Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентоспособность и качество товара



2015-12-07 1032 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность и качество товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание нового товара и жизненный цикл товара

Понятие нового товара для потребителя и производителя

Каждый товар имеет свой жизненный цикл. Его создают, выходят на рынок, какое-то время оно остается на рынке и наступает время, когда товар снимается с производства и прекращается его продажа.

Новый товар может быть новым для фирмы, новым для потребителей, а также новым как для фирмы, так и для потребителей.

 

Абсолютно новые товары Товары - дубликаты
Модификации товаров Известные товары

 

Если товар является новым как для фирмы, так и для потребителя, то он обладает совершенно новыми качествами, которые впервые в нем реализованы.

Товар является новым только для потребителей, если им раньше не была известна марка, разновидность или модель данного товара.

Товар является новым только для фирмы, если он известен потребителям, и для того, чтобы обеспечить его массовое изготовление, фирме следует осуществлять процесс, обусловленный разработкой, постановкой на производство и вводом на рынок.

 

Основные этапы создания нового товара

Поиск идей о новом товаре

Приступая к разработке нового товара, следует провести кабинетное исследование, то есть необходимо собрать и проанализировать всю вторичную информацию, которая относится к создаваемому товару. На основе такого анализа надо сформулировать предложение о том, каким долен быть товар, развить или дополнить их, используя источники идей о новом товаре как внутри самой фирмы, так и вне ее.

Источники идей внутри фирмы: информация о товарах конкурентов, информация о вставках и ярмарках, тенденции развития рынка и др.

Говоря об источнике идей, следует иметь в виду также возможности приобретения различных изобретений в соответствующих организациях или у отдельных изобретателей. Такие идеи обычно приобретаются по лицензии.

Оценка и отбор лучших идей о товаре.

Среди всех возможных идей о товаре выбираются те, которые являются лучшими с точки зрения предпринимательской деятельности фирмы. Отбираются идеи о товаре, которые рекомендуются для дальнейшей экспериментальной проработки.

В процессе такой проработки анализируются технические возможности конструирования и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства нужными материалами, правовые аспекты производства и продажи новых товаров.

Экономический анализ.

Проводятся специальные исследования, позволяющие сделать ввод о том, как должен выглядеть товар, кто будет его потреблять и какую пользу он может принести потребителю.

Устанавливаются емкость рынка данного товара, возможная цена, предполагаемые затраты и величина прибыли. Изучаются возможные варианты движения денежных средств, анализируются имеющиеся риски возможные потери при запуске нового товара в массовое производство.

Разработка товара

Разрабатывается реальный образец нового товара, создается прототип нового товара, с упаковкой и возможным товарным знаком. Оформляется документация для получения патента, если это необходимо фирме. Разрабатывается система управления качеством нового товара.

Пробный маркетинг

Изучается отношение к новому товару потенциальных покупателей, анализируются их замечания и предложения. Одновременно выявляется возможный объем продаж и предполагаемая прибыль.

Производственное и коммерческое освоение товара

Фирма организует массовое производство нового товара, разрабатывает политику его распределения. Одновременно она определяет ценовую политику и политику продвижения товара на рынок.

Конкуренция, виды конкуренции в маркетинге

Под конкуренцией понимается (от лат. сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Различают три вида конкуренции:

Функциональная- возникает в связи с тем, что любая потребность в принципе, может быть
удовлетворена самыми разнообразными способами.

Видовая- характеризуется наличием товаров одного и того же назначения и близких по многим
параметрам, но отличающихся по каким-либо существенным свойством или свойствами (двух-, трех- и
пятискоростные велосипеды).

Предметная - (межфирменная - возникает в случае практически полной идентичности
товаров, предлагаемых различными предприятиями.

С точки зрения методов и механизма осуществления конкуренцию различают на:

Ценовую конкуренцию - предложение товаров по более низким ценам, чем у конкурентов.

Неценовую- ключевыми факторами успеха в борьбе за предпочтение потребителя становится
не цена товара, а его качество, обслуживание, предоставление покупателю большего объема услуг,
связанных с реализацией и потреблением товара.

Конкурентоспособность и качество товара

Создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.

Конкурентоспособность - это преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность — понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которые можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.

Нет, и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем.

Качество является главным фактором конкурентоспособности товара. Низкокачественный товар

обладает низкой конкурентоспособностью.



2015-12-07 1032 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность и качество товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентоспособность и качество товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)