Лекция № 1 Здания и требования к ним, основные сведения о модульной координации размеров в строительстве
Лекции ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Раздел 1Проектирование зданий и сооружений
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Курс 2-3 Волгодонск
Составители: Гейдарова А.Н.
Содержание Лекция 1. Оформление чертежей 3 Лекция 2. Понятие о зданиях и их классификация 7 Лекция 3. Конструктивные элементы и схемы зданий 11 Лекция 4. Физико-технические основы проектирования зданий и их ограждающих конструкций 16 Лекция 5. Строительная теплотехника и климатология. Передача тепла через ограждающие конструкции 19 Лекция 6. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 24 Лекция 7. Влагопроницаемость и влажностное состояние ограждающих конструкций. Методы расчета влажностного состояния и паропроницаемости ограждений 28 Лекция 8. Объемно-планировочные решения гражданских зданий 31 Лекция 9. Конструктивные решения гражданских зданий 36 Лекция 2.8. Градостроительство 40 Лекция 2.9. Функциональное зонирование городской территории 44 Лекция 2.10. Генпланы жилых и общественных зданий 48 Лекция 2.11. Состав и требования к планировкам генпланов 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60 Лекция № 1 Здания и требования к ним, основные сведения о модульной координации размеров в строительстве
По назначению гражданские здания подразделяются на: - жилые; - общественные. К жилым домам относятся: - многоквартирные жилые дома; - индивидуальные жилые дома; - жилые дома усадебного типа; - общежития - для длительного проживания людей; - гостиницы - для кратковременного проживания; - дома-интернаты.
К общественным зданиям относятся: 1. Здания, предназначенные для всех видов жизнедеятельности людей: - школы; - детские сады; - больницы; - магазины и др. 2. Здания государственного или большого культурного значения: - театры; - музеи; - здания правительственных учреждений; - дворцы культуры; - спортивные сооружения.
По этажности гражданские здания различают в зависимости от расположения пола к тротуару или отмостке: - этаж, пол которого расположен не ниже тротуара или отмостки, называют надземным этажом; - этаж, пол которого расположен ниже тротуара или отмостки, но не более чем на половину высоты помещения называют цокольным или полуподвальным; - этаж, пол которого ниже тротуара или отмостки более чем на половину, называют подвальным; - этаж, встроенный в пространство чердака называют мансардным.
Основные требования, предъявляемые к зданиям: - функциональная целесообразность (полное соответствие назначению здания); - прочность; - устойчивость; - долговечность (по СНиПу существует 3 степени долговечности: срок службы здания 100 лет; 50 лет; 20 лет); - огнестойкость (существует 5 степеней огнестойкости); - эксплуатационные требования - создание условий труда, быта, находящихся в здании; - экономичность (зависит от рационального выбора материалов и методов работ); - архитектурно - художественные требования.
По роду материала наружных стен здания подразделяются на деревянные и каменные. По этажности здания бывают: - малоэтажные (до 2 эт.); - средней этажности (3-5 эт.); - повышенной этажности (6-9 эт.); - многоэтажные здания (10-25 эт.); - высотные здания (более 25 эт.).
Все здания делятся на 4 класса: 1 класс - здания удовлетворяют повышенным требованиям (любой этажности); 2 класс - жилые и общественные здания до 9 этажей массового строительства; 3 класс - жилые и общественные здания средней этажности до 5 этажей; 4 класс - здания, которые удовлетворяют минимальным требованиям, до 2 этажей. Для каждого класса в зависимости от назначения здания нормами предусмотрены определенные степени долговечности, огнестойкости, эксплуатационные нормы, а также учитывается степень влагостойкости, морозостойкости и т. д.
Основные положения модульной системы Размеры строительных конструкций должны быть скоординированы и взаимно увязаны. Совокупность правил, порядок координации и назначение размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов, изделий и оборудования составляет Единую модульную систему в строительстве - ЕМС. Цель применения ЕМС - создание основы для унификации, типизации и стандартизации в проектировании, производстве строительных конструкций и изделий. Модуль =300. Применяются укрупненные и дробные модули (рис. 3). Рис. 3. Модульная система координации размеров: а - пространственная система модульных плоскостей; б - взаимосвязь укрупненных модулей в плоскости.
Для точного определения взаимного расположения вертикальных элементов несущего остова здания (стен и колонн) в архитектурных и конструктивных чертежах применяют систему модульных разбивочных осей. Линий продольных осей обычно маркируют буквами, линии поперечных - цифрами. Рис. 4. Маркировка координационных (разбивочных) осей и привязка конструкций: а - маркировка осей; б - привязка стен; в, г - привязка колонн (в - «нулевая» привязка наружных граней колонн; г - их привязка на расстоянии а) Укрупненные модули применяют для назначения размеров зданий и сооружений - ширины, длины и высоты зданий, шагов колонн, расстояний между несущими конструкциями, высот этажей, размеров пролетов (ферм, балок, плит). Основные и дробные - для обозначения толщины плитных и листовых материалов, размеров зазоров между элементами, сечение колонн, балок, перемычек, элементов конструкций и деталей. Совокупность таких элементов как фундаменты, стены отдельные опоры перекрытия носит название несущего остова здания. В зависимости от вида несущего остова различают основные конструктивные схемы зданий: - здания с несущими стенами (бескаркасные); - здания с неполным каркасом; - каркасные здания.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (958)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |