Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦИКЛИЧЕСКИЙ ПРИЛИВ И ОТЛИВ



2015-12-08 733 Обсуждений (0)
ЦИКЛИЧЕСКИЙ ПРИЛИВ И ОТЛИВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Теперь разберем слова «воды отливают и приливают».

С пониманием закона циклов мы обретаем знание базовых законов эволюции и приходим к осознаванию ритмичной работы творения. Также мы обретаем равновесие по мере то­го, как анализируем собственные жизненные импульсы, – так как им тоже свойственны прилив и отлив, – и периоды света сменяются периодами тьмы.

Мы ежедневно становимся свидетелями символиче­ского события, когда часть мира, в которой мы живем, откры­вается яркому свету Солнца, а затем возвращается в успокаивающую темноту ночи. То, что это явление так хорошо нам знакомо, за­ставляет нас упускать из виду его символическое значение и забыть, что со­гласно Великому Закону периоды света и тьмы, добра и зла, исчезновения и возникновения, продвижения к просветлению и 243]очевидных срывов во тьму характеризуют рост всех форм, развитие рас и наций и создают проблему для стремящего­ся, который нарисовал себе картину постоянного пребывания в просветленном состоянии, когда все темные ме­ста преодолены.

У меня нет возможности рассмотреть в данных инструкциях прилив и отлив божественной Жизни и то, как она проявляется в различных царствах природы и в эволюционном росте чело­вечества, в опыте рас, наций и семей. Но я постараюсь более детально разобрать тему циклического опыта души в воплоще­нии, обозначив очевидные приливы и отливы ее рас­крытия.

Выдающимся циклом для каждой души является цикл ее воплощения и ее возвращения, или отлива, в центр, из которого она пришла. Понимание этого прилива и отлива будет отличаться в зависимости от точки зрения. Души эзотерически мо­гут рассматриваться как души, «ищущие света опыта» и потому об­ращающиеся к физическому выражению, и как души, «ищущие света понимания» и потому покидающие сферу человеческих дел, с тем чтобы с большим трудом проложить себе путь внутрь, в сознание души, и стать «обитающими в свете вечном». Не понимая до конца значения этих понятий, психологи ощущают эти циклы и называют од­них людей экстравертами, а других интровертами. Эти наименования означают прилив и отлив в индивидуальном опыте и являются крошечными жизненными соответствиями великих циклов души. Такое вхождение в материю воплощенного существования, а затем выход из нее, представляют собой глав­ные циклы любой индивидуальной души, и изучение видов пралайи, о которых говорится в «Тайной Доктрине» и «Трактате о Космическом Огне», окажет учащемуся реальную помощь.

Имеются также прилив и отлив в опыте души на каждом плане, и на ранних стадиях развития обретение этого опыта занимает 244]много жизней. Они обычно очень экстремальные в своем проявлении. Изучение расового прилива и отлива пояснит сказанное. Во времена Лемурии «прилив», или исходящий вовне цикл, происходил на физическом плане, а отлив уносил аспект жизни не­посредственно в саму душу, и никаких вторичных приливов и отливов на астральном и ментальном планах не было.

Позднее поток жизни стал выходить на берега астрального плана, затрагивая и физический план, хотя и в меньшей степени. Прилив направлялся в эмоциональную жизнь, и отток назад, к центру, совсем не задействовал ментальную жизнь. Кульминация та­кого положения дел для человечества имела место во времена Атлантиды, а также характерна для многих и в настоящее вре­мя. Сейчас прилив и отлив стали более включающими, теперь опыт обретается и на ментальном плане, так что все три аспекта затрагиваются жизнью души; все они охватываются исходящей энергией воплощающейся души, и в течение многих жизней, серий жизней расходуется эта циклическая сила. В стремящемся появляется понимание того, что происходит, и пробуждается же­лание сознательно контролировать этот прилив и отлив, или (проще говоря) поворачивать силы исходящей энергии в лю­бом желаемом направлении, либо возвращать к своему цен­тру по своей воле. Он пытается прекратить этот процесс вовлечения себя в воплощение без всякой сознательной цели, он не желает видеть, как поток его жизни бьется об эмоциональные и ментальные сферы существования, а затем опять наблюдать, как жизнь удаляется без его сознательного на то волеизъявления. Он стоит в средней точке и хочет контролировать собствен­ные циклы, «прилив и отлив», как он сам может их определить. Он со­знательно стремится заглянуть в темные места своего вопло­щенного существования и так же сознательно пытается уда­литься в собственный центр. И так он становится стремящим­ся.

Жизнь стремящегося начинает повторять ранние циклы. Он начинает страдать от внезапного возбуждения своей физической природы, когда его вдруг охватывают древние желания и вож­деления. На смену этому может прийти цикл, когда физическое 245]тело ощущает отток жизненной энергии и ослабевает, поскольку перестает быть объектом внимания. Этим в большей мере объясняются частые болезни и недостаток жизненности у мно­гих наших самых ценных работников. Тот же процесс мо­жет затронуть эмоциональное тело, и периоды экзальтации и высочайшей устремленности сменяются периодами глубочай­шей депрессии и отсутствия интереса. Прилив может перейти на ментальное тело и вызвать цикл интенсивной умственной деятельности. Тогда постоянная учеба, глубокие размышления, жажда исследования и непреклонное интеллектуальное устрем­ление характеризуют ум стремящегося. Им на смену может прийти цикл, когда любая учеба противна и ум кажется абсо­лютно неразвитым и инертным. Думать трудно, и ум охватывает ощущение бесполезности мышления. Стремящийся ре­шает, что быть гораздо лучше, чем делать. «Могут ли жить эти иссох­шие кости?» спрашивает он и не имеет ни малейшего жела­ния их оживлять.

Любому настоящему искателю истины знаком этот измен­чивый опыт, и он зачастую считает его грехом, состоянием, с которым нужно решительно бороться. И тогда наступает самое время понять, что «средняя точка, где ни сухо, ни мокро, должна стать опорой для его ног».

Это символический способ выразить, что ему нужно осоз­нать два момента.

1. Что состояния чувств абсолютно несущественны и не свидетельствуют о состоянии души. Стремящийся должен сосредоточиться в сознании души, отказаться воспринимать влияния переменчивых условий, которым он еще, по-видимому, подвер­жен, и просто «утвердиться в духовном бытии», а затем «сде­лав все, пребывать».

2. Что достижение равновесия возможно только там, где чередование было правилом, и что циклические прилив и отлив бу­дут продолжаться, пока внимание души будетколебаться между 246]тем или иным аспектом формы и истинным Духовным человеком.

Идеалом является достижение такого состояния созна­тельного контроля, когда человек способен по своей воле фо­кусироваться в сознании души или фо­кусироваться в формальном аспекте, причем каждый раз фокусирование внимания будет осу­ществляться ради осознанной конкретной цели, достижение которой делает необходимым такое фокусирование.

Позднее, когда слова великого христианского наставника обретут для ученика смысл, он сможет заявить, что «в теле ли, вне ли тела» – не имеет значения. Сам акт служения оп­ределит точку, где сосредоточить центр «Я», и это одно и то же «Я», независимо от того, освобождено ли оно временно от со­знания формы или погружено в форму, с тем чтобы функци­онировать в различных аспектах божественного целого. Ду­ховный человек старается реализовать План и отождествиться с божественным Умом в природе. Удаляясь в среднюю точку, он стремится осознать свою божественность, и, сделав это, фоку­сируется в своей ментальной форме, благодаря которой осу­ществляется его связь с Универсальным Умом. Он претерпе­вает ограничение, благодаря которому способен познавать и служить. Он старается затронуть сердца людей и донести до них «вдохновение» из глубины сердца духовного бытия. Он снова утверждает факт своей божественности, и так, бла­годаря временному отождествлению с телом, характеризую­щимся чувственным восприятием, ощущениями, эмоциями, он обнаруживает свое единство с чувственным аппаратом бо­жественного проявления, который несет Любовь Бога всем формам физического плана.

Он старается способствовать материализации божественного Плана на физическом плане. Он знает, что все формы – продукт правильно использованной и направленной энергии. Полностью осознавая свое божественное Сыновство и глубоко вникнув умом во все, что этот термин подразумевает, он фокусирует свои силы в жизненном теле, становясь фокусом передачи боже­ственной 247]энергии и, тем самым, строителем, работающим в единстве с созидающими энергиями Космоса. Он спускает энергию просветленной мысли и освященного жела­ния в тело эфира, работая, таким образом, с пониманием и преданностью.

Вы просите более четкого определения «средней» точки.

Для испытуемого – это эмоциональный план, Курукшетра, или план иллюзии, где земля (физическая природа) и вода (эмоциональная природа) встречаются.

Для ученика – это ментальный план, где соприкасаются форма и душа и становится возможным великое превращение.

Для продвинутого ученика и посвященного средняя точка – это ка­узальное тело, Карана Шарира, духовное тело души как по­средника между Духом и материей, Жизнью и формой, Мо­надой и личностью.

Все это также можно рассмотреть и понять как изменения, происходящие в центрах.

Как известно каждому учащемуся, в голове расположены два центра. Один находится между бровями и в качестве своего объектив­ного проявления имеет гипофиз. Другой – вверху головы и своим конкретным аспектом имеет шишковидную железу. У чистого мистика сознание центрировано вверху головы, поч­ти исключительно в эфирном теле. Продвинутый мирской че­ловек центрирован в области гипофиза. Когда, благодаря ок­культному раскрытию и эзотерическому знанию, устанавлива­ется связь между личностью и душой, появляется средняя точ­ка в центре головы, в магнитном поле, которое получило название «свет в голове», – именно здесь центрируется стре­мящийся. Эта точка имеет жизненно важное значение. Она – ни земля (или физическое), ни вода (или эмоциональное). Ее надо рассматривать как жизненное, или эфирное, тело, кото­рое стало полем сознательного служения, непосредственного контроля и приложения силы для достижения конкретных целей.

В ней-то и центрируется маг, который при помощи своего 248]силового, или энергетического, тела исполняет творческую магическую ра­боту.

В данном правиле имеется один довольно сложный для понимания момент, но он проясняется, если вникнуть в смысл слов. Ко­нец правила гласит, что, «когда вода, земля и воздух встре­чаются», магическая работа становится возможна. Любопытно, что в этой фразе опущено представление о местонахождении и в рас­чет берется только время.

Воздух – это символ буддхического проводника, плана ду­ховной любви, и когда вышеперечисленные три (в их энергетических аспектах) встречаются, это указывает на фокусирование в сознании души и центрирование человека в ду­ховном теле. Из этой точки могущества за пределами формы, из центральной сферы объединения и из фокуса внутри этой сферы сознания Духовный человек проецирует свое сознание в среднюю точку внутри мозга, где должна проводиться магическая работа, связанная с физическим планом. Умение проецировать сознание из плана осознания души на план творческой магической работы на эфирных подпланах обретается постепенно, по мере того как учащийся, благодаря медитативной работе, учится с легкостью фокусировать внимание в том или ином центре тела. Это осу­ществляется через посредство силовых центров эфирного тела. Человек постепенно добивается той пластичности, текучести самонаправляемого сознания, которая позволяет ему играть центрами, как играет музыкант, пользующийся семью музыкальны­ми нотами. Достигнув этой стадии, он может начать практико­ваться в более широких и охватывающих фокусировках и дол­жен научиться удалять свое сознание не только в мозг, но и в душу на ее собственном плане, и оттуда перенаправлять свои энергии для выполнения магической работы души.

Фундаментальная тайна циклов заключена в таком удале­нии и последующем перефокусировании внимания, ив связи с этим 249]необходимо помнить закон, лежащий в основе всей ма­гической работы: «Энергия следует за мыслью». Если бы стремящиеся о нем помнили, они бы легче переживали те пе­риоды, когда они не видят плодов своих усилий, и сознавали бы лежащий в основе замысел.

Здесь вы могли бы спросить: «А каковы опасности, связанные с этой средней точкой?».

Это опасности слишком сильного метания между землей и водой, или между эмоциональным откликом на жизнь и жизнью на физическом плане. Некоторые стре­мящиеся слишком эмоциональны в своих реакциях; другие слишком материалистичны. Последствия этого ощущаются в средней точке и вызывают большую нестабильность. Неста­бильность оказывает прямое воздействие на центр солнечно­го сплетения, который был «средней точкой» в ранние атлан­тические времена и до сих пор является средней точкой при процессах трансмутации устремленной личности. Он трансмутирует и передает энергии сакрального центра и центра у основания позвоночника и является центром синтеза и перераспределения всех энергий, фокусированных в центрах ниже диафрагмы.

Это и опасности, характерные для преждевременного некон­тролируемого притока чистой духовной энергии в механизм личности. Эта жизненная духовная сила входит через череп­ной «родничок» и втекает в головные центры. Далее она следует по линии наименьшего сопротивления, которая определяется ежедневной направленностью мыслей стремящегося.

Еще одна и довольно большая опасность появляется в ре­зультате соединения земли и воды в буквальном смысле. Она проявляется как приток в сознание мозга (аспект земли) знания астрального плана. Одно из первых осознаваний стремящегося – это склонность к низшему психизму. Это реакция центра солнечного сплетения. Однако данная средняя точка может сыграть роль «трамплина» в мир астральных феноменов. Это вызовет 250]«смерть от утопления», так как духовная жизнь стремящегося может оказаться втянутой и полностью затопленной в омуте низших психических переживаний. Именно здесь сбиваются с пути многие достойные стремящиеся – пусть временно, однако времена сейчас настолько критические, что приходится сожалеть чуть ли не о каждой минуте, потерянной на пу­стые эксперименты и повторение пройденного пути.

Ключ к значению данных слов находится в признании следу­ющего оккультного факта. Место, где встречаются вода и зем­ля, – это центр солнечного сплетения. Место, где встречаются вода, земля и воздух, находится в голове. Земля – символ жизни физического плана и экзотерической формы. Вода – символ эмоциональной природы. Именно из великого центра личностной жизни – солнечного сплетения – осуществляется обычно руководство и управление жизнью. Если управляю­щий центр находится ниже диафрагмы, никакая магия невоз­можна. Контролирует животная душа, а духовная душа вынужденно бездействует. Воздух – символ высшей жизни, в которой доминирует принцип Христа, в которой переживается свобо­да, и душа получает полное выражение. Это символ буддхического плана, как вода – символ эмоционального плана. Ког­да жизнь личности возносится на Небо, а жизнь души нисходит на землю, возникает место встречи, где становится возмож­ной работа трансцендентальной магии.

Данное место встречи – это место огня, план ума. Огонь – символ интеллекта, и любая магическая работа – это интел­лектуальный процесс, проводимый силой души благодаря ис­пользованию ума. Чтобы сделать ощутимым свое присутствие на физическом плане, мозг должен быть восприимчив к вы­сшим импульсам и поддаваться воздействию души, использующей «читту», или ментальную субстанцию, для создания тре­буемых мыслеформ, и так выражать идеи и замыслы интел­лектуальной любящей 251]души. Последние сознаются мозгом и фотографируются на «жизненных дуновениях», находящихся в мозговой по­лости. Когда эти жизненные дуновения могут восприниматься магом в медитации, а мыслеформы – отпечатываться на этом миниатюрном отражении астрального света, тогда ре­альная мощь магии начинает заявлять о себе. Мозг оккультно «услышал» наставления и инструкции ума, передаю­щего повеления души. Жизненные дуновения привлекаются к формообразующей деятельности, также как и их высшие со­ответствия, «видоизменения мыслящего принципа, умственно­го вещества» (как их называет Патанджали), вовлекаются в аналогичную формообразующую деятельность. Последние мо­гут тогда быть внутренне увидены человеком, пытающимся исполнить магическую работу, и его успех в большой мере за­висит от его способности точно регистрировать впечатления и ясно видеть формы магического процесса, которые он хочет продемонстрировать во внешнем мире в качестве результатов магической работы.

Поэтому надо сказать, что имеются три стадии формообразующего процесса. Во-первых, душа, или Духовный человек, центрированный в сознании души и функционирующий «под покровом Всевышнего», визуализирует предстоящую работу. Это видится не как последовательный акт, а как результат завершенной магической ра­боты, воспринимаемой сразу, посредством процесса, который не берет в расчет ни время, ни пространство. Во-вторых, ум откликается на импульс души (которая привлекает его вни­мание к предстоящей работе) и под воздействием получаемого от нее впечатления вклю­чается в деятельность по созданию мыслеформ. Отклик на впечатление, полученное от души, зависит от прозрачности и просветленности умственного вещества. Если ум является настоящим отража­телем и приемником отпечатка впечатления души, то соответствующая мыслеформа будет правильно отражать свой прототип. Если ум еще не является таковым (как обыкновенно бывает на ранних стадиях ра­боты), созданная мыслеформа будет искаженной, неправиль­ной, неуравновешенной несбалансированной и «не соответствующей чертежу».

Именно в медитации нарабатывается умение точно принимать 252]и правильно выстраивать, – отсюда тот акцент, который во всех истинных школах эзотерического обучения делается на сфокусированном уме, способности визуализировать, навыке по­строения мыслеформ и точном распознавании эгоического на­мерения. Отсюда также необходимость в том, чтобы маг приступил – в качестве магического эксперимента – к практической магической работе с самим собой. Он начинает улавливать видение Духовного человека, каков он по своей сути. Он осознает до­стоинства и реакции, которые продемонстрировал бы этот Духовный человек в жизни физического плана. Он вы­страивает мыслеформу себя как идеального человека, истин­ного служителя, совершенного мастера. Он постепенно коор­динирует свои силы таким образом, что в нем начинает раскрываться способность воплощать этот идеал во внешней реальности так, что его могут видеть все. Он со­здает в уме модель, образец, который максимально приближается к про­тотипу и по которому нужно вылепить низшего человека, до­бившись его соответствия идеалу. По мере того как он со­вершенствует свою технику, он обнаруживает присутствие трансмутирующего, преображающего могущества, кото­рое работает над энергиями, образующими его низшую при­роду, до тех пор, пока все они не будут подчинены и он на практике не станет тем, кто он есть эзотерически, по своей су­ти. После чего он начинает интересоваться магической работой, участие в которой является функцией всех истинных душ.

Тогда может проявиться Третий аспект формообразующего процесса. Мозг синхронизируется с умом, ум – с душой, и на­чинает восприниматься План. Жизненные дуновения в голове могут видоизменяться и отзываться на силу созидательной магической работы. Мыслеформа существует тогда как результат двух предыдущих процессов, но занимает место моз­говой активности и становится центром, фокусирующим энергии души, и точкой, через которую может протекать энергия для осуще­ствления магической работы.

Эта магическая работа, проводимая под руководством ду­ши (вдохновляющей ум, который, в свою очередь, впечатляет мозг), приводит затем (в результате этой тройственной координированной активности) к созданию фокусирующего центра, или формы, 253]в голове мага. Энергия, которая протекает через этот фокус, действует через трех распределяющих агентов, – таким образом, все три вовлечены в каждую магическую ра­боту.

1. Правый глаз, через который может выразить себя жиз­ненная энергия духа.

2. Горловой центр, через который выражает себя Слово, Второй аспект, или душа.

3. Руки, через которые работает творческая энергия Треть­его аспекта.

«Белый Маг» работает «глазами открытыми, голосом про­возглашающим и руками дарующими».

Эти моменты представляют технический интерес для опыт­ного работника магии, но лишь символический интерес для стремящихся, для которых эти записи и предназначены.

О том, чтобы внутреннее видение пришло к нам, око ясно видело славу Господа, голос произносил только благодарения, а руки использовались только для помощи, да будет молитва каждого из нас.

 


255]

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ

Затем происходит сгущение. Огонь и воды встреча­ются, форма набухает и увеличивается. Пусть маг расположит свою форму на правильном пути.

 

 

§ Необходимость Чистоты.

§ Фундаментальные Формы.

 

257]

НЕОБХОДИМОСТЬ ЧИСТОТЫ

Правило номер девять приведено на странице 1017]«Трак­тата о Космическом Огне», и комментарий к нему замеча­тельно короток:

«Данное правило очень кратко сформулировано в наставлении: Пусть желание и ум будут так чисты и соразмерны друг другу, а созданная форма настолько сбалансирована, что ее не сможет привлечь разрушительный, или «левый» путь».

Причины такой краткости объясняются чрезвычайной простотой этого правила для понимания знающим человеком и чрезвычайной его сложностью с точки зрения случайного читателя. Здесь да­но лишь самое простое и самое практическое из его значений, но, пожалуй, могут быть сообщены и некоторые более глубокие значения.

Интересно отметить, что по мере прогресса на Пу­ти, формы, в которых может быть дана истина, становятся все более и более простыми, в то время как заключенный в них смысл становится все более и более широким и включающим, а потому (при анализе) – все более и более сложным. В конце концов прибегают к символам, и Космический план осозна­ется через изучение геометрических форм, появляющихся перед внутренним оком стремящегося.

Кардинальный момент, подчеркиваемый в правиле, это чи­стота, а в конечном итоге чистота – это в значительной степени вопрос мотива. Если побуждение к любого рода действию в трех мирах основано на личностном желании и инициировано умом, та­кое действие характеризуется нечистотой. Если же импульс 258]исходит от Обитателя формы, тогда действие подчиняется Обитателю и контролируется им до самого желаемого конца. В этом случае для действия характерна чистота в пределах групповых ограничений, так как абсолют­ная чистота существует только по достижении полного освобождения от контроля. Душе присуще групповое созна­ние и она контролируется группой, и (до тех пор, пока сознание не преодолеет ограничения каузального те­ла и не будет достигнуто освобождение от его контроля) реальный смысл чистоты не будет постигнут. Достаточно сказать, что существует тесная связь между нечистотой и всякого рода ограничением: физическим, эмоциональным и ментальным.

Однако абсолютную чистоту стремящемуся здесь нет необходимости рассматривать. Никто из эзотерических групп мира не достиг еще Пятого посвящения, когда смысл ее входит в со­знание яркой вспышкой самого глубокого осознавания. Для большинства задачей является физическая и эмоциональная чистота и, следовательно, в первую очередь освобождение от эмоционального кон­троля и желания. Отсюда неизменное, хотя и неудачно сфор­мулированное наставление, приводимое во многих эзотериче­ских книгах: «Убей желание». Возможно, более корректной формулировкой для нашего времени будет «переориентируй желание» или «перенаправь желание», так как неустанный процесс переориентации всей природы желания, так, чтобы он, в конечном итоге, стал обычным состоянием ума, явля­ется ключом к любым процессам преображения и к эффектив­ной магической работе.

По мере прогресса на Пути мыслительные процес­сы стремящегося становятся более мощными и мыслеформы, созданные с конкретной целью во время медитативной ра­боты, – более результативными. Поэтому очевидно, что в ма­гической работе (которая всегда должна проводиться на фи­зическом плане) всегда будет существовать тенденция к «ле­вому пути», пока не утвердится сознание души и чистота мо­тива не станет привычкой ума.

259]Хочу напомнить всем читателям, что укоренение и культивирование правильных привычек является для стремящегося к ученичеству первейшим требованием. Те, кто работает в сфере планетарной эволюции, ищут надежные инструменты, и я не боюсь показаться слишком настойчивым, повторяя это. На людей, чьи эмоциональные настроения и чувства необузданны и у которых отсутствует фи­зический контроль, не могут в критической ситуации рассчитывать Те, кто ищет помощников. Люди, чей ум затуманен и которые неспо­собны держать ум «устойчиво в свете», – не пригодны для работы в высоких местах мирового устремления. Это замечание не должно побудить никого из вас отказаться от движения вперед, так как признание недостатка – это первый шаг к его преодолению. Такие группы пока еще находятся в процессе подготовки, и необ­ходимо помнить об этом, иначе после провозглашения идеала наступит разочарование. Мировая потребность и благоприятная возможность идут рука об руку в наше время. Великие, стоящие стеной между человечеством и Кармой планеты, находятся, как нам говорят, в тяжелом положении в наше время, и я заверяю вас, что это еще очень мягко сказано.

Мысли людей с середины атлантического периода часто устремлялись по разрушительному, или левому, пути, по­скольку основным мотивом был эгоизм, а доминирующим фактором – личная заинтересованность. Частью работы Христа во время Его прихода 2000лет назад было устранить эту тенденцию, культивируя (с помощью наставлений и личным примером) жертвенность и бескорыстие. Дух мученичества (зачастую окрашен­ный истерией и жаждой небесных блаженств) появился как один из результатов такого стремления. Если смотреть с точки зрения Иерархии, попытка оказалась удачной, ибо дух христианства подвигает на переориентирование к небесно­му. Отсюда чистота мотива и инстинкт служения, основной принцип которого является новым с точки зрения ранних заповедей.

260]Однако, несмотря на это, тенденция к удовлетворению эгоистических ин­тересов является самым могущественным фактором в сегодняшнем мире. Отсюда критическая ситуация, существующая между Иерархией Света и иерархией, контролирующей левый путь, или путь контроля посредством формы и желания.

Тем не менее, пусть это не обескураживает, так как воп­лощающаяся в магическую работу духовная мысль одного бра­та, намерение которого чисто, обладает гораздо большей мощью, чем мысли многих братьев, следующих стремлениям личности. Хотя каждый настоящий стремящийся, которому открывается величие Плана и который обозревает противостоящие ему си­лы, может отчаяться при виде очевидной тщетности своего усилия и кажущейся незначительности своей роли, пусть он по­мнит, что имеется неуклонно возрастающая группа подобных ему и что это – групповое усилие. Согласно Закону Великие работают через Своих учеников во всех странах, и никогда ра­нее не было такого множества стремящихся сделать себя до­стойными «Передатчиками Замысла», никогда ранее не существовала столь крепкая внутренняя целостность и субъективная связь между работниками во всех сферах деятельности и во всех частях мира. Впервые в истории в помощь Учителям появилась спло­ченная группа, которую Они могут задействовать. До сих пор были одинокие изолирован­ные работники или крошечные обособленные группы, и это сильно затрудняло работу. Сейчас положение изменилось.

Мне хотелось бы, чтобы все вы это поняли и работали для ут­верждения групповой целостности, а также развивали способность по­всюду узнавать таких работников, под любым названием и в любой организации, и сотрудничали с ними. Делать это нелег­ко. Это предполагает наличие следующих качеств:

1. Внутренняя восприимчивость к Плану.

2. Умение распознавать принципы, определяющие по­ведение и исполнение работы.

261]3. Способность не придавать значения несущественному и выделять существен­ное.

4. Искоренение личностной амбиции и заинтересованность в осуществлении групповых идеалов, а также

5. Устойчивое сохранение внутреннего контакта благодаря медитации и пренебрежению к личностным реакциям.

Таковы базовые предпосылки, на которые должны обра­щать внимание работники и учащиеся во всех группах.

Каждому учащемуся было бы полезно ежедневно в пять часов дня актом воли соединяться с этой быстро интегрирующейся груп­пой служителей, мистиков и братьев. Для этого хорошо за­учить на память следующий краткий призыв, который следует произносить в этот час про себя, мысленно, кон­центрируя внимание в голове:

«Пусть Могущество Единой Жизни изливается через группу всех истинных служителей.

Пусть Любовь Единой Души характеризует жизни всех, кто стремится помочь Великим.

Да исполню я свою часть Единой Работы благодаря само­забвению, непричинению вреда и правильной речи».

Затем перенеситесь мыслью от быстро формирующейся Группы Мировых Служителей к Великим, стоящим за нашей мировой эволюцией.

Это можно проделать за несколько секунд, где бы и в ка­кой компании человек ни находился; это не только поможет магической работе сил света, но и поможет стабилизации индивидуума, усилению его группового сознания и обучению его процессу ведения внутренней субъективной де­ятельности, невзирая на то, чем он занят на физическом плане.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

Правило IX настолько простое, что в нем в нескольких сло­вах подытожен весь процесс творческой эволюции. На мен­тальном плане 262]идея принимает форму. На плане желания обладающая чувствительностью энергия наполняет эту форму. В соответствии с эволю­ционным процессом форма «набухает и увеличивается». Благодаря правильному направлению формы, ее ориентации в нужную сторону воплощается замысел мыслителя.

Любая жизнь – это вибрация, а результат вибрации – фор­ма, плотная или тонкая, все утончающаяся по мере восхож­дения. По мере того как пульсирующая жизнь прогрессирует, ско­рость ее вибрации изменяется, и в этом изменении вибрации за­ключается тайна разрушения и строительства форм. В нынешней эре Четвертого круга формы бывают четырех родов:

1. Форма Личности, тот проводник из физической, аст­ральной и ментальной материи, который обеспечивает кон­такт в трех мирах. Она выстраивается в каждой жизни, при­чем ключевая нота ее вибрации закладывается в жизни, предшествующей нынешней. Такая форма оказывается адекватной для среднего человека и слу­жит ему до самой смерти. Человек, вступающий на оккульт­ный путь, начинает с имеющегося в наличии проводника, но в течение воплощения выстраивает для себя все более новый и лучший проводник, и чем более он развит, тем сознательнее работает. Отсюда происходят беспрестанная сумятица чувств и частые недомогания начинающего в оккультной жизни. Он чувствует Закон, понимает необходимость повысить свою ключевую ноту, но часто начинает с ошибок. Он принимается по-новому выстра­ивать свое физическое тело диетой и дисциплиной, вместо того, чтобы работать изнутри наружу. Тщательной дисциплиной ума, управлением мыслительной материей и трансмута­цией эмоции определяется проявление на физическом плане. Добавьте к двум перечисленным факторам чистоту на физи­ческом плане, имея в виду пищу и образ жизни, и в течение се­ми лет человек может выстроить для себя три новых тела вокруг постоянных атомов.

2. Форма Окружения. Это по-настоящему эволюционная проработка инволюционной групповой души. Она связана с нашими контактами, не только внешними, но также и на внутренних планах. В результате сходства вибраций появляется связь. Поэтому 263]когда человек повышает свою вибрацию, начинает строить по-новому и, как следствие, изменяет свою ключевую ноту, это приводит к диссонансу с его окружением и после­дующему разладу. Так, согласно Закону, к искателю Ми­стерий и исполняющему Закон всегда приходит период оди­ночества и печали, когда рядом нет никого и оставаться одному – его участь. В меньшей степени это приходит ко всем, а для архата (или посвященного четвертой степени) полное одиночество яв­ляется характерной чертой. Он стоит посреди между жизнью в трех мирах и жизнью в мире адептов. Его вибрация до по­священия не синхронизирована с вибрацией ни той, ни дру­гой группы. По Закону он одинок. Однако это лишь временно. Если окружение удовлетворяет – это тревожный факт, он сви­детельствует о застое. Исполнение Закона вызывает разрыв.

3. Форма Приверженности. Да, именно это слово я имею в виду, так как оно выражает абстрактную идею. Любой человек на любом уровне имеет свою приверженность, то, во имя чего он живет, во имя чего – в неведении ли, в знании или в муд­рости – исполняет Закон настолько, насколько в состоянии его постичь. Приверженность может быть чисто физической, она может быть сосредоточена в плоти, может выражаться в страсти к золоту, в обладании кон­кретными вещами. Он нацеливает все свои энергии на пол­учение конкретной формы и благодаря этому учится. Он может быть привержен чисто астральным целям: любви к жене, ребенку, семье, расовой гордости, любви к популярности или того или иного рода страсти, – им он посвящает все свои энергии, используя физическое тело для удовлетворения ас­трального желания.

Форма его приверженности может быть еще более высокой: любовь к искусству, науке или философии, религиозная, на­учная или художественная жизнь, – им он отдает свои энер­гии, физическую, астральную и ментальную, и всегда это фор­ма приверженности. Всегда вибрация соразмерна цели, находит цель, достигает ее и распадается. Страдание сопутствует любому разрушению 264]формы и смене ключевой ноты. Множество жизней тыся­челетиями растрачивались на низшие вибрации. По мере эволюции развитие ускоряется, и ключевая нота меняется от жизни к жизни, тогда как на ранних стадиях одна ключевая нота, или тон, могла звучать несколько жизней подряд. По мере приближения к Пути Путь Испытания оказывается усеянным многими разбитыми фор­мами, и все меньше и меньше требуется времени на смену ключевой ноты; часто за одну жизнь человек повышает свою вибрацию несколько раз. Итак, убедитесь, насколько жизни стремяще­гося, если он прогрессирует с нужной скоростью, свойст­венны непрестанное движение, бесконечные перемены и дифференциации, постоянные выстраивание и ломка, плани­рование и разрушение планов. Это жизнь нескончаемого страдания, частых столкновений с окружающими обстоятель­ствами, многочисленных завязываний дружбы и расхождений, беспрестанного изменения и последующей мучительной боли. Идеалы достигаются только для того, чтобы пришло понимание, что они – лишь станции на дороге к высшему; видения видят­ся только для того, чтобы смениться другими; сны снятся только для того, чтобы их осознать и забыть о них; друзья появляются для того, чтобы их любить, но, двигаясь дальше, оставить их позади, с тем, чтобы они позднее, пусть и не так быстро, по­следовали по стопам борющегося стремящегося; все это время выстраивается четвертая форма.

4. Форма Каузального Тела. Это проводник высшего со­знания, храм пребывающего внутри Бога, который кажется т<



2015-12-08 733 Обсуждений (0)
ЦИКЛИЧЕСКИЙ ПРИЛИВ И ОТЛИВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦИКЛИЧЕСКИЙ ПРИЛИВ И ОТЛИВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)