Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Железобетонные подкрановые балки



2015-12-07 1632 Обсуждений (0)
Железобетонные подкрановые балки 0.00 из 5.00 0 оценок




Подкрановые балки с уложенными по ним рельсам образуют пути движения мостовых кранов. Они придают зданию также дополнительную пространственную жесткость. Железобетонные подкрановые балки могут иметь тавровое или двутавровое сечение (рис. 5.15). Первые предусматривают при шаге колонн 6 м, вторые – при шаге 12 м. Железобетонные подкрановые балки устанавливают под краны грузоподъемностью до 32 т.

 

Рис. 5. 15. Железобетонные подкрановые балки: а) – при шаге колонн 6м; б) – то же, 12 м.

Развитая по ширине полка балки служит для усиления сжатой зоны. Она воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов. Высота балок 800, 1000 и 1400 мм, ширина полок 550, 600 и 650 мм.

Для изготовления подкрановых балок применяют бетон класса В22,5–В40, сварные каркасы, а для нижнего пояса – преднапряженные стержни, пакеты струн или пряди из высокопрочной проволоки. В балках предусмотрены закладные элементы для крепления к колоннам (стальные пластины), для крепления рельсов и троллей (трубки).

К колоннам балки крепят сваркой закладных элементов и анкерными болтами (рис. 5.16, а). Гайки анкерных болтов после выверки балок заваривают. Рельсы с подкрановыми балками соединяют парными стальными лапками, располагаемыми через 750 мм (рис. 5.16, б). Для уменьшения динамических воздействий на балки и снижения шума движущихся кранов под рельсы укладывают упругие прокладки из прорезиненной ткани толщиной 8-10 мм.

а) б)

 

Рис. 5.16. Железобетонные подкрановые балки: а) крепление железобетонных подкрановых балок к колоннам; б) крепление кранового рельса к колонне.

1 – опорный стальной лист (160х12х500мм); 2 – анкерный болт; 3 – стальная пластинка (100х12мм); 4, 5 – закладные элементы колонны; 6 – стальная лапка; 7 – болт; 8 – упругие прокладки толщиной 8 мм; 9 – крановый рельс.

Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка здания на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры с амортизаторами – буферами из деревянного бруса.

Применение железобетонных подкрановых балок следует ограничивать. Это связано с их большой массой, сравнительно небольшим сроком службы, поскольку они испытывают динамические нагрузки, и сложностью рихтовки подкрановых путей.

2.4. Обвязочные балки

Обвязочные балки служат для опирания кирпичных и мелкоблочных стен в местах перепада высот смежных пролетов, а также для повышения прочности и устойчивости высоких самонесущих стен. В последнем случае расстояние между балками по высоте определяют расчетом в зависимости от высоты, толщины и материала стены, наличия в стене проемов и их размеров. Стены второго и последующих ярусов – навесные (нагрузки от них передаются на колонны, тогда как первый ярус стены, опирающийся на фундаментную балку, является самонесущим). Обвязочные балки обычно располагают над оконными проемами, и они выполняют функции перемычек. Такие балки имеют прямоугольное сечение со стороной 585мм, ширина их 200, 250 и 380мм, длина 5950мм. Изготавливают обвязочные балки из бетона В15 и армируют сварными каркасами с рабочей арматурой из стали класса А-ІІІ. Балки укладывают на стальные опорные столики-консоли со скрытым ребром жесткости и крепят к колоннам стальными планками (рис. 5.17).

 

 

Рис. 5.17. Обвязочные балки и их крепление к колоннам: 1 – стальной опорный столик; 2 – стальная планка; 3 – сварка.

 

 

2.5. Связи по колоннам, фермам.

Для повышения устойчивости одноэтажных зданий в продольном направлении предусматривают систему вертикальных и горизонтальных связей между колоннами каркаса и в покрытии.

Вертикальные связи при железобетонных колоннах каркаса в зданиях без мостовых кранов и с подвесным транспортом устанавливают только при высоте помещений более 9,6м. Их располагают в середине температурных блоков в каждом продольном ряду колонн. При шаге колонн 6м по верху всех колонн дополнительно устанавливают продольные распорки. В зданиях, оборудованных мостовыми кранами, связи устанавливают в подкрановой части. Связи по колоннам делают крестовыми и портальными (рис. 5.18). Форма связей зависит от шага колонн, высоты от пола до головки подкранового рельса и вида напольного транспорта. Крестовые связи чаще всего применяют при шаге колонн 6м, высоте до головки подкранового рельса до 10 м и малогабаритном напольном транспорте, а портальные – при шаге 12м и более в более высоких зданиях с использованием крупногабаритного транспорта (автомобили, штабеллеры и т.п.).

           
   
 
 
   
 

 


Рис. 5.18. Связи между железобетонными колоннами: 1 – связи крестового типа; 2- то же, портального.

Связи в покрытиях выбирают с учетом вида каркаса, типа покрытия, высоты здания, вида внутрицехового подъемно-транспортного оборудования, его грузоподъемности и режима работы.

Вертикальные связи между опорами железобетонных стропильных конструкций ставят только в покрытиях с плоской кровлей. В зданиях без подстропильных конструкций такие связи размещают в каждом ряду колонн, а с подстропильными конструкциями – только в крайних рядах колонн при шаге 6м.

Между опорами ферм или балок вертикальные связи устанавливают не чаще чем через один шаг колонн. В местах отсутствия вертикальных связей ставят распорки, располагаемые поверху колонн (рис. 5.19).

 
 

 


Рис. 5.19. Связи в покрытиях при шаге 6м в бескрановых зданиях без подстропильных конструкций: 1 – вертикальная связь по фермам; 2 – распорка.

По средним рядам колонн крайние подстропильные фермы в каждом температурном блоке связывают с верхними поясами стропильных ферм горизонтальными распорками (рис. 5.20).

 
 

 


Рис. 5.20. Связи в покрытиях при шаге 6м в бескрановых зданиях с подстропильными конструкциями: 1 – горизонтальная распорка по подстропильным фермам

В покрытиях при шаге колонн крайних и средних рядов 12м предусматривают горизонтальные связевые фермы, размещая их в уровне нижнего пояса стропильных ферм по торцам температурных блоков в каждом пролете (рис.5.21).

 
 

 

 


Рис. 5.21. Связи в покрытии при шаге 12 м в зданиях с мостовыми кранами: 1 – вертикальная связь по ферме; 2 – распорка; 3 – связь по колоннам; 4 – горизонтальная ферма в торцах.

В зданиях с мостовыми кранами тяжелого режима или при технологическом оборудовании, вызывающем колебания каркаса. В середине каждого пролета ставят распорки (тяжи) и вертикальные связи по нижнему поясу стропильных конструкций. Роль горизонтальных связей в верхних поясах ферм или балок выполняют крупноразмерные панели покрытия.

Вертикальные и горизонтальные связи покрытия изготавливают из уголков, швеллеров и труб и крепят к железобетонным конструкциям болтами и сваркой.

В пролетах с фонарями в торцах фонарных проемов устанавливают горизонтальные крестовые связи. В пределах длины фонарного проема по коньку ферм устанавливают распорки.

 

 



2015-12-07 1632 Обсуждений (0)
Железобетонные подкрановые балки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Железобетонные подкрановые балки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)