Выборочная совокупность
При расчете необходимого размера выборки использовался метод случайной бесповторной выборки, рассчитанной для долей[9]. Для массового опроса используется метод случайной бесповторной выборки, рассчитанной для долей. Приводим формулу расчета: n - величина выборки N - величина генеральной совокупности р — доля исследуемого признака в генеральной совокупности d - допустимая ошибка t - коэффициент соответствия доверительной вероятности При генеральной совокупности 406 780 человек (взрослое население г. Астрахани принадлежащее возрастным группам от 18 лет и старше), при доверительном уровне вероятности 95% (коэффициент соответствия при этом равен 1,96) и уровне точности +/- 5% объем выборки составил 384 человека. Для того чтобы результаты опроса в выборочной совокупности могли быть перенесены на генеральную совокупность, был использован многоступенчатый тип выборки по заданным квотам. В качестве основных параметров для отбора респондентов использовались следующие параметры: 1. проживание на территории определенного административно- 2. половая принадлежность; 3. возраст. Квотирование выборочной совокупности производилось на основе процентных соотношений внутри каждого признака, характерных для генеральной совокупности. Рассмотрим основные признаки генеральной совокупности, перенесенные нами на выборочную совокупность. Население, проживающее на территории административно-территориальных округов г. Астрахань. Наблюдается следующее распределение населения по районам города:
Половозрастной состав. В генеральной совокупности насчитывается 47,1% мужчин и 52,9% женщин, поэтому такое же процентное распределение отмечается в выборочной совокупности. Распределение по принципу принадлежности к определенной возрастной группе в генеральной совокупности выглядит следующим образом:
Для сбора первичной социологической информации применяется метод интервью, фокус- группы, экспертный опрос. Инструментарием исследованияявляется анкета для жителей г.Астрахань, состоящая из 13 вопросов и карточки, приложенные к анкете. Инструкция интервьюеру. Анкета представлена в печатном варианте на листе А4. В анкете четко прописаны все вопросы. Напротив вопросов в скобках указано возможное число вариантов ответа. В анкете интервьюер должен обязательно указать свою фамилию, имя и отчество; номер анкеты; дату, время и продолжительность интервью. Интервьюер предоставляет карточки, приложенные к анкете. Также необходимо четко фиксировать ответы респондентов. Если есть открытые вопросы, то четко фиксируется каждое слово респондента. Список использованной литературы 1. Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007 2. Примак Т. Какой должна быть социальная реклама? // Маркетинг. №5. - 2008 3. Материалы, приведенные Федеральной службой государственной статистики (Росстат) в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом пульмонологии (НИИП) под координацией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (МЗСР РФ) в 2009 г 4. … ru.wikipedia.org/wiki/Курение 5. www.inf-man.ru/download/omil/lecture01o.doc 6. …ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4 7. http://www.1aprint.ru/content/view/231/31/ 8. Основы прикладной социологии / Под ред. Ф.Э Шереги, М.К. Горшкова.- М: «Аса<1егша»,1995.- С. 144 9. Современные проблемы науки и образования. Номера журналов /№ 3, 2007.
[1] Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007 Примак Т. Какой должна быть социальная реклама? // Маркетинг. №5. - 2008.
[2] Опрос GATS был проведен Федеральной службой государственной статистики (Росстат) в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом пульмонологии (НИИП) под координацией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (МЗСР РФ) в 2009 г.
[3] Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007 Примак Т. Какой должна быть социальная реклама? // Маркетинг. №5. - 2008 [4] Современные проблемы науки и образования. Номера журналов /№ 3, 2007 [5] Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007 [6] ru.wikipedia.org/wiki/Курение [7] www.inf-man.ru/download/omil/lecture01o.doc [8] ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4 [9] расчет выборки производился по формуле, предложенной в кн.: Основы прикладной социологии / Под ред. Ф.Э Шереги, М.К. Горшкова.- М: «Аса<1егша»,1995.- С. 144
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |