Арабский язык и его роль
Бедуины (пришлось привлечь Википедию). Пер. с араб. – «обитатель пустыни, «кочевник». Жители арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни. С 7 в. бедуины принимают ислам и, соответственно, их языком становится арабский язык. Бедуины — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь. Из своей первобытной родины, из внутренних стран Аравийского полуострова и Сахары, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем (после падения древних культурных государств) — по Сирии, Месопотамии и Халдее. С завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII веке они заняли Сахару, которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения завоевали пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана и от гор Курдистана до культурных государств негритянских народов Судана. Однако, на этом обширном пространстве, они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях, нельских странах и у северной окраины Судана, рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, а принадлежат к хамитической отрасли, но которые с течением времени усвоили себе отчасти арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии (араб, множ. урбан). В физическом и нравственном облике Б. ясно сказывается их семитическое происхождение, но видоизмененное под влиянием другого склада жизни. В общем они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, юркостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам. Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40 — 50 таких деревень подчинен кади, который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все Б. исповедуют теперь ислам, за исключением некоторых племен в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. В целом название «бедуины» не может служить уже обозначением одной определённой народности, а скорее целой группы племён, с более или менее смешанным с арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии. У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами. В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племён договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха»(в переводе «прощение»), после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «моар». Суть его состоит в следующем, перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговорённую заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения. Арабский язык и его роль. Семитская ветвь афразийская семья языков. Классический арабский — язык Корана — ограниченно используется в религиозных целях приверженцами ислама по всему миру. Современный язык распадается на 5 диалектов: магрибская группа диалектов, египетско-суданский, сиро-месопотамский, аравийская группа диалектов, среднеазиатская. Ислам и, в первую очередь, Коран, явились объединяющим фактором для развития общего литературного языка, игравшего роль койне для носителей различных диалектов. Классический арабский мало отличается от древнеарабского языка. Многие корни семитских языков присутствуют также и в арабском. В семитологии в прошлом существовала тенденция считать классический арабский наиболее архаическим из семитских языков. В течение столетий язык постоянно изменялся, что, впрочем, мало отражалось на письме, потому что короткие гласные звуки, кроме как в Коране, не пишутся в тексте. Именно к 10 веку складывается диалектное многообразие арабского языка. В это же время появляется литературный вариант арабского, на котором написано огромное количество прозы и поэзии, научных произведений. Литературный язык сегодня применяется в сфере образования, науки, средствах массовой информации, религиозной сфере. Именно этот вариант преподаётся в университетах. Однако в повседневной жизни его знания часто бывает недостаточно. Существуют десятки региональных диалектов арабского языка, зачастую сильно отличающихся друг от друга и, соответственно, отличающихся от литературного или стандартного. Впрочем, имеется тенденция к слиянию литературного варианта и разговорного, что связано со стремительным развитием средств массовой информации и активным укреплением межгосударственных связей в исламском мире. 4. Арабская литература. Уже до Мухаммеда в Аравии были прославленные поэты, воспевавшие внутренние распри народа, его героев и женщин. Во время большой ярмарки в Мекке происходили поэтические состязания. Знаменитые поэты домухаммеданского периода: Набига, Аша, Шанфара, Урва-ибн-аль-Вард, Кааб-бен-Зоаир. Богатейшее собрание древних арабских песен и стихотворений находим в араб. антологиях гамазов, в «Диване» племени гудгайлитов (на араб. Козегартеном, т. I, Грейсв., 1854) и в «Китаб-эль-агхани» (Козегартеном, Грейсв., 1840 и след.; в Булаке, 1863 года, 20 томов). Поэт (ша’ир — вещий), часто профессиональный, имеющий «рауий», учеников, заучивающих его стихи, пользовался огромным влиянием. Он заменяет шаманов; его сатиры или хвалы приносят горе или удачу. Он (чаще она — «вопленица») оплакивает умершего, хранит от забвения славу и права (на колодезь и так далее) племени, выступает его представителем в дипломатических переговорах и на «муфахарах» (состязания племён в хвастливом перечислении подвигов). Корни арабской поэзии в рифмованной прозе (садж) заклинаний и заплачек древних жрецов и в рабочей песне. Первые доставили рифму (всегда обязательную), вторые ввели в ко̀лоны ритм. Важнейшую роль видимо сыграли песни погонщиков и наездников: аллюры верблюдиц сказываются в арабских метрах. Древнейшие жанры — урджуза (раджазный экспромт, вызов на бой и т. д.), фахр — похвальба,хиджа — сатира, мадх — хвала, марса — заплачка, насиб — любовная песня, са’р — песня мести, уасф — описание и т. п. Потом такие отрывки (кыт’а) стали соединять в большую единицу — касыду, лирическую поэму. Одна и та же рифма проходит как в садж’е, через всё стихотворение; это мешало развиться длинной эпической поэме в стихах. Сохранившиеся произведения этой группы возникли не раньше конца V века. Коран, основополагающий текст ислама, является первой Арабской Книгой. Коран оказал значительное влияние на развитие арабской литературы. Самая ранняя арабская проза возникла для того, чтобы служить религиозным и практическим нуждам, прежде всего, для полного и совершенного понимания Во времена Омейядов многие историки писали монографии по конкретным историческим, правовым и религиозным вопросам, придерживаясь свойственного хадисам метода композиции. Несмотря на то, что лишь немногие из работ этих писателей сохранились в целости, достаточное их число было сохранено (и позднее включено в такие огромные произведения, как "Летописи" Ат-Табари) для того, чтобы дать нам представление не только о методе их построения, но и о широком круге их интересов. Обычай предварения каждого хадиса перечислением цепи авторитетных личностей привела к составлению огромных биографических словарей, таких как
Сведения о распространении ислама можно найти в исторических хрониках таких летописцев как Аль-Вакиди, работавшего над их составлением на рубеже К девятому столетию метод сбора исторических данных из хадисов и аккуратного цитирования авторитетных передатчиков каждого предания - процесс, который привел к появлению огромных по своим размерам работ - был оставлен некоторыми авторами, - к примеру, такими как Аль-Динавари и Аль- Как написание истории начиналось, имея под собой скорее практические мотивы и потребности, нежели литературные, так и собирание и сохранение арабской поэзии предпринимались учеными, прежде всего, не по причине их художественной ценности. Лингвисты и экзегеты из Куфы и Басры начали собирать поэтические произведения 8-го века, поскольку собранные таким образом сведения проливали свет на редкие и необычные выражения и грамматические структуры Корана и хадисов. Были подготовлены издания поэм Среди арабской литературы Коран занимает особое место. Поэзия всегда считалась наивысшим проявлением литературного искусства среди арабов. Основной формой произведения, применяемой поэтами пустыни, была касыда, или ода - поэма различной длины, в которой рифмовался последний слог каждой строки. Касыда начинается с описания покинутого лагеря возлюбленной поэта и переходит в рассказ о его страданиях оттого, что ее нет рядом с ним, и о всепоглощающей любви к ней. Затем поэт описывает тяжелое, сопряженное со многими трудностями, путешествие по пустыне и завершает касыду обращением к щедрости своего хозяина. Несмотря на то, что тема касыды почти всегда неизменна, язык, которым она написана, очень сложен и требует от автора очень большой точности исполнения. В Хиджазе на протяжении первого столетия ислама, современниками которого являлись первые ученые, изучавшие хадисы, группа поэтов ввела новые формы и темы произведений. Такие поэты, как Омар ибн Абу Рабиа, писали изысканные реалистические стихи. Вокруг поэта Джамиля ибн Муйяммара, более известного под именем Джамиль аль-Удри, создавалась школа поэзии, главная тема в которой - платоническая любовь. Жизнь и произведения этих поэтов Омейядского периода были сохранены в сборнике 10-го века - "Книге песен" Абу аль-Фараджа аль-Исфахани. Двор Омейядов в Дамаске покровительствовал как поэтам, так и музыкантам. 9-е столетие - классический век арабской литературы. Были созданы и усовершенствованы самые различные жанры: адаб, история, Коранические экзегезы, география, биография, поэзия, сатира и многие др. Аль-Джахиз был, по-видимому, величайшим стилистом и одним из самых оригинальных людей того времени. Он написал более двухсот книг по каждому известному тогда предмету. В своих произведениях он был критичен, рационален и всегда притягателен. Его "Книга животных" является самым первым трактатом по зоологии на арабском языке. Она содержит много и сейчас современно звучащих рассуждений по таким вопросам как животная мимикрия и биологическая адаптация. Он написал один из самых ранних трактатов по риторике и большое число занимательных очерков. К моменту своей смерти в возрасте 96 лет он со всей очевидностью продемонстрировал, что арабская проза оказалась способна с легкостью справляться с любым предметом. Самым одаренным современником 10-е столетие стало свидетелем зарождения нового жанра арабской литературы - магамат. Первоначально это было название работы Аль-Хамадани, которую Бади аль-Заман охарактеризовал, как "Чудо времени". Его Магамат Рифмованная проза, вошедшая в употребление в официальных документах, была применена Абу аль-Ала аль-Маарри в его "Послании прощения" - одном из наиболее известных арабских прозаических произведений. Аль-Маарри жил в 11- м столетии. Он вел аскетический образ жизни в своей родной деревне в Сирии. Другим великим представителем поздней классической литературы был поэт Период времени между падением Багдада под нашествием монголов в
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |