Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Сколько стран входит в состав СНГ?




А – 9.

Б – 10.

В – 11.

Г – 12.

ТЕМА ДОКЛАДА:

1. Особенности географического и геополитического положения России.

2. Роль таможенных органов в укреплении экономического потенциала России.

 

 

Тема 2. Трудовой потенциал России

ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 

Демографическая ситуация и ее показатели. Особенности размещения населения. Трудовые ресурсы. Рынок труда. Миграционные процессы. Урбанизация.

 

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (УСТНО):

1. Современная демографическая ситуация в России.

2. Проблемы трудовой занятости населения России.

3. Причины безработицы и ее последствия.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА:

1. Основные показатели демографической ситуации и их характеристика.

2. Виды и причины миграции населения.

3. Понятие об эмиграции и ее последствия.

4. Понятие об иммиграции и ее последствия.

5. Рынок труда и безработица.

 

ТЕСТЫ:

1. Экономически активное население – это:

А – лица, работающие на коммерческих предприятиях;

Б – лица, имеющие дополнительный источник существования;

В – часть рабочей силы, занятая в народном хозяйстве.



2. Наибольшая доля городского населения в России наблюдается:

А – в Ростовской области;

Б – в Московской области;

В – в Мурманской области;

Г – в Магаданской области;

Д – в Ивановской области.

 

 

3. Наименьшая плотность населения в России наблюдается:

А – на Европейском Севере;

Б – в Западной Сибири;

В – в Восточной Сибири;

Г – на Дальнем Востоке;

Д – на Урале.

4. Максимальная доля лиц пенсионного возраста наблюдается в:

А – Магаданской области;

Б – Дагестане;

В – Тульской области;

Г – Приморском крае;

Д – Ростовской области.

5. Наибольшее положительное миграционное сальдо имеет:

А – Тверская область;

Б – Ростовская область;

В – Омская область;

Г – Иркутская область;

Д – Красноярский край.

6. Иммиграция - это:

А – въезд в страну;

Б – выезд из страны;

В – переселение населения из одной части страны в другую.

7. Пенсионный возраст мужчин начинается с:

А – 50 лет;

Б – 55 лет:

В – 60 лет;

Г – 65 лет.

8. Плотность населения – это показатель:

А – размещения населения;

Б – уровня жизни;

В – перенаселенности;

Г – недонаселенности.

9. Урбанизация – это:

А – процесс роста городов;

Б – увеличение доли городского населения;

В – повышение роли городов в развитии общества;

Г – распространение городского образа жизни.

С какого возраста человек считается трудоспособным?

А – С 14 лет.

Б – С 16 лет.

В – С 18 лет.

ТЕМА ДОКЛАДА:

1. Современные демографические проблемы России.

2. Миграция населения: проблемы России.

 

Тема 3. Природно-ресурсный потенциал России

ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 

Структура природно-ресурсного потенциала: минерально-сырьевые, земельные, водные, лесные, биологические, рекреационные и экологические ресурсы.

Особенности размещения природных ресурсов на таможенной территории России.

Пути рационального и эффективного использования природно-ресурсного потенциала.

 

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (УСТНО):

1. Структура природно-ресурсного потенциала и его характеристика.

2. Роль природных ресурсов для экономики России.

3. Особенности территориального размещения природных ресурсов на территории России.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА:

1. Минерально-сырьевые ресурсы и особенности их территориального размещения.

2. Лесные ресурсы и особенности их территориального размещения.

3. Земельные ресурсы и особенности их территориального размещения.

4. Рекреационные ресурсы и их роль в развитии экономики отдельных регионов России.

5. Биологические ресурсы и их роль в развитии экономики отдельных регионов России.

 

ТЕСТЫ:

Для какого из перечисленных районов характерно следующее сочетание полезных ископаемых: железная руда, медно-никелевые руды, апатиты?

А – Север Западной Сибири.

Б – Поволжье.

В – Якутия.

Г – Кольский полуостров.

Д – Чукотский полуостров.

 

2. Россия занимает первое место в мире по запасам:

А – железных руд;

Б – медных руд;

В – алюминиевых руд;

Г – полиметаллических руд.

В каком экономическом районе пастбища и сенокосы занимают большую долю в структуре земельных ресурсов, по сравнению с другими?

А – Северный.

Б – Северо-Западный.

В – Центрально-Черноземный.

Г – Дальневосточный.

В каких экономических районах расположены крупнейшие месторождения золота и алмазов?

А – Северном и Центральном.

Б – Северо-Кавказском и Поволжском.

В – Восточно-Сибирском и Дальневосточном.

Г – Западно-Сибирском и Уральском.

Д – Поволжском и Волго-Вятском.

Какая речная система имеет наиболее значительные энергоресурсы?

А – Волга.

Б – Енисей.

В – Лена.

Г – Амур.

Д – Обь.

Какие минеральные ресурсы сосредоточены в основном в Европейской части России?

А – Нефть и газ.

Б – Каменный уголь и поваренная соль.

В – Оловянные руды и поваренная соль.

Г – Железные руды и калийные соли.

Д – Торф и полиметаллические руды.

Какой экономический район обладает следующими значительными природными ресурсами – земельными, лесными, минеральными (нефть, газ, медные, никелевые, хромовые, титановые и др. руды, калийные соли, бурый уголь?

А – Поволжский.

Б – Северо-Кавказский.

В – Центрально-Черноземный.

Г – Уральский.

Д – Восточно-Сибирский.

 

8. Основная часть нефти России добывается:

А – на европейском Севере;

Б – в Поволжье;

В – на Урале;

Г – в Западной Сибири;

Д – на Северном Кавказе.

9. Первое место по объему лесозаготовок занимает:

А – европейский север;

Б – Западная Сибирь;

В – Восточная Сибирь;

Г – Дальний Восток;

Д – Урал.

10. Наибольшая площадь пахотных земель сосредоточена:

А – в Центрально-черноземном районе;

Б – в Поволжье;

В – на Северном Кавказе;

Г – в Западной Сибири;

Д – на Урале.

 

ТЕМА ДОКЛАДА:

1. Россия как поставщик сырья на мировой рынок.

2. Россия на мировом рынке энергоресурсов.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)