V. Первичное закрепление
I. Самоопределение к деятельности Заранее подготовленный ученик читает стихотворение: Начинается урок. Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока (девиз написан на плакате): “Учитесь …. открывать! ” – А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
Ответ детей:
– Итак, запомните наш девиз урока “Учитесь тайны открывать!” II. Мотивация и актуализация опорных знаний – Ребята, для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. 1. Что написано на доске? (Выражения.) Найдите значения выражений удобным способом. 25 + 10 + 5 + 20 2. Работа с двузначными числами. а) Назовите “лишнее” число. (5) 3 .Занимательные вопросы. К доске выходят 2 ученика с заранее подготовленными дома заданиями. – Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг . Сколько будет весить цапля , если встанет на обе ноги? (3 кг). – Двое играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут). – Молодцы! Вы хорошо отвечали на занимательные вопросы. Теперь ответьте еще на один вопрос: Какие величины вы знаете? (Выслушиваются ответы.) III. Постановка учебной задачи – Почему затрудняетесь ответить? Показ слайда:
– Обратите внимание на вторую часть таблицы .Знакомы ли вам эти слова? На прошлом уроке с какой единицей измерения мы знакомились Дети измеряют заданные полоски на партах. – Какой вывод можно сделать? На слайде появляется запись
– Какие еще единицы измерения длины вы знаете? (Метр, км, мм.) – Что у меня в руках? (Банка с водой.) Можно ли измерить воду сантиметрами? (Нельзя измерить.) – В чем же можно измерять воду? (В литрах.) – Какая следующая единица измерения? (Литр.) – Что ещё можно измерить в литрах? (Молоко, бензин, подсолнечное масло.) – Молодцы ребята, литрами измеряют жидкости. – А вы знаете, ребята, что литрами измеряют, сколько места занимает предмет в пространстве, т.е. его объем. На слайде появляется запись:
– Что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.) – Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г) – А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу. – Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.) Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины. На слайде появляется запись:
– Ребята, а кто знает , сколько времени длится наш урок? – 30 минут. (Если дети затрудняются, ответ дает учитель.) – Значит, следующие единицы измерения – час, минута, день. Какая же величина измеряется в часах? – Время. На слайде появляется запись:
– Вот, ребята, мы с вами вместе заполнили таблицу. Можно сказать, что мы провели исследовательскую работу. IV. Физкультминутка Вышли мыши Вышли мышки как-то раз, Посмотреть, который час. Раз-два, три-четыре, Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон. V. Первичное закрепление 1. Рассматривание рисунков на 82 странице учебника. – Какие предметы к какой величине подходят?
2. Работа в тетрадях на печатной основе. Дети сравнивают массы животных. Результаты подписывают под картинками. – Какое животное тяжелее всех? (Волк.) – Какое животное легче всех? (Утка.) – В этом задании с какой величиной мы работали? – Масса. – Как вы думаете, с какой величиной нам нужно еще поработать? (Время.) Работа по учебнику на странице 83 . В задании №3 надо рассмотреть схему маршрута туриста. – Что вы можете сказать по рисунку? (Дают свои ответы.) – Сколько часов занимает путь на автобусе и поезде? (20 часов.) – Сколько времени турист шел пешком и ехал на велосипеде? (60 часов.) – Какая величина осталась ? (Объем.) Теперь обратите внимание на эти банки. Сколько молока можно налить в первую? (5 литров.) Сколько во вторую? (2 литра.) Объем какой банки больше? (Первой.) На сколько больше? (На 3 литра.) Сколько всего литров молока можно налить в эти банки? (7 литров.) Как узнали? (5 + 2 = 7) VI. Итог урока – Над какой темой сегодня работали? (Величины.) – Сможете ли вы ответить теперь на этот вопрос? (Перечисляют величины.) – Спасибо за урок!
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |