Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи изучения дисциплины



2015-12-08 395 Обсуждений (0)
Задачи изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Разработчик старший преподаватель И.А. Валынкина

 

Рецензент к.ю.н., доцент Е.А. Порошин

 

Актуализировано 2012

 

2008 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 3

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................................................. 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (для очной формы обучения)......................... 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (для очно-заочной (вечерней) формы обучения)…... 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (для заочных формы обучения)..................... 7

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ........................................................................................................ 9

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ........................................................................................................ 11

СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ..................................................... 14

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................................. 15

1. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ....................................................................................................... 15

2. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА................................................................................................ 15

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА................................................................................. 16

4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ……….………….…………….17

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ……………………………………………………………………………………………18

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО

ОТДЕЛЕНИЯ (ПО ТЕМАМ)…………………………………………………………………….…….39

ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ (ВЕЧЕРНЕЙ), ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ………………………………………..…………….62

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине.

Юрист должен:

· обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений.

· понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности.

Юрист должен уметь решать задачи

· по сбору нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

· по анализу правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

· по обоснованию и принятию в пределах должностных обязанностей решений, а также по совершению действий, связанных с реализацией правовых норм;

· по осуществлению правовой пропаганды и профессионального воспитания в сфере профессиональной деятельности.

 

ДС.Ф.14 Наследственное право.

Учебная дисциплина «Наследственное право» взаимосвязана с другими дисциплинами, спецкурсами, предусмотренными действующим годовым учебным планом Алтайской Академии экономики и права, такими как теория государства и права, гражданское право, гражданское процессуальное право, международное частное право, налоговое право и др.

Знание наследственного права будущим специалистам необходимо, прежде всего, для решения практических задач, грамотного анализа фактических обстоятельств, и нормативных правовых актов.

Особое внимание уделяется вопросам наследования по завещанию и по закону, как центральным категориям наследственного права. Изучение наследственного права имеет и отдельную задачу выработки навыков самостоятельной учебной и юридической, профессиональной деятельности.

Структура учебного курса «Наследственное право» соответствует современным представлениям о системе этой дисциплины, требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 - «Юриспруденция».

 

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Основной целью преподавания дисциплины «Наследственное право» является изучение будущими специалистами-юристами законодательства Российской Федерации и предусмотренного им механизма правового регулирования наследственных правоотношений, а также выработка у студентов практических навыков в рамках правового регулирования отношений по поводу наследования

.

Задачи изучения дисциплины

 

В области знаний:

- понимание места наследственного права в системе права Российской Федерации;

- знание правовых категорий, законодательства о наследовании, предусмотренных в нем способов и методов регулирования наследственных правоотношений;

- знание обобщенной практики применения судами Российской Федерации законов и других нормативно-правовых актов.

В области навыков:

- владение приемами толкования правовых норм;

- владение методикой применения правовых норм к конкретным ситуациям;

- владение методикой изучения законодательства и практики его применения, ориентирование в специальной литературе с целью повышения своей профессиональной квалификации.

В области умений:

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- разрабатывать документы правового характера;

- давать квалифицированные юридические заключения

- определять и устанавливать факты правонарушений, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц.

Достижение указанных задач осуществляется:

1) Пояснительно-разъяснительным методом обучения. В процессе обучения следует пояснить, какими конкретными нормативно-правовыми актами регулируются отношения, в рамках которых осуществляется предпринимательская деятельность, разъяснять содержащиеся в правовых актах правовые нормы и объяснять при помощи теоретических правовых категорий предусмотренные в нормах конструкции. При этом следует объяснить и разъяснить суть этих категорий, содержание и природу правовых отношений, возникающих в процессе реализации правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. На основе опубликованной судебной практики разъяснять как сложившуюся, так и складывающуюся правоприменительную судебную практику, а также проблемы, возникающие в применении тех или иных норм.

2) Способом учебной деятельности – формирование познавательной деятельности студентов постоянным изучением нормативно-правовых актов и литературы, судебной практики, как необходимого компонента их будущего профессионального совершенствования и должностного роста, стремление самостоятельно мыслить, ставить перед собой вопросы в процессе изучения правовых актов и литературы, с целью дальнейшего познания правовых явлений и правильного применения норм права.

3) Формами обучения - коллективным (лекция), групповыми (семинар, коллоквиум), индивидуальными (курсовые и дипломные работы, консультации).

4) Средствами обучения – нормативные правовые акты, постановления пленума ВС, учебники, монографии, статьи в журналах, примеры практики судов по рассмотрению конкретных дел.

5) Использование информационно-правовых систем: «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

6) Требованиями к уровню освоению курса:

– иметь представление о правовой основе наследственного права, знать положения основных нормативных правовых актов в данной сфере;

– уметь разъяснять содержание правовых норм, регламентирующих наследственные правоотношения;

– уметь применить правовую норму к фактической ситуации;

– владеть понятийным аппаратом, используемым в нормативных правовых актах.

7) Формами контроля:

- текущий (контрольные и самостоятельные работы, коллоквиумы, тесты)

- итоговый (зачет)

Дисциплины, знание которых необходимо для изучения данного курса:

конституционное право

гражданское право;

гражданское процессуальное право;

нотариат;

Курс «Наследственное право» рассчитан на 112 часов, из которых:

- для студентов дневного отделения на базе среднего (полного) общего образования 20 часов – лекции, 14 часов – практические занятия, 68 часов – самостоятельная работа студентов;

- для студентов очно-заочного (вечернего) отделения 18 часов – лекции, 6 часа – практические занятия, 88 часов - самостоятельная работа студентов.

- для студентов заочного отделения на базе высшего профессионального образования 6 часов – лекции, 2 часа – практические занятия, 104 часов - самостоятельная работа студентов;

- для студентов заочного отделения на базе среднего (полного) общего и 8 часов – лекции, 4 часа – практические занятия, 100 часов - самостоятельная работа студентов.

- для студентов заочного отделения на базе среднего профессионального образования 8 часов – лекции, 2 часа – практические занятия, 102 часов - самостоятельная работа студентов.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«Наследственное право»

для очной формы обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего Количество часов по видам занятий
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа студентов
Понятие, принципы и источники наследственного права  
Общие положения о наследовании
Наследование по завещанию
Наследование по закону
Приобретение наследства и отказ от него  
Охрана наследства и управление наследством
Раздел наследства между наследниками  
Оформление прав на наследство
Наследование отдельных видов имущества
Всего

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«Наследственное право»

для очно-заочной (вечерней) формы обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего Количество часов по видам занятий
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа студентов
Понятие, принципы и источники наследственного права  
Общие положения о наследовании
Наследование по завещанию
Наследование по закону
Приобретение наследства и отказ от него  
Охрана наследства и управление наследством  
Раздел наследства между наследниками    
Оформление прав на наследство  
Наследование отдельных видов имущества  
Всего

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«Наследственное право»

для заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего Количество часов по видам занятий
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа студентов
Понятие, принципы и источники наследственного права  
Общие положения о наследовании
Наследование по завещанию  
Наследование по закону  
Приобретение наследства и отказ от него    
Охрана наследства и управление наследством    
Раздел наследства между наследниками    
Оформление прав на наследство    
Наследование отдельных видов имущества    
Всего

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«Наследственное право»

для заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего Количество часов по видам занятий
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа студентов
Понятие, принципы и источники наследственного права  
Общие положения о наследовании
Наследование по завещанию
Наследование по закону  
Приобретение наследства и отказ от него    
Охрана наследства и управление наследством    
Раздел наследства между наследниками    
Оформление прав на наследство    
Наследование отдельных видов имущества    
Всего

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«Наследственное право»

для заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего Количество часов по видам занятий
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа студентов
Понятие, принципы и источники наследственного права  
Общие положения о наследовании
Наследование по завещанию  
Наследование по закону  
Приобретение наследства и отказ от него    
Охрана наследства и управление наследством    
Раздел наследства между наследниками    
Оформление прав на наследство    
Наследование отдельных видов имущества    
Всего

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 



2015-12-08 395 Обсуждений (0)
Задачи изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи изучения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)