Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устойчивость и управляемость



2015-12-07 549 Обсуждений (0)
Устойчивость и управляемость 0.00 из 5.00 0 оценок




Аэродинамика – это наука, изучающая движение тел в газах.

Образование подъемной силы.

Закон Бернулли – Чем больше скорость тем меньше давление.

       
 
   
 

 

 


Геометрия крыла.

Это система параметров, характеристик характеризующих вид крыла сверху, спереди и профилей.

 

Основные геометрические параметры крыла и профиля.

 

                   
   
 
 
   
 
 
   
средняя геометрическая хорда крыла
 
площадь крыла

 

 


 

                       
 
   
 
 
   
сужение крыла
 
удлинение крыла
 
     
 

 

 


Основные геометрические параметры профиля.

 

 

               
 
   
 
 
     

 


Группа профилей имеющих одинаковый закон построения средней линии называется серией профилей.

 

Виды профилей.

 

 

Выпукло-вогнутый двояковыпуклый

       
   
 

 

 


плосковыпуклый S –образный профиль

(для устойчивости - самобалансирующий)

 

       
   
 

 

 


Аэродинамические характеристики крыла.

 

Основной закон аэродинамики

Сопротивление тела прямо пропорционально квадрату скорости.

 

                                               
   
 
   
α° -угол атаки.
 
 
Угол между продольной осью дельтаплана и набегающим потоком называется углом атаки.
 
   
Угол атаки, при котором дельтаплан сваливается в штопор, называется критическим углом атаки.
 
     
Y -Подъемная сила крыла
 
     
X - Сила сопротивления.
 
 
   
CY –коэффициент подъемной силы крыла
   
 
     
CX –коэффициент сопротивления крыла
 
     
V–скорость дельтаплана
 
 
   
S–площадь крыла
   
 
     
ρ –плотность воздуха
 
     
K - Аэродинамическое качество (6 -10)
 
 
   
   
 

 

 
 
L


Виды сопротивлений.

 

1 Профильное сопротивление – сопротивление профиля.

2. Лобовое сопротивление – сопротивление всех частей аппарата.

3. Индуктивное сопротивление.(за счет перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю)

 

 


Поляра скоростей.

                   
   
Vmin
 
Vэ
 
Vнаив
 
Vmax
 
 

 


1. Vэ - экономическая скорость - это скорость полета при минимальной скорости

снижения (VY min).

2. Vнаив - наивыгоднейшая скорость – это скорость полета при максимальном качестве

и при минимальном сопротивлении.

3. Vmin - скорость сваливания -минимально допустимая скорость полета.

4. Vmax - максимально допустимая скорость полета.

 

Геометрическая и аэродинамическая крутка крыла.

Изменение угла атаки вдоль размаха крыла называется геометрической круткой.

На дельтаплане применяется отрицательная геометрическая крутка и служит для улучшения устойчивости.

Изменение формы профилей по размаху крыла называется аэродинамической круткой.

Служит для улучшения устойчивости дельтаплана.

 

Перегрузка


Перегрузка – отношение подъемной силы к силе тяжести.

n = 2,5 – 3 для учебного дельтаплана.

n = 3,5 – 4 для спортивного дельтаплана.

Перегрузка возникает:

- при выходе из пикирования

- при виражах

- при сильной турбулентности.

 

Устойчивость и управляемость.

 

Фокус крыла – точка относительно которой дельтаплан сбалансирован по моментам.(точка приложения всех аэродинамических сил.)

 
 


Продольная устойчивость-способность дельтаплана возвращаться к заданной скорости полета и углу атаки после прекращения действия возмущающих сил.

 

На продольную устойчивость влияют (улучшают):

- отрицательная геометрическая крутка.

- S - образный профиль.

- угол стреловидности.

- низкий центр тяжести.

 



2015-12-07 549 Обсуждений (0)
Устойчивость и управляемость 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устойчивость и управляемость

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)