Научно-исследовательская работа «Особенности смысложизненных ориентаций личности в период молодости»
Анкета респондента
Имя, псевдоним__________
Дата опроса_____________________
Пол(обведите нужное)Ж М
Доход(обведите нужное)Низкий Средний Высокий
Образование___________________
Вероисповедание (при желании)______________
Национальность (при желании) ____________
Вы живете______ (указать место)
Вы родились____ (указать место)
Вы работаете(обведите нужное) да нет
Укажите профессию______________________________
Ваш статус
(обведите нужное)
| Состою в браке
| В разводе
| Гражданский брак
| Не состою в браке
| Вдовец/вдова
|
Возраст семьи
| до 2 лет
| от 3 до 5
| от 5 до10
| от 10 до 20
| более 20 лет __________
|
| | | | | | | | | | |
Сколько у Вас детей(обведите нужное)
| нет
| 1 ребенок
| 2 ребенка
| 3 ребенка
| _______
|
Укажите возраст Ваших детей (ребенка) ________
Тест Д.А. Леонтьева «СЖО»
Инструкция:
Вам предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача выбрать одно из утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3 в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Обычно мне очень скучно.
|
|
|
|
|
|
|
| Обычно я полон энергии
|
2.
| Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей
|
|
|
|
|
|
|
| Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной
|
3.
| В жизни я не имею определенных целей и намерений
|
|
|
|
|
|
|
| В жизни я имею очень ясные целя и намерения
|
4.
| Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной
|
|
|
|
|
|
|
| Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной.
|
5.
| Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие
|
|
|
|
|
|
|
| Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.
|
6.
| Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться
|
|
|
|
|
|
|
| Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.
|
7.
| Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал
|
|
|
|
|
|
|
| Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.
|
8.
| Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов.
|
|
|
|
|
|
|
| Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.
|
9.
| Моя жизнь пуста и неинтересна.
|
|
|
|
|
|
|
| Моя жизнь наполнена интересными делами
|
10.
| Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной.
|
|
|
|
|
|
|
| Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.
|
11.
| Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе.
|
|
|
|
|
|
|
| Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.
|
12.
| Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство.
|
|
|
|
|
|
|
| Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
|
13.
| Я человек очень обязательный.
|
|
|
|
|
|
|
| Я человек совсем не обязательный.
|
14.
| Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию.
|
|
|
|
|
|
|
| Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств.
|
15.
| Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком.
|
|
|
|
|
|
|
| Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
|
16.
| В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей.
|
|
|
|
|
|
|
| В жизни я нашел свое призвание и целя.
|
17.
| Мои жизненные взгляды еще не определились.
|
|
|
|
|
|
|
| Мои жизненные взгляды вполне определились.
|
18.
| Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни.
|
|
|
|
|
|
|
| Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.
|
19.
| Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею.
|
|
|
|
|
|
|
| Моя жизнь не подвластна мне, и она управляется внешними событиями.
|
20.
| Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение
|
|
|
|
|
|
|
| Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.
|
Тест М. Рокича «Ценностные ориентации»
Инструкция:
Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место.
Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.
Список А (терминальные ценности):
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
|
|
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
|
|
– здоровье (физическое и психическое);
|
|
– интересная работа;
|
|
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
|
|
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
|
|
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
|
|
– наличие хороших и верных друзей;
|
|
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
|
|
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
|
|
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
|
|
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
|
|
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
|
|
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
|
|
– счастливая семейная жизнь;
|
|
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
|
|
– творчество (возможность творческой деятельности);
|
|
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
|
|
Список Б (инструментальные ценности):
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
|
|
– воспитанность (хорошие манеры);
|
|
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
|
|
– жизнерадостность (чувство юмора);
|
|
– исполнительность (дисциплинированность);
|
|
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
|
|
– непримиримость к недостаткам в себе и других;
|
|
– образованность (широта знаний, высокая общая культура);
|
|
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
|
|
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
|
|
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
|
|
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
|
|
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
|
|
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
|
|
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
|
|
– честность (правдивость, искренность);
|
|
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
|
|
– чуткость (заботливость).
|
|