Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к работе «Анализ практики под супервизию»



2015-12-08 313 Обсуждений (0)
Требования к работе «Анализ практики под супервизию» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа «Анализ практики под супервизию» представляет собой отчет по вашей клинической практике в гештальт-подходе: работе с реальными клиентами (не слушателями Института, приятелями, родственниками и т. д), состоящей из достаточного количества непосредственных встреч с клиентами, будь то индивидуальная работа или встречи с группами, классами, организациями и т.д. Эта практика должна быть осмыслена, с точки зрения гештальт-подхода,в аспекте избранной темы, что включает литературный обзор и анализ самой практики, с точки зрения избранной темы.

 

Тему автор работы выбирает по собственному усмотрению. Супервизор текста выбирается из тренерского состава института в СПБ, а так же региональных тренеров института: М. Исупов, В. Матушкин, Е. Середа, Н. Феоктистова, В. Чаплюк. Личный терапевт не может быть его супервизором. Супервизор текста должен быть информирован о начале, динамике и т.д. практики, описываемой в данной работе, о наличии супервизий у другого супервизора по описанным случаям. Соответственно, рекомендуется начинать данную практику не позднее, чем за год до супервизорского семинара.

 

Формальные требования:

· Наличие письменного текста, объемом не менее 40-50 страниц (12 шрифт), который иллюстрирует теоретическое и практическое изучение конкретной темы, выбранной слушателем, исходя из его реальной практики.

· Текст работы представляется в Институт в двух переплетенных экземплярах и один экземпляр – на электронном носителе. Кроме того, один экземпляр текста предоставляется супервизору. Четвертый экземпляр и еще один текст на электронном носителе отдается менеджеру своей группы, чтобы он был доступен будущим участникам в данном городе (итак, сдается 4 экземпляра текста, плюс 2 экземпляра на электронном носителе).

· К очной супервизии на супервизорском семинаре допускаются только тексты, сданные в окончательном варианте супервизоруне позднее, чем за месяц, до даты начала супервизорской группы (с учетом почтовых пересылок).

· Промежуточные коммуникации по тексту оставляются на усмотрение слушателя и являются предметом его договоренности с супервизором. Окончательный вариант текста может быть признан супервизором достаточным или не достаточным и в таком случае к представлению на супервизорском семинаре не допущенным. Он не является материалом для текущих переделок.

Работа «Анализ практики под супервизию» включает:

· Описание актуальности и практической значимости темы, а также субъективного отношения терапевта к своей работе по данной теме: субъективная актуальность и т.д.

· Концептуальное осмысление данной темы: ее рассмотрение, с точки зрения гештальт-подхода. Эта «теоретическая часть», чаще всего, представляет собой реферат по данной теме, содержащий не только описание и цитирование материала из литературы, но собственное мнение и суждения самого автора работы, и может содержать примеры из его практики и опыта. В литературном обзоре должны быть сделаны ссылки на список литературы, приводимый в конце работы. В случае использования цитат, необходимо приводить ссылку с указанием номера страниц.

· Подробное описание условий работы: где, когда, с кем и при каких обстоятельствах она проводилась.

· Описание самих встреч: должно быть представлено не менее 8 случаев (в режиме подробной записи - выдержки из стенограммы, аудиозаписи или записи по памяти, сделанной непосредственно после встречи), в достаточной мере иллюстрирующих работу над избранной темой. Например, если тема обозначается как «работа с механизмом интроекции», то могут быть приведены цельные сеансы, где данный механизм проявлялся, или их значимые фрагменты, или фрагменты шеринга и т.д. Чем более короткие фрагменты используются для иллюстрации, тем большее их число следует приводить в тексте, включая контекст (например, описание данного пролонга в целом, текущая ситуация в группе и т.д.). Фрагменты описываются и анализируются в сокращенном режиме, тем не менее, позволяющим рассматривать обоснованность действий терапевта в данных условиях. Если темой является коучинг, то приводится 8 коучинговых встреч (в гештальт-подходе), а прочие мероприятия по организационному консультированию могут по желанию приводиться дополнительно.

· Требуемые 8 встреч не могут касаться единственного клиента. Если идет речь о пролонгах (более 20 встреч), то клиентов должно быть не менее двух; если речь идет о разовых встречах или коротких траншах (менее 20 встреч) – то случаев описывается значительно больше (не менее трех клиентов).

· Каждый приводимый фрагмент работы необходимо проанализировать. Анализ производится под тем углом зрения, который заявлен в теме письменной работы под супервизию, и с помощью того инструментария, который кажется интересным и уместным автору работы. Анализ и инструментарий могут быть разнообразными, меняясь от сессии к сессии. Например, какие-то сессии разбираются с точки зрения аспектов терапевтических отношений, другие – работы с сопротивлениями, цикла контакта и т.д. В анализе имеет смысл ссылаться и на использованные в теоретической части конструкты (например, специфики работы в кризисной ситуации, если тема – работа в кризисе, или аспекты возрастной динамики, если тема – работа с подростками). Суть анализа – сделать понятной и обоснованной тактику терапевта в данном сеансе («для чего я делал именно здесь именно это»). Соответственно, для того, чтобы получить об этом представление, читающему важно знать внутреннюю феноменологию терапевта в описываемый момент (переживания, гипотезы, намерения и т.д.) и в узловые моменты сессии, которая приводится по ходу описания сеанса другим шрифтом. Если автор при анализе сессии замечает, что в какие–то моменты у него были иные, возможно больше нравящиеся ему возможности – он может описать их, как «вилки», нереализованные выборы, которые он видит «задним числом», и указать, в чем он находит их смысл. Анализ может приводиться по ходу самой сессии, в конце ее, после нескольких сессий (если описывается пролонг) или представлять сочетание нескольких вариантов.

· В заключении обобщается материал работы и рассматриваются перспективы развития темы.

· В приложении описывается процедура, которую слушатель намерен проводить на супервизорском семинаре в качестве иллюстрации своей работы.

 

В ходе супервизорского семинара для каждого участника рассматриваются итоги по следующим направлениям:

· Работа в дидактических семинарах и уровень знаний. (Допустимы пропуски не более 10% времени).

· Супервизорская практика в групповом формате.

· Прохождение достаточной индивидуальной терапии (20 встреч с одним терапевтом), что подтверждается в произвольной форме, если речь идет о рекомендованных институтом терапевтах и супервизорах, или справкой от терапевта с указанием его квалификации и подходе, если терапевт не относится к числу рекомендованных). В тех городах, где существенно не хватает рекомендованных гештальт-терапевтов, в виде исключения, допускается прохождение 20 часов индивидуальной терапии у двух терапевтов, при условии передачи информации между ними.

· Прохождение двух, как минимум, индивидуальных супервизий по теме письменной работы. При возможности их проводит супервизор текста работы. В тех случаях, когда это оказывается крайне затруднительным, эти 2 супервизии могут быть пройдены у любого тренера Института или у одного из рекомендованных супервизоров (см. сайт СПбИГ, личный терапевт не может быть супервизором) с сообщением о них супервизору, отвечающему за допуск текста.

· Удовлетворительный текст письменной работы.

· Качество проведения процедуры под очную супервизию.

· Соответствие поведения слушателя этическому кодексу Института.



2015-12-08 313 Обсуждений (0)
Требования к работе «Анализ практики под супервизию» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к работе «Анализ практики под супервизию»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)