Конкурентоспособность и качество товара
Создание нового товара и жизненный цикл товара Понятие нового товара для потребителя и производителя Каждый товар имеет свой жизненный цикл. Его создают, выходят на рынок, какое-то время оно остается на рынке и наступает время, когда товар снимается с производства и прекращается его продажа. Новый товар может быть новым для фирмы, новым для потребителей, а также новым как для фирмы, так и для потребителей.
Если товар является новым как для фирмы, так и для потребителя, то он обладает совершенно новыми качествами, которые впервые в нем реализованы. Товар является новым только для потребителей, если им раньше не была известна марка, разновидность или модель данного товара. Товар является новым только для фирмы, если он известен потребителям, и для того, чтобы обеспечить его массовое изготовление, фирме следует осуществлять процесс, обусловленный разработкой, постановкой на производство и вводом на рынок.
Основные этапы создания нового товара Поиск идей о новом товаре Приступая к разработке нового товара, следует провести кабинетное исследование, то есть необходимо собрать и проанализировать всю вторичную информацию, которая относится к создаваемому товару. На основе такого анализа надо сформулировать предложение о том, каким долен быть товар, развить или дополнить их, используя источники идей о новом товаре как внутри самой фирмы, так и вне ее. Источники идей внутри фирмы: информация о товарах конкурентов, информация о вставках и ярмарках, тенденции развития рынка и др. Говоря об источнике идей, следует иметь в виду также возможности приобретения различных изобретений в соответствующих организациях или у отдельных изобретателей. Такие идеи обычно приобретаются по лицензии. Оценка и отбор лучших идей о товаре. Среди всех возможных идей о товаре выбираются те, которые являются лучшими с точки зрения предпринимательской деятельности фирмы. Отбираются идеи о товаре, которые рекомендуются для дальнейшей экспериментальной проработки. В процессе такой проработки анализируются технические возможности конструирования и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства нужными материалами, правовые аспекты производства и продажи новых товаров. Экономический анализ. Проводятся специальные исследования, позволяющие сделать ввод о том, как должен выглядеть товар, кто будет его потреблять и какую пользу он может принести потребителю. Устанавливаются емкость рынка данного товара, возможная цена, предполагаемые затраты и величина прибыли. Изучаются возможные варианты движения денежных средств, анализируются имеющиеся риски возможные потери при запуске нового товара в массовое производство. Разработка товара Разрабатывается реальный образец нового товара, создается прототип нового товара, с упаковкой и возможным товарным знаком. Оформляется документация для получения патента, если это необходимо фирме. Разрабатывается система управления качеством нового товара. Пробный маркетинг Изучается отношение к новому товару потенциальных покупателей, анализируются их замечания и предложения. Одновременно выявляется возможный объем продаж и предполагаемая прибыль. Производственное и коммерческое освоение товара Фирма организует массовое производство нового товара, разрабатывает политику его распределения. Одновременно она определяет ценовую политику и политику продвижения товара на рынок. Конкуренция, виды конкуренции в маркетинге Под конкуренцией понимается (от лат. сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. Различают три вида конкуренции: Функциональная- возникает в связи с тем, что любая потребность в принципе, может быть Видовая- характеризуется наличием товаров одного и того же назначения и близких по многим Предметная - (межфирменная - возникает в случае практически полной идентичности С точки зрения методов и механизма осуществления конкуренцию различают на: Ценовую конкуренцию - предложение товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. Неценовую- ключевыми факторами успеха в борьбе за предпочтение потребителя становится Конкурентоспособность и качество товара Создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества. Конкурентоспособность - это преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособность — понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которые можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Нет, и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем. Качество является главным фактором конкурентоспособности товара. Низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |