Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формировать правовую компетенцию путем изучения



2015-12-07 448 Обсуждений (0)
Формировать правовую компетенцию путем изучения 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Тема № 9 РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Объем академических часов – 2 академических часа

 

КУРС: 3

семестр – 5.6

 

2014 г.

 

Составитель: Космаганбетова А.Т.

 

Обсуждены на заседании кафедры

Протокол № от «___ » ________ 2014 г.

 

 

Утверждено заведующим кафедрой

д.м.н. __________ Мрзакуловой У.Р.

 

Тема № 9 Рубежный контроль

2. Цель:

1) Формировать знания по:

· анатомо-топографическим особенностям, имеющих значение для клиники и течения одонтогенных воспалительных процессов челюстно-лицевой области.

· анатомо-топографическим особенностям, имеющих значение для клиники и течения неодонтогенных воспалительных процессов челюстно-лицевой области.

· патофизиологическим особенностям, имеющих значение для клиники и течения

одонтогенных воспалительных процессов челюстно-лицевой области.

· патофизиологическим особенностям, имеющих значение для клиники и течения неодонтогенных воспалительных процессов челюстно-лицевой области.

· анатомо-топографическим особенностям, имеющих значение для клиники и течения травматических повреждений челюстно-лицевой области.

· анатомо-топографическим особенностям, имеющих значение для клиники и течения ожогов мягких тканей челюстно-лицевой области.

· патофизиологическим особенностям, имеющих значение для клиники и течения травматических повреждений челюстно-лицевой области.

· патофизиологическим особенностям, имеющих значение для клиники и течения ожогов мягких тканей челюстно-лицевой области.

· анатомо-топографические и физиологические особенности челюстно-лицевой области, имеющие значения для клиники и течения переломов костей лицевого скелета

· патофизиологическим особенностям, имеющим значение для клиники и течения переломов костей лицевого скелета

· анатомо-физиологическим особенностям больших слюнных желез,их значение для клиники и течения воспалительных и дистрофических заболеваний слюнных желез.

· по анатомо-топографическим и нейро-физиологическим особенностям, имеющие значение для течения заболеваний и повреждений нервов лица

· по анатомо-топографическим и нейро-физиологическим особенностям, имеющие значение для течения заболеваний и повреждений височно-нижнечелюстного сустава.

ознакомление с принципами организации онкологической службы;

· формирование деонтологического поведения при работе с онкологическими больными.

2) Формировать операциональные навыки:

· уметь проводить пальпацию и знать что такое инфильтрат и отек

· умения находить на костях лицевого скелета и муляжах места прикрепления передней и задней групп жевательных мышц

· уметь пальпировать лимфатические узлы

· умения находить на костях лицевого скелета и муляжах места прикрепления передней и задней групп жевательных мышц;

· уметь определять смещение костных отломков в зависимости от прохождения линии перелома, тяжести костных отломков и тяги жевательных мышц

· знать методы определения степени ожогов

· умения находить на костях лицевого скелета и муляжах места прикрепления передней и задней групп жевательных мышц;

· уметь определять смещение костных отломков в зависимости от прохождения линии перелома, тяжести костных отломков и тяги жевательных мышц

· умения находить протоки больших слюнных желез;

· умения пальпировать слюнные железы;

· умения характеризовать количество и характер выделяемого секрета

· умения находить муляже места выхода нервов из полости черепа;

· умения находить муляже места выхода ветвей нервов

· пальпации височно-нижнечелюстного сустава;

· путем проведения записи в рабочей тетради периодов внутриутробного развития

· путем проведения записи в рабочей тетради эмбриогенеза полости рта

· путем проведения записи в рабочей тетради анатомо-физиологических особенностей полости рта

· путем проведения записи в рабочей тетради особенности развития костей лицевого скелета

· путем проведения записи в рабочей тетради особенностей развития жевательной мускулатуры

· путем проведения записи в рабочей тетради особенности развития зубочелюстной системы

3) Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов и понятий:

«абсцесс», «флегмона», «инфильтрат», «отек», «воспалительный процесс»; фурункул, карбункул, нома, рожа, «травма», «репаративный процесс», «травматический отек », «симптом ступеньки», «симптом локальной болезненности» «симптом нагрузки» «ожог», «ожоговая болезнь», «травма», «репаративный процесс», «травматический отек», «симптом ступеньки», «симптом локальной болезненности» «симптом нагрузки»; «сиаладенит», «сиалоз», «слюнные железы» «неврит», «невралгия» артрит», «артроз»

- грамотному и свободному использованию полученных знаний и представлений об особенностях течения одонтогенныного и неодонтогенного воспалительного процесса, об особенностях течения травматического процесса при общении с коллегами и пациентами

Формировать правовую компетенцию путем изучения

- правил СанПИНа РК;

- умению грамотно а правовом отношении использовать юридические механизмы в отношениях с пациентами, коллегами и лечебными учреждениями при осуществлении профессиональной деятельности.

5) Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Анатомо-топографические и патофизиологические особенности ЧЛО, имеющие значение для клиники и течения одонтогенных и неодонтогенных воспалительных процессов челюстно-лицевой области, анатомо-топографические и патофизиологические особенности, имеющие значение для клиники и течения травматических процессов и ожогов челюстно-лицевой области, а анатомо-топографические и физиологические особенности челюстно-лицевой области, имеющие значения для клиники и течения переломов костей лицевого скелета

Анатомо-топографические и патофизиологические особенности, имеющие значение для клиники и течения воспалительных и дистрофических заболеваний слюнных желез, анатомо-топографические и патофизиологические особенности, имеющие значение для клиники и течения заболеваний и повреждений нервов лица

 

3. Задачи обучения:

 

1. изучить анатомо-топографические и патофизиологические особенности челюстно-лицевой области.

2. .изучить особенности анатомии, иннервации и кровоснабжения верхней и нижней челюстей.

3. изучить особенности вен лица, их связь с кавернозным синусом.

4. изучить особенности топографии лицевого нерва, имеющие значение для проведения оперативных вмешательств на лице.

5. изучить анатомо-топографические особенности строения костей лицевого скелета мягких тканей лица.

6. изучить анатомо-топографические особенности иннервации, кровоснабжения челюстно-лицевой области.

7. изучить физиологические особенности органов и систем челюстно-лицевой области.

8. изучить анатомо-топографические особенности передней и задней групп жевательных мышц и их значение при переломах челюстей.

9. изучить механизмы переломов челюстей.

10. изучить строение кожи

11. изучить анатомо-топографические особенности строения костей лицевого скелета

12. изучить анатомо-топографические особенности иннервации, кровоснабжения челюстно-лицевой области.

13. изучить физиологические особенности органов и систем челюстно-лицевой области.

14. изучить анатомо-топографические особенности передней и задней групп жевательных мышц и их значение при переломах челюстей.

15. изучить механизмы переломов челюстей.

16. изучить строение больших слюнных желез.

17. изучить топографию больших слюнных желез,

18. изучить особенности расположения лицевого и подъязычного нервов.

19. изучить физиологию больших слюнных желез: слюноотделение, влияние характера слюны на особенности воспалительных процессов.

20. изучить связь больших слюнных желез с эндокринной системой

21. изучить анатомические особенности костей лицевого скелета

22. изучить иннервацию верхней челюсти и тканей её окружающих;

23. изучить иннервацию нижней челюсти и тканей её окружающих;

24. изучить ход и зону иннервации n. faciаlis.

25. изучить анатомические особенности костей лицевого скелета и височно-нижнечелюстного сустава;

26. изучить анатомию и функцию жевательной группы мышц;

27. научить принципам деонтологии в онкологии

28. научить принципам работы онкологических кабинетов

29. научить принципам работы онкологических диспансеров

30. знать факторы, способствующие возникновению предраковых состояний

31. знать анатомо- физиологические предпосылки, возникновения опухолей

 

4. Основные вопросы темы:

4.Какие особенности кровоснабжения челюстно-лицевой области Вы знаете?

5.Какие анатомические особенности строение верхней челюсти и кровоснабжения Вы знаете?

6.Какие анатомические особенности нижней челюстей и кровоснабжения Вы знаете?

7.Расскажите топографию лицевого нерва.

8.Мышцы челюстно-лицевой области (мимические, жевательные).

9.Фасции и клетчаточные пространства челюстно-лицевой области.

10.Укажите анатомические особенности строения костей лицевого скелета.

11.Перечислите анатомо-топографические особенности иннервации челюстно-лицевой области.

12.Укажите анатомо-топографические особенности кровоснабжения челюстно-лицевой области.

13.Укажите физиологические особенности лимфатической системы челюстно-лицевой области.

14.Укажите анатомо-топографические особенности строения кожи лица и шеи.

15.Укажите анатомо-топографические особенности передней и задней групп жевательных мышц.

16.Укажите анатомо-топографические особенности височно-нижнечелюстного сустава.

17.Укажите направление мышечной тяги при переломах нижней челюсти.

18.Укажите механизмы переломов челюстей

19.На какие группы разделяются ожоги по глубине поражения.

20.Способы определения площади ожога.

21..Знать отличительные признаки термических ожогов от химических.

22.Укажите особенности электроожогов.

23.Особенности строения околоушной, поднижнечелюстной желез слюнных желез.

24.Особенности прохождения лицевого нерва в толще железы, «слабые» места в капсуле околоушной слюнной железы

25.Роль слюнных желез в гомеостазе полости рта

26.Строение крылонебного узла;

27.Анатомо-топографические особенности ЧЛО, имеющие значение при развитии опухолей

28.Нейрофизиологические особенности ЧЛО, имеющие значение при развитии опухолей

29.Что означает инвазивный рост

30.Что означает экзофитный рост

31.Что такое канцерофобия

32.Из какой жаберной дуги развиваются органы и ткани ЧЛО

33.Какие периоды внутриутробного развития Вы знаете

 

5. Методы обучения и преподавания:устный опрос, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах: изучение анатомических особенностей зубочелюстной системы на фантомах, осмотр тематических больных в лечебном кабинете.

6. Рекомендуемая литература:

 

Основная:

Основная литература

1. Хирургическая стоматология: Учебник. / Под редакцией Афанасьев В.В.. с соавт. –- М., Медицина, 2011 – 880 с.

2. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия: национальное руководство / Под редакцией Кулакова А.А. и др.. - М., Медицина, ГЭОТАР-МЕДИЯ 2010 – 928 с.

3. Хирургическая стоматология Учебник. / Под редакцией Робустова Т.Г... с соавт. –- М., Медицина, 2003 – 92-110 с.

 

Дополнительная:

1. Атлас топографической анатомии человека. I часть. (Под редакцией Золотко Ю.Л.) – Москва. 1964. -214 с.

2. Курмангалиев З.К. Аанатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области. –Семипалатинск. 1992. -88 с.

3. Боровский Е.В., Леонтьев В.К. Биология полости рта. – Москва. 1991. – 304 с.

4. Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирургия. (Под редакцией Александрова. –С-Петербург. 1998. -590 с.

5. Супиев Т.К. Клиника и лечение одонтогенных воспалительных заболеваний. – А-Ата. 1990. – 225 с.

 

6. Контроль (вопросы, задания в тестовой форме, упражнения)

1. Укажите анатомические особенности строения костей лицевого скелета.

2. Чем обусловлена закономерность локализации линий переломов на верхней и нижней челюстях.

3. Характер и виды переломов челюстей детского и взрослого возраста.

4. Укажите значение зубов в локализации и особенности течения переломов челюстей.

5. Укажите анатомо-топографические особенности кровоснабжения челюстно-лицевой области.

6. Причины возможной обильной кровопотери при повреждениях ЧЛО.

7. Укажите анатомо-топографические особенности передней и задней групп жевательных мышц.

8. Укажите направление смещения отломков нижней челюсти под действием мышечной тяги задней групп жевательных мышц, при переломах нижней челюсти.

9. Укажите направление смещения отломков нижней челюсти под действием мышечной тяги передней групп жевательных мышц, при переломах нижней челюсти.

10. Укажите механизмы переломов челюстей.

11. Особенности строения околоушной слюнной железы.

12. Особенности прохождения лицевого нерва в толще железы

13. «Слабые» места в капсуле околоушной слюнной железы, через которые воспалительный процесс может распространяться из железы в другие области.

14. Особенности строения поднижнечелюстной железы, предрасполагающие к развитию в ней слюннокаменной болезни.

15. Анатомия подъязычной слюнной железы.

16. Анатомия и топография мелких слюнных желез.

17. Состав и функции слюны.

18. Роль слюнных желез в гомеостазе полости рта

19. Связь слюнных желез с органами эндокринной системы.

20. Слюнные железы и сахарный диабет

21. Ход и зона иннервации n. faciаlis.

22. Ход и зона иннервации n. maxillaries.

23. Ход и зона иннервации n. mandibularis.

24. Какие нервы образуют крылонебный узел?

25. Какие нервы осуществляет чувствительную иннервацию челюстно-лицевой области?

26. Анатомия и функция жевательной группы мышц.

27. Анатомия и функция мимических мышц.

28. Анатомия височно-нижнечелюстного сустава.

29. Функции височно-нижнечелюстного сустава.

30. Классификация опухолей

31. Что означает онкологическая настороженность?

32. Строение опухоли, виды опухолевого роста

 

 

Задания в тестовой форме:

1. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ АНАТОМИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ ИМЕЕТСЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ РАЗРЕЗАХ В ПОДНИЖНЕЧЕЛЮСТНОЙ ОБЛАСТИ?

1. лимфоузлы

2. наружный нос

3. язычную артерию

4. краевую ветвь лицевого нерва

5.паренхиму околоушной слюнной железы

 

2. КАКОЕ АНАТОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ ЧАЩЕ МОЖНО ПОВРЕДИТЬ ПРИ РАЗРЕЗАХ В ОКОЛОУШНОЙ ОБЛАСТИ?

1. лимфоузлы

2. наружный нос

3. наружное ухо

4. щечную мышцу

5. ветви лицевого нерва

 

3. КАКОЕ АНАТОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЖНО ПОВРЕДИТЬ ПРИ РАЗРЕЗАХ В ПОДЪЯЗЫЧНОЙ ОБЛАСТИ?

1. лимфоузлы

2. наружный нос

3. язычную артерию

4. ветви лицевого нерва

5. паренхиму околоушной слюнной железы

 

4. КАКИЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО МОЖНО ПОВРЕДИТЬ ПРИ РАЗРЕЗАХ В ПОДЪЯЗЫЧНОЙ ОБЛАСТИ?

1. лимфоузлы

2. наружный нос

Язычный нерв

4. ветви лицевого нерва

5. паренхиму околоушной слюнной железы

5. КАКОЙ ПРОЦЕСС НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО ПРОИСХОДИТ В ВОСПАЛИТЕЛЬНОМ ИНФИЛЬТРАТЕ?

1. образование рубцовой ткани

2. образование хрящевой ткани

3. скопление в ткани эритроцитов

4. выход из сосудистого русла в ткань жидкой части крови

5. выход из сосудистого русла в ткани плазмы и клеточных элементов крови

 

6. КАКОЙ ПРОЦЕСС НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО ПРОИСХОДИТ ПРИ ОТЕКЕ ТКАНЕЙ?

1. образование рубцовой ткани

2. образование хрящевой ткани

3. скопление в ткани эритроцитов



2015-12-07 448 Обсуждений (0)
Формировать правовую компетенцию путем изучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формировать правовую компетенцию путем изучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)