Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2 Приемы экономического анализа



2015-12-08 1153 Обсуждений (0)
Тема 2 Приемы экономического анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




Челябинский юридический колледж

ТЕСТ-КОМПЛЕКТ

По дисциплине

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Для специальности 080501.51 «Менеджмент»

Челябинск

 

ОДОБРЕННО на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» протокол № 1 от 29 августа 2006г.   Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  
Зав. кафедрой И.В. Брежнева Заместитель директора по учебной работе И.В. Васильева  
Составитель: М.А.Алексеева - преподаватель Челябинского юридического колледжа  
Рецензенты: А.П. Кузнецова - декан ЮУПИ к.э.н.  
В.П. Лапп Зав. кафедрой бухгалтерского учета Челябинского экономического колледжа

Пояснительная записка

 

Целью учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», входящей в цикл специальных дисциплин, является получение студентами знаний основ экономического анализа и формирование современного экономического мышления специальности 080501.51 «Менеджмент».

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- об основных инструментах экономического анализа.

знать:

- основные экономические понятия и термины.

уметь:

- правильно применять инструменты анализа на практике;

- грамотно описывать экономические процессы и явления.

 

Для контроля за полученными знаниями студентов предлагается проводить тестирование. С этой целью в качестве пособия предлагается тест-комплект. По содержанию тест-комплект состоит из рекомендаций по проведению тестирования студентов, четырех основных тем, по которым рекомендуется проведение тестирование студентов и итогового теста по всему курсу «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

В тест-комплект включены тестовые задания по следующим темам дисциплины:

- Тема 1 Понятие и значение экономического анализа

- Тема 2 Приемы экономического анализа

- Тема 3 Экономический анализ производственного и финансового цикла

- Тема 4 Оценка рыночной и деловой активности предприятия

 

Каждое тестовое задание имеет четыре ответа, обозначенные цифрами 1, 2 ,3 4 , один из которых правильный.

Общее время выполнения теста 60 минут. Каждый тест оценивается по 50 бальной системе.

Для формирования вариантов тестирования применяется выборка заданий первого и второго уровня по разделам (Таблица 1).

Таблица 1 Количественная выборка заданий ля вариантности

Уровень задания Темы Итого
I II III IV
Первый (1 балл за правильный ответ)
Второй (2 балла за правильный ответ)
Итого
Итого баллов

 

При применении данного тест-комплекта рекомендуется использовать следующую критериальную шкалу для перевода тестовых баллов в традиционные оценки.

 

Таблица 2 Критериальная шкала

Процент правильных ответов Оценка
0 – 25 баллов
26 -35 балла
36 – 45 баллов
46 – 50 баллов

 

Тема 1 Понятие и значение экономического анализа

 

Уровень

Основной целью проведения экономического анализа является:

1 Поиск резервов повышения эффективности функционирования хозяйственного субъекта;

2 Непрерывный учёт хозяйственных средств и их источников;

3 Позиционирование нового продукта на рынке;

4 Все вышеперечисленные;

 

Принцип комплексности экономического анализа означает, что:

1 Анализ должен охватывать все звенья, все стороны деятельности и всесторонне изучать причинные зависимости в экономике предприятия;

2 Оценивая определённые проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству;

3 Затраты на анализ должны быть меньше экономического эффекта, полученного в результате его проведения;

4 Нет правильного варианта ответа

 

Изучения каждого объекта должно осуществлять с учётом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов. Это принцип:

1 Эффективности;

2 Системности;

3 Регулярности;

4 Экономичности;

 

Анализ должен базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывая требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП и передового опыта, новейшие методы экономических исследований. Это принцип:

1 Научности;

2 Государственности;

3 Оперативности;

4 Комплексности;

 

Участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия обеспечивает более полное выявления передового опыта и использования имеющихся внутрихозяйственных резервов. Это принцип:

1 Демократизма;

2 Экономичности;

3 Государственности;

4 Комплексности;

Комплексное изучение хозяйственной деятельности означает…

1. анализ деятельности предприятия в тесной взаимосвязи с другими предприятиями

2. ликвидацию выявленных резервов

3. анализ конкретного показателя

4. эффективное использование полученных резервов

 

К источникам анализа предъявляют следующие требования:

1. они должны быть достоверны, точны и документально оформлены

2. они должны быть точными

3. они должны быть документально оформлены

4. они должны быть сопоставимы по времени

 

Аналитическая работа проводится…

1. по плану

2. по документам

3. по анализу

4. по расчету

 

Прием цепных подстановок позволяет определить…

1. влияние отдельных факторов

2. плановые данные

3. фактические данные

4. темп роста

 

Прием сравнения в анализе позволяет определить…

1. % выполнения плана

2. плановые данные

3. фактические данные

4. удельный вес

 

2 уровень

 

Затраты на проведения анализа должны давать многократный эффект. Это принцип:

1 Экономичности;

2 Оперативности;

3 Научности;

4 Государственности;

 

Организация экономического анализа не включает:

1 Организацию бухгалтерского учёта;

2 Порядок проведения экономического анализа;

3 Организацию аналитической работы;

4 Всё вышеперечисленное;

 

К подготовительному этапу экономического анализа относится:

1 Постановка цели анализа и моделирование объекта экономического анализа как системы;

2 Составление программы и разработка методики программы;

3 Подготовка информационной базы;

4 Всё вышеперечисленное;

 

Основной этап экономического анализа заключается в:

1 Аналитической обработке материалов;

2 Обобщение результатов анализа;

3 Подготовке информационного массива;

4 Выборе программных средств;

 

Предмет экономического анализа:

1 Хозяйственная деятельность предприятия, её социально-экономическая эффективность, финансовые результаты;

2 Экономические отношения, складывающиеся между субъектами экономики;

3 Структура и содержание информационных потоков на предприятии;

4 Всё вышеперечисленное за исключением п. “б”;

 

Чему способствует автоматизация экономического анализа:

1 Снижению трудоёмкости и стоимости управленческого процесса;

2 Сокращению сроков обработки аналитических данных, повышению их качества и достоверности;

3 Повышение гибкости и оперативности управления предприятием;

4 Повышению эффективности экономического анализа как функции управления;

 

Объём экономического анализа является:

1 Объём и качество производимой продукции;

2 Структура и содержание информационных потоков организации;

3 Организации независимо от формы собственности;

4 Всё вышеперечисленное;

 

Целью системного экономического анализа является:

1 Повышение рыночной стоимости предприятия;

2 Построение факторных моделей;

3 Внедрение системы контроллингового управления финансовыми потоками;

4 Обеспечение максимального выпуска продукции;

 

Оперативный анализ проводится…

1. ежедневно

2. за отчетный период

3. за месяц

4. за квартал

 

Ретроспективный анализ позволяет…

1. выявить динамику показателей за ряд лет

2. спрогнозировать дальнейшее развитие предприятия

3. составить бизнес-план предприятия

4. контролировать ход выполнения плановых заданий

 

Комплексный анализ проводится…

1. по всем показателям и по всем видам деятельности

2. по ограниченному кругу показателей

3. по плановым данным

4. по фактическим данным

Тематический анализ проводится…

1. по ограниченному кругу показателей

2. по всем показателям

3. по плановым данным

4. по отчетным данным

 

Внешний анализ проводится…

1. работниками сторонних фирм и организаций

2. работниками структурных подразделений

3. работниками экономических служб самого предприятия

4. бухгалтерией предприятия

 

Прием балансовых сопоставлений позволяет определить…

1. влияние отдельных факторов

2. формулу товарного баланса

3. объем реализованной продукции

4. остаток готовой продукции на конец года

 

Прием зачета используется при анализе показателей…

1. номенклатуры выпущенных изделий

2. валовая продукция

3. производительности продукции

4. реализованной продукции

 

 

В каком методе анализа заполняется графа «в счет выполнения плана»?

1. методе зачета

2. методе абсолютных разниц

3. методе сравнения

4. методе балансовых сопоставлений

 

Выявить динамику показателя за определенный период времени позволяет сравнение

1. данных за несколько лет

2. плановых и отчетных данных

3. фактических данных отчетного года с фактическими данными отчетного года

4. данных на начало и конец отчетного года

 

Какой вид анализа позволяет прогнозировать дальнейшее развитие предприятия?

1. перспективный

2. оперативный

3. периодический

4. комплексный

 

В основе какого метода лежит формула товарного баланса?

1. метода балансовых сопоставлений

2. метода зачета

3. метода цепных подстановок

4. метода абсолютных разниц

 

ОТУ-это:

1. организационно-технический уровень

2. организационно-техническое управление

3. организационно-технологическое управление

4. организационно-технологический уровень

 

Тема 2 Приемы экономического анализа

Уровень

 

Под методом экономического анализа понимается:

1 Системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путём обработки специальными приёмами системы показателей плана, учёта, отчётности и других источников информации повышения эффективности производства;

2 Совокупность приёмов и способов изучения экономической действительности;

3 Всё вышеперечисленное;

4 Все варианты не верны.

 

Особенность метода экономического анализа заключается в:

1 Заключается во всём вышеперечисленном;

2 Разработке и использовании системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность;

3 Раскрытии и изучении причин (факторов), вызвавших изменение тех или иных хозяйственных показателей;

4 Измерений взаимосвязи и взаимозависимости между показателями;

 

Методика экономического анализа представляет собой:

1 Всё вышеперечисленное;

2 Совокупность конкретных приёмов, способов и средств, применяемых в заранее определённой последовательности для достижения поставленной цели при исследовании отдельных экономических явлений;

3 План проведения анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта;

4 Процесс обработки, передачи и хранения экономической информации на предприятии;

 

Методика экономического анализа должна содержать:

1 Всё вышеперечисленное;

2 Систему показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект анализа;

3 Рекомендации по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования;

4 Цели и задач анализа;

 

Основными задачами факторного анализа являются:

1 Отбор факторов, которые определяют исследуемые результативные показатели;

2 Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем;

3 Моделирование взаимосвязей между результативным и факторным показателями;

4 Расчёт влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;

 

По объекту управления экономический анализ подразделяется на:

1 Отраслевой и межотраслевой;

2 Анализ, проводимый руководством, собственниками, поставщиками, аудиторскими фирмами и др.;

3 Полный и тематический;

4 Технико-экономический; финансово-экономический; социально-экономический, управленческий, маркетинговый;

 

По широте охвата экономический анализ подразделяется на:

1 Полный и тематический;

2 Внутренний и внешний;

3 Систематический и несистематический;

4 Отраслевой и межотраслевой;

 

К показателям технико-организационного уровня относятся:

1. показатели технической вооруженности труда

2. показатели производительности труда

3. показатели себестоимости

4. показатели рентабельности

 

К показателям уровня организации труда относятся показатели:

1. производительности труда

2. прибыли

3. себестоимости

4. рентабельности

 

Текущие резервы могут быть реализованы в течении:

1. месяца, квартала, года

2. 5 лет

3. 10 лет

4. 20 лет

 

2 уровень

 

По периодичности проведения экономический анализ подразделяется на:

1 Ежедневный, помесячный, квартальный, годовой;

2 Отраслевой, региональный, анализ в масштабе концерна, треста, союза, фирмы, на уровне отдельных предприятий, внутризаводской;

3 Полный и тематический;

4 Внутренний и внешний;

 

Экономический показатель – это:

1 Единица измерения информации;

2 Количественная мера экономических явлений и процессов в неразрывной связи с качественной стороной;

3 Всё вышеперечисленное;

4 все варианты не верны

 

Экономические показатели подразделяются на абсолютные и относительные по:

1 Степени синтеза;

2 Характеру отражаемой связи;

3 Способу расчёта;

4 Степени применения;

 

Факторы – это:

1 То, Чем располагает предприятие для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;

2 Движущие силы, оказывающие положительное или отрицательное воздействие на экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности;

3 Выявленные, неиспользуемые возможности количественного и качественного роста экономических показателей;

4 все варианты не верны

 

Факторы подразделяются на количественные и качественные по:

1 Степени действия;

2 Свойствам отражаемых явлений;

3 Времени действия;

4 Характеру действия;

5 Значимости;

 

Факторы подразделяются на экстенсивные и интенсивные по:

1 Степени действия;

2 Свойствам отражаемых явлений;

3 Времени действия;

4 Характеру действия;

 

Резерв – это:

1 Выявленные неиспользуемые возможности количественного и качественного роста экономических показателей;

2 То, чем располагает предприятие для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;

3 Движущие силы, оказывающие положительное влияние или отрицательное воздействие на экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности;

4 Требующие и не требующие значительных капитальных вложений;

 

По способам выявления резервы подразделяются на:

1 Неиспользованные, текущие и перспективные;

2 Экстенсивные и интенсивные;

3 Общегосударственные, региональные, отраслевые и внутрихозяйственные;

4 Явные и скрытые;

 

Для расчета величины резервов используются способы:

1. сравнения

2. цепных подстановок

3. зачета

4. балансовых сопоставлений

 

Когда применяется расчетно-конструктивный метод?

1. когда исследуемый показатель можно представить в виде кратной модели

2. когда нужно определить валовую продукцию

3. когда нужно определить рост производительности труда

4. когда нужно определить товарную продукцию

 

Резервы, связанные с ликвидацией потерь и непроизводительных затрат ресурсов относятся:

1. к внутрихозяйственным

2. к отраслевым

3. к региональным

4. к перспективным

 

Упущенные возможности повышения эффективности производства - это…

а) неиспользованные резервы

б) региональные резервы

в) текущие резервы

г) общегосударственные резервы

 

Резервы экстенсивного характера связаны…

1. с использованием в производстве дополнительных ресурсов

2. с полным использованием имеющихся ресурсов

3. нет правильного ответа

4. с частичным использованием имеющихся ресурсов

 

 

Анализ ОТУ:

1. анализ проявления технического прогресса на данном предприятии

2. анализ данных бухгалтерского учета

3. анализ финансовой отчетности

4. анализ основных фондов.

 

Продукция, соответствующая государственным стандартам или техническим условиям, полностью укомплектованная, принятая ОТК или представителем заказчика и сданная на склад:

1. готовая

2. валовая

3. товарная

4. чистая

 

Анализ динамики производства продукции в стоимостном выражении проводят приемом:

1. сравнения

2. зачета

3. цепных подстановок

4. балансовых сопоставлений

 

Объем реализованной продукции не зависит от:

1. номенклатуры

2. остатков готовой продукции на складе

3. выпуска продукции

4. внутреннего потребления продукции

 

 

Что не является причиной выпуска продукции низкого качества:

1. ассортимент выпускаемой продукции

2. сырье низкого качества

3. старое изношенное оборудование

4. низкая квалификация кадров

 

Ситуация, когда общее количество в натуральном выражении соответствует плану, а выручка от реализации этой продукции меньше запланированной бывает при анализе:

1. влияния качества реализованной продукции

2. общего объема реализованной продукции

3. динамики производства продукции в стоимостном выражении

4. влияние остатков готовой продукции на складе и поступления из производства на объем реализации

 

На величину выручки от реализации продукции не влияет:

1. амортизационная политика

2. средняя цена этой продукции на рынке

3. качество выпускаемой продукции

4. спрос и предложение на рынке



2015-12-08 1153 Обсуждений (0)
Тема 2 Приемы экономического анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2 Приемы экономического анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)