Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация экономической информации



2015-12-07 4349 Обсуждений (0)
Классификация экономической информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Система классификации

Важным понятием при работе с информацией является классификация объектов.

Классификация — система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком.

Под объектом понимается любой предмет, процесс, явление материального или нематериального свойства. Система классификации позволяет сгруппировать объекты и вы­делить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств. Классификация объектов — это процедура группировки на качественном уровне, направ­ленная на выделение однородных свойств. Применительно к информации как к объекту классификации выделенные классы называют информационными объектами.

Свойства информационного объекта определяются информационными параметрами, называемыми реквизитами. Реквизиты представляются либо числовыми данными, напри­мер вес, стоимость, год, либо признаками, например цвет, марка машины, фамилия.

Реквизит — логически неделимый информационный элемент, описываю­щий определенное свойство объекта, процесса, явления и т.п.

При классификации широко используются понятия классификационный признак и значение классификационного признака, которые позволяют установить сходство или различие объектов. Возможен подход к классификации с объеди­нением этих двух понятий в одно, названное как признак классификации. Признак класси­фикации имеет также синоним основание деления.

 

Классификация экономической информации

Рис. 2 – Классификация информации, циркулирующей в организации

 

Место возникновения. По этому признаку информацию можно разделить на вход­ную, выходную, внутреннюю, внешнюю.

Входная информация — это информация, поступающая в фирму или ее подразде­ления.

Выходная информация — это информация, поступающая из фирмы в другую фирму, организацию (подразделение).

Одна и та же информация может являться входной для одной фирмы, а для другой, ее вырабатывающей, выходной. По отношению к объекту управления (фирма или ее подразде­ление: цех, отдел, лаборатория) информация может быть определена как внутренняя, так и внешняя.

Внутренняя информация возникает внутри объекта, внешняя информация— за пределами объекта.

 

Стадия обработки. По стадии обработки информация может быть первичной, вторич­ной, промежуточной, результатной.

Первичная информация—это информация, которая возникает непосредственно в процессе деятельности объекта и регистрируется на начальной стадии.

Вторичная информация — это информация, которая получается в результате об­работки первичной информации и может быть промежуточной и результатной.

Промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов.

Результатная информация получается в процессе обработки первичной и про­межуточной информации и используется для выработки управленческих решений.

Стабильность. По стабильности информация может быть переменной (текущей) и по­стоянной (условно-постоянной).

Переменная информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая как по назначению, так и по количеству. Например, количество произ­веденной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество ис­правных станков и т.п.

Постоянная (условно-постоянная) информация— это неизменная и многократно используемая в течение длительного периода времени информация. Постоянная информа­ция может быть справочной, нормативной, плановой:

• постоянная справочная информация включает описание постоянных свойств объекта в виде устойчивых длительное время признаков. Например, табельный номер служаще­го, профессия работника, номер цеха и т.п.;

• постоянная нормативная информация содержит местные, отраслевые и общегосудар­ственные нормативы. Например, размер налога на прибыль, стандарт на качество про­дуктов определенного вида, размер минимальной оплаты труда, тарифная сетка оплаты государственным служащим;

• постоянная плановая информация содержит многократно используемые в фирме пла­новые показатели. Например, план выпуска телевизоров, план подготовки специалис­тов определенной квалификации.

Способ отображения. По способу отображения информация подразделяется на текс­товую и графическую.

Текстовая информация — это совокупность алфавитных, цифровых и специаль­ных символов, с помощью которых представляется информация на физическом носителе (бумага, изображение на экране дисплея).

Графическая информация — это различного рода графики, диаграммы, схемы, рисунки и т.д.

Функция управления. По функциям управления обычно классифицируют эконо­мическую информацию. При этом выделяют следующие группы: плановую, норма­тивно-справочную, учетную и оперативную (текущую).

Плановая информация — информация о параметрах объекта управления на буду­щий период. На эту информацию идет ориентация всей деятельности фирмы.

Нормативно-справочная информация содержит различные нормативные и справочные данные. Ее обновление происходит достаточно редко.

Учетная информация — это информация, которая характеризует деятельность фирмы за определенный прошлый период времени. На основании этой информации могут быть проведены следующие действия: скорректирована плановая информация, сделан ана­лиз хозяйственной деятельности фирмы, приняты решения по более эффективному управ­лению работами и пр. На практике в качестве учетной информации может выступать информация бухгалтерского учета, статистическая информация и информация оперативно­го учета.

Оперативная (текущая) информация — это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (дан­ный) период времени. К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколь­ко быстро и качественно проводится ее обработка, во многом зависит успех фирмы на рынке.

 

 

Информационные ресурсы можно определить как весь имеющийся объем информации в информацион­ной системе. Для страны — это будут информационные ре­сурсы страны, для организации какого-то уровня — ин­формационные ресурсы организации.

Федеральный закон “Об информации, информатизации и защите информации” от 25 января 1995 г. определяет ин­формационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других инфор­мационных системах).

Любая организация существует в некоторой внешней сре­де. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. Внутренняя среда формируется совокупностью структур­ных подразделении предприятия и работающих там людей, технологическими, социальными, экономическими и дру­гими отношениями между ними.

В зависимости от источника возникновения в рамках орга­низации имеется внутренняя и внешняя информация, со­ставляющая ее информационные ресурсы.

Информация внутренней среды, как правило, точная, пол­но отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее обра­ботка часто может осуществляться с помощью стандарт­ных формализованных процедур.

Пример внутренней информации: о людях, продуктах, затратах, жалобах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках,. каналах сбыта. Внешняя среда — экономические и политические субъек­ты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними. Это экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиен­тами, поставщиками, посредниками, конкурентами, госу­дарственными органами и т.п.

Информация из внешней среды часто приблизительна, не­точна, неполна, противоречива, имеет вероятностный ха­рактер. В таком случае она требует нестандартных процедур обработки.

Пример внешней информации: о рынке, конкурентах, тенденциях изменений в деловой среде страны и состоянии международных рынков, покупателях, спросе, требованиях клиентов и конкурентов, изменении законодательства.

Управление информационными ресурсами означает:

• оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления;

• изучение документооборота организации, его рационализа­ция; стандартизация типов и форм документов; типизация информации и данных;

• преодоление проблемы несовместимости типов данных;

• создание системы управления данными и т.п.

Информационная технология Под технологией понимается совокупность методов обра­ботки, изготовления, изменения состояния, свойств, фор­мы сырья, материала или полуфабриката, осуществляем в процессе производства продукции. Это высшее умение чего-нибудь делать. Когда мы говорим об информационном технологии, в качестве материала выступает информация. В качестве продукта — тоже информация. Но это качествен­но новая информация о состоянии объекта, процесса или явления. Технология представлена методами и способами работы с информацией персонала и технических устройств

Информационная технология — система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения. представления и использования информации.

 

 



2015-12-07 4349 Обсуждений (0)
Классификация экономической информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация экономической информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)