Устойчивость и управляемость
Аэродинамика – это наука, изучающая движение тел в газах. Образование подъемной силы. Закон Бернулли – Чем больше скорость тем меньше давление.
Геометрия крыла. Это система параметров, характеристик характеризующих вид крыла сверху, спереди и профилей.
Основные геометрические параметры крыла и профиля.
Основные геометрические параметры профиля.
Группа профилей имеющих одинаковый закон построения средней линии называется серией профилей.
Виды профилей.
Выпукло-вогнутый двояковыпуклый
плосковыпуклый S –образный профиль (для устойчивости - самобалансирующий)
Аэродинамические характеристики крыла.
Основной закон аэродинамики Сопротивление тела прямо пропорционально квадрату скорости.
Виды сопротивлений.
1 Профильное сопротивление – сопротивление профиля. 2. Лобовое сопротивление – сопротивление всех частей аппарата. 3. Индуктивное сопротивление.(за счет перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю)
Поляра скоростей.
1. Vэ - экономическая скорость - это скорость полета при минимальной скорости снижения (VY min). 2. Vнаив - наивыгоднейшая скорость – это скорость полета при максимальном качестве и при минимальном сопротивлении. 3. Vmin - скорость сваливания -минимально допустимая скорость полета. 4. Vmax - максимально допустимая скорость полета.
Геометрическая и аэродинамическая крутка крыла. Изменение угла атаки вдоль размаха крыла называется геометрической круткой. На дельтаплане применяется отрицательная геометрическая крутка и служит для улучшения устойчивости. Изменение формы профилей по размаху крыла называется аэродинамической круткой. Служит для улучшения устойчивости дельтаплана.
Перегрузка
Перегрузка – отношение подъемной силы к силе тяжести. n = 2,5 – 3 для учебного дельтаплана. n = 3,5 – 4 для спортивного дельтаплана. Перегрузка возникает: - при выходе из пикирования - при виражах - при сильной турбулентности.
Устойчивость и управляемость.
Фокус крыла – точка относительно которой дельтаплан сбалансирован по моментам.(точка приложения всех аэродинамических сил.) Продольная устойчивость-способность дельтаплана возвращаться к заданной скорости полета и углу атаки после прекращения действия возмущающих сил.
На продольную устойчивость влияют (улучшают): - отрицательная геометрическая крутка. - S - образный профиль. - угол стреловидности. - низкий центр тяжести.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |