Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ФОРМИРОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОГО КОЛЛЕКТИВА И ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I). Образование официального коллектива оформляется юридически, а неофициальный обычно образуется в результате какого-либо чрезвычайного события, толкающего людей на объединение. После возникновения коллектива идет длительный процесс его организации, состоящий из 3-х этапов. На первом - в поведении людей преобладает индивидуализм. Они знакомятся, наблюдают окружающих и демонстрируют им собственные возможности. На втором - происходит сближение людей, между ними устанавливаются контакты, складываются общие нормы поведения. На третьем - коллектив стабилизируется, формируются цели, налаживается сотрудничество, позволяющее получать высокие результаты.

Руководитель, формирующий официальный коллектив, должен использовать проверенные практикой методы отбора работников.

Социографический метод. Успешно используется, если работники знают друг друга продолжительное время. Всем работникам предлагается из состава коллектива выбрать двух человек, с которыми они готовы сотрудничать. На основе полученной информации составляется социограмма или схема предпочтений в данном коллективе. Используя схему, менеджер определяет крут людей, готовых работать вместе на основе доверия и симпатий. Этот метод помогает определить также антипатии и этим предупредить развитие конфликтов.



Матрица взаимоотношений. Для составления матрицы каждому сотруднику предлагается дать оценку своим коллегам: —1; 0; +1 (отрицательно, нейтрально, положительно). Результаты опроса сводят в таблицу, где считают набранные баллы каждым сотрудником. Менеджеру не следует данные таблицы оглашать, используя её только для своей работы.

Если трудовой коллектив сплочен и организован, то возможен третий подход к формированию на его основе нового коллектива. Работники в этом случае высказываются открыто, предлагая или отвергая ту или иную кандидатуру. Сформированная группа сразу приступают к реализации поставленных целей.

Любой коллектив подстерегают две серьезные опасности. 1) Возникновение раскольнических группировок, преследующих корыстные цели и стремящихся захватить власть. 2) Бюрократизация и сопровождающий ее застой. Проявляется в том, что члены коллектива замыкаются на собственных интересах, некритически относятся к себе и к своей роли в коллективе, считают себя непогрешимыми и непобедимыми. Для такого коллектива характерны единомыслие и конформизм.

II).Работоспособному, сплоченному коллективу предшествует длительный процесс становления, определяемый рядом условий, которые необходимо учитывать менеджеру.

1). установление ясной для себя и работников цели, соответствующей внутренним стремлениям людей, в достижении которой каждый может найти себе достойное место;

2) наличие даже незначительных достижений в процессе совместной деятельности, демонстрирующих ее явные преимущества перед индивидуальной. Достижения необходимо поощрять;

3) добровольный подбор в коллектив необходимых и совместимых специалистов, распределение между ними обязанностей в соответствии со способностями и желаниями, учет мнения каждого из них о способах достижения целей и задач;

4) официальному коллективу необходим сильный руководитель, а неофициальному — лидер, за которыми люди пойдут к поставленной цели, несмотря на трудности;

5) регулярно проводить совещания и беседы с сотрудниками, подводить итоги работы на собраниях коллектива и заслушивать отчеты о проделанной работе в индивидуальном порядке;

6) не противопоставлять членов коллектива друг другу, справедливо и вовремя поощрять работников, достигших лучших результатов;

7) не вести никаких «закулисных» дел и действий, не обманывать надежды людей, делать то, о чем уже заявлено, не давать заведомо невыполнимых обещаний

3). Эффективность работы коллектива зависит от факторов.

А). Размера коллектива. Оптимальный насчитывает от 5 до 11 человек, т. к. обычно принимает более точные решения. чем те, которые выходят за пределы этого числа. В коллективах меньшего размера усиливается обеспокоенность работников из-за роста ответственности за принимаемые решения. В коллективах большего размера усложняется достижение согласия по вопросам выполнения задач, усиливается тенденция к неформальному разделению на группы, что привести к появлению несогласующихся целей.

Б). Состав коллектива. Под составом понимают степень сходства личностей и подходов, применяемых при решении проблем. Поиск оптимального решения требует различных позиций, поэтому хорошо, когда коллектив состоит из непохожих личностей. Одни обращают внимание на важные детали проблемы, другие смотрят на проблему в целом, системно, рассматривая взаимосвязь и иерархию разных аспектов. Множество точек зрения приносит свои плоды.

В). Групповые нормы. Сильно влияют на поведение членов коллектива, способствуя достижению целей организации или препятствуя им. Нормы подсказывают работникам, какого поведения и работы ожидают от них. Только при условии соотнесения своих действий с нормами личность может рассчитывать на признание коллектива.

Г). Групповое единомыслие. Выражается в подавлении личностью своих взглядов на какое-нибудь явление, считая, что несогласие отторгает от коллектива. Личность держаться общей линии в обсуждении проблемы, даже если имеет иные убеждения. Поскольку не выражается мнений, отличных от других, каждый полагает, что все думают одинаково. В результате проблема решается менее эффективно, так как альтернативные решения не обсуждаются.

Д). Конфликтность. Различие во мнениях и обмен ими обычно приводит к более эффективной работе коллектива, однако он повышает вероятность внутригруппового спора, открытого конфликта, который всегда пагубен.

Е). Статус членов коллектива. Статус личности определяется факторами: старшинством должности, образованием, социальным талантом, информированностью, опытом. Члены группы с высоким статусом больше влияют на решения коллектива, чем другие члены. Однако это не всегда повышает эффективность решений. Человек, работающий в организации меньшее время, может иметь более ценные идеи в отношении какой-либо проблемы, чем человек с высоким статусом. Для эффективной работы коллектива иногда прилагают усилия, чтобы мнения его членов с более высоким статусом не доминировали.

Ж). Роли членов коллектива. Коллектив работает эффективно, когда работники способствуют достижению как целей организации, так и социальному взаимодействию. Поэтому в нормально работающем коллективе должны выполняться две основных роли. Целевые роли распределяются так, чтобы умело отбирать коллективные задачи и выполнять их (инициирование деятельности, поиск информации, сбор мнений, проработка, координация, обобщение). Поддерживающие роли распределяются так, чтобы способствовать поддержанию и активизации жизни и деятельности коллектива (поощрение, обеспечение участия, установление критериев, исполнительность, выражение чувств коллектива).

4). Наукой выработаны правила управленцам, желающим эффективно руководить зрелым коллективом и способствовать его совершенствованию. Менеджер должен:

1) уважительно и честно относиться ко всем членам коллектива, внимательно рассматривать их предложения, если отказывать, то аргументированно и в вежливой, форме;

2) доверять людям выполнение работы по их силам и способностям, делегировать полномочия и отвечать вместе с подчиненными в случае неудачи;

3) иметь силы и мужество для того, чтобы сохранить коллектив и избавить его от необоснованных обвинений, отстаивать и защищать своих сотрудников, если они поступили правомерно и в интересах дела;

4) проявлять заботу о членах коллектива, если они в этом нуждаются, поддерживать их в трудных обстоятельствах. Это улучшит результаты работы и укрепит отношения коллективизма;

5) предоставлять возможности для творчества и инициативы, делать работу интересной и развивающей человека, чтобы труд для него превращался из средства к жизни в труд-потребность;

6) знать и учитывать особенности черт характера и темперамента каждого работника, хвалить за достижения при всех, ругать за промахи без присутствия третьих лиц, быть справедливым. Плохое настроение снижает эффективность работы коллектива, примерно, в полтора раза.;

7) подавать положительный личный пример отношения к делу и сотрудникам, уделять максимум внимания вновь принятым на работу, способствуя их быстрому вхождению в коллектив.

 

 





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3043)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7