Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Организационные формы инновационной деятельности



2015-12-08 846 Обсуждений (0)
Тема 3. Организационные формы инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъекты инновационного предпринимательства. Комплекс организационных форм; внутрифирменные формы организации инновационных процессов; малые инновационные формы; межфирменная научно-техническая кооперация инновационных процессов; инновационная деятельность крупных организационных форм.

Венчурные фирмы – рискофирмы. Инжиниринговые, внедренческие фирмы, их задачи и роль в инновационной деятельности. Понятие о фирмах –эксплерентах, - патиентах, - виолентах, - коммутантах. Связь малых и крупных инновационных фирм.

Альянс, совместные предприятия, консорциумы, концерны, финансово-промышленные группы; их роль в создании и диффузии инноваций.

Технопарковые структуры: инкубаторы; технологические парки; технополисы, регионы науки и технологии; их значение в развитии инновационного предпринимательства. Роль государства в расширении технопарковых структур.

 

Тема 4. Интеграция стратегического и инновационного управления бизнесом

Цели и задачи стратегического управления инновациями. Динамическое соответствие инновационной и стратегической деятельностью фирмы.

Содержание, формы, методы и средства стратегического управления инновациями. Выбор инновационной стратегии фирмы. Этапы жизненного цикла инноваций. Инновационная активность и инновационный потенциал фирмы. Направление инновационной деятельности, скорость осуществления инновационного процесса. Методы оценки инновационной среды.

Тема 5. Инновационные стратегии

Понятие и сущность инновационной стратегии развития организации. Параметры, характеризующие инновационный потенциал организации. Значение и разработка инновационной стратегии организации. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации.

Общие рекомендации по повышению инновативности организации. Виды инновационной стратегии. Основные типы инновационной стратегии. Инновационные стратегии, выработанные на основе теории жизненного цикла продукта. Специфика стратегий, обеспечивающих конкурентоспособность продукции на разных стадиях инновационного процесса.

Инвестиционные стратегии развития организации по отношению к инновационному процессу: инновационная, имитационная, венчурная.

 

Тема 6. Оценка эффективности инноваций

Общие принципы оценки и факторы, влияющие на эффективность. Показатели коммерческой, бюджетной и научно-хозяйственной экономической эффективности.

Методы выбора инноваций (инновационного проекта) для реализации (инвестирования). Основные критерии для оценки проекта. Влияние факторов неопределенности и риска. Наиболее популярные методы оценки: чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости, рентабельности проекта, внутренней нормы доходности.

Тема 7. Финансирование инноваций.

Необходимость инвестиций в инновационную деятельность. Система финансирования инновационной деятельности. Факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на механизм финансирования инновационной деятельности. Основные источники финансирования инновационной деятельности: мировая практика и российский опыт. Понятие и сущность внебюджетного финансирования инновационной деятельности.

Схема функционирования внебюджетного фонда. Собственные средства организаций как один из источников финансирования инновационной деятельности. Перспективные источники финансирования инновационной деятельности.

Венчурное (рисковое) финансирование инноваций: понятие и отличие от традиционных банковских операций. Практические формы осуществления рисковых капиталовложений. Организационные формы, используемые крупными корпорациями при осуществлении рисковых капиталовложений. Венчурный механизм поэтапного финансирования нововведений.

Тема 8. Интеллектуальная собственность в инновационном процессе.

Интеллектуальная собственность. Объекты интеллектуальной собственности. Защита интеллектуальной собственности. Автор и правообладатель. Патент, товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания. Авторское право на литературное, художественное и научное произведение. Ноу-хау. Лицензионное соглашение, лицензия. Проблемы интеллектуальной собственности в России.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Контрольная работа состоит из ситуационных задач (кейсов), включает две ситуации, отражающие аспекты инновационного менеджмента. В конце каждой ситуации предлагается ответить на вопросы и задания. Кейсы составлены на основе реальных данных, что дает возможность использования дополнительных источников информации в ходе принятия решений.

Номер варианта – последний номер зачетной книжки.

Вариант 1, 3, 5, 7, 9

Кейс. Опыт инноваций в компании «Google»

Не проведя ни одной рекламной кампании, поисковая система Google стала самым влиятельным брендом мира

Онлайновый журнал Brandchannel.com ежегодно проводит опрос профессионалов в сфере брендинга, выясняя, какой бренд оказывает наибольшее влияние на жизнь людей. По итогам 2003 и 2005 годов первое место в рейтинге заняла поисковая система Google. А компания Interbrand, оценивающая стоимость брендов, присвоила Google 38-е место в мире, поставив ее в TOP100 перед такими представителями «виртуальной экономики», как eBay, Yahoo! и Amazon.com.

Спору нет, Google прочно вошла в жизнь пользователей Интернета. Ее название ассоциируется с поиском информации во Всемирной сети, а в английском языке даже превратилось в полноправный глагол, обозначающий данный процесс. Однако примечательно то, что сама компания Google не прилагала особых усилий для продвижения своего бренда. Залогом его популярности стал продукт, который полностью удовлетворял требования пользователей.



2015-12-08 846 Обсуждений (0)
Тема 3. Организационные формы инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Организационные формы инновационной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (846)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)