальное самосознание и мировоззрение. 46. Онтология о происхождении и устройстве мира. 47. Основные идеи философии Гегеля. 48. Основные идеи философии Канта. 49. Основные этапы эволюции социально - утопической традиции. 50. Особенности Западной и Восточной культур. 51. Особенности схоластического способа философствования. 52. От Мифа к Логосу (становление античной философии). 53. П.Я. Чаадаев и его историософская концепция. 54. Пантеистические концепции в философии Возрождения. 55. Парадоксы эволюционной теории: как возник человек? 56. Познание: возможности и границы. 57. Понятие истины: научный и философский аспекты. 58. Природа и общество. 59. Проблема веры и разума в средневековой философии. 60. Проблема кризиса культуры в творчестве Ф. Ницше. 61. Проблема отчуждения в современной социальной философии. 62. Проблема человека в философии Просвещения. 63. Проблема человека и идеального общества у Платона. 64. Проблемы диалога человека и компьютера. 65. Религия в современном мире. 66. Роль интуиции в научном познании. 67. Роль элиты и выдающихся личностей в историческом процессе. 68. Русская религиозная философия. 69. Свобода между крайностями фатализма и волюнтаризма. 70. Северное Возрождение и церковная реформация. 71. Славянофильство и западничество. 72. Сравнительный анализ западного и восточного типа философствования. 73. Столкновение мировоззрений: язычество и христианство. 74. Структура научных революций. 75. Сущность правового демократического и суверенного государства. 76. Сциентизм и антисциентизм в современной культуре. 77. Тема свободы и ответственности у Ж.-П. Сартра. 78. Теория этногенеза Л. Гумилева. 79. Традиции и ценности восточной философии. 80. Учение об «архетипах» К. Юнга. 81. Философия Аристотеля. 82. Философия даосизма. 83. Философия и наука. 84. Философия и религия. 85. Философия как потребность человеческого духа. 86. Философия Платона. 87. Философия Сократа. 88. Философия Фейербаха и Маркса. 89. Философия человека Ф. Достоевского. 90. Философская концепция истории Г. Бердяева. 91. Философские взгляды Августина Блаженного. 92. Философские взгляды Конфуция. 93. Философские идеи в культуре Давней Руси. 94. Философские идеи Дж. Бруно. 95. Философские идеи постмодернизма. 96. Философские идеи фрейдизма. 97. Фома Аквинские и его философское учение. 98. Характерные черты патристики. 99. Характерные черты философии эпохи Возрождения. 100. Человек в мире информационных технологий.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |