Тема 2. Векторная алгебраМЧС РОССИИ САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины МАТЕМАТИКА по специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление»
Санкт – Петербург МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России генерал-майор внутренней службы
В.С. Артамонов «________»______________________2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Санкт – Петербург
Бадин О.Г., Заборский Б.В., Калинина Е.С., Шилин К.Ю. Математика:Рабочая программа по специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление» / Под общей ред. В. С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2008. – 36 с.
Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера» по специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление», квалификационных характеристик инженера государственного и муниципального управления и опыта преподавания аналогичных дисциплин в вузах России. Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого совета университета протокол № 10 от 27 июня 2007 года.
Рецензенты: – Евграфов В.Г. , профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой микрорадиоэлектроники Военно-морского института радиоэлектроники им. А.С. Попова; – Скребов В.Н., профессор, доктор физико-математических наук, заслуженный работник высшей школы, профессор кафедры физики и теплообмена Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общий курс математики является фундаментом математического образования специалистов с ориентированием на приложение математических методов к решению прикладных задач. Задача преподавания математики состоит в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать обучающимся сущность научного подхода, специфику математики и ее роль в осуществлении научно-технического прогресса, научить приемам исследования и решения математически формализованных задач с простейшими численными методами и их реализацией на персональных компьютерах. Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление», а также квалификационных характеристик. Цель учебной дисциплины – приобретение обучающихся теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для осуществления своей служебной деятельности на высоком профессиональном уровне. Основные задачи учебной дисциплины изучить: элементы алгебры и геометрии; основы дискретной математики; дифференциальное и интегральное исчисление; теорию функций и функционального анализа; дифференциальные уравнения; классические методы оптимизации; теорию функций спроса и предложений; основы теории вероятностей, случайных процессов и математической статистики.
Организационными формами изучения дисциплины являются лекции, практические и индивидуальные занятия. Часть учебного материала планируется для самостоятельного изучения обучаемыми в соответствии с разрабатываемыми методическими рекомендациями. Последовательность изложения содержания курса согласована с основными потребителями математического аппарата в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России и обеспечивает базовую подготовку для обучения студентов по общенаучным и специальным дисциплинам института. Преподавание математики в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России ставит целью: формирование личности обучающегося, развитие его интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению; обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений при поиске оптимальных решений для осуществления научно-технического прогресса и выбора наилучших способов реализации этих решений; обучение методам обработки и анализа результатов численных и экспериментальных данных. По окончании изучения учебной дисциплины слушатели должны иметь представление: - о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории; - о математическом мышлении, индукции и дедукции в математике, принципах математических рассуждений и математических доказательств; - о логических, топологических и алгебраических структурах на множестве; - о неэвклидовых геометрических системах; - об основных понятиях дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики; - о математическом моделировании; - об информации, методах ее хранения, обработки и передачи; - о проблемах искусственного интеллекта, способах представления знаний и манипулирования ими (об инженерии знания); - о роли математики и информатики в гуманитарных исследованиях; знать и уметь использовать: - основы математического анализа; - основы алгебры, геометрии и дискретной математики; - основы теории дифференциальных уравнений и численных методов; - основы теории вероятностей и математической статистики; - понятие информации, способы ее хранения и обработки; - структуру, принципы работы и основные возможности ЭВМ; - основные типы алгоритмов; - языки программирования и стандартные программные обеспечения своей профессиональной деятельности. На изучение дисциплины отводится 561 ч. По очной форме обучения предусматривается 310 ч. аудиторных занятий (лекций – 120 ч., практических занятий – 124 ч., индивидуальных занятий – 66 ч.). На самостоятельную работу обучающихся планируется объем учебного материала в количестве 251 часов. В процессе изучения дисциплины сдаются четыре экзамена (1, 2, 3, 4 семестры). На всех видах занятий предполагается проведение текущего контроля знаний и умений обучающихся, результатом контроля является оценка, которая выставляется в журнал. По каждой теме, изучаемой обучающимися, предполагается проведение итогового контроля. Формы итогового контроля: контрольные работы по разделам 1, 4, 6, 8, 11, 12, 15 (в разделе 15 две контрольные работы), а также индивидуальные задания, выполняемые курсантами в часы самоподготовки. По заочной форме обучения с сокращенным сроком обучения (4 года) предусматривается: на первом курсе – аудиторных занятий 22 ч. (лекций – 10 ч. и практических занятий – 12 ч.), самостоятельная работа 286 ч.; на втором курсе – аудиторных занятий 34 ч. (лекций – 12 ч. и практических занятий – 22 ч.), самостоятельная работа 219 ч. Первый и второй курс заканчиваются экзаменом. В течение всего периода обучения обучающиеся выполняют шесть контрольных работ по разделам По заочной форме обучения со сроком обучения 6 лет предусматривается: на первом курсе – аудиторных занятий 22 ч. (лекций – 10 ч. и практических занятий – 12 ч.), самостоятельная работа 286 ч.; на втором курсе – аудиторных занятий 34 ч. (лекций – 12 ч. и практических занятий – 22 ч.), самостоятельная работа 219 ч. Первый и второй курс заканчиваются экзаменом. В течение всего периода обучения обучающиеся выполняют шесть контрольных работ (три контрольные на первом курсе, три – на втором) по разделам 1, 4, 6, 11, 15 (в разделе 15 две контрольные работы), аналогичные очному обучению. Распределение часов по темам приведено в тематических планах.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Математика» для очной формы обучения Общее количество часов — 561, аудиторных занятий — 310 ч., самостоятельная работа — 251 ч.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Математика» для заочной сокращенной формы обучения общее количество часов — 561, аудиторных занятий — 56 ч., самостоятельная работа — 505 ч.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Математика» для заочной формы обучения (срок обучения – 6 лет) Общее количество часов — 561, аудиторных занятий — 56 ч., самостоятельная работа — 505
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Элементы алгебры и геометрии Тема 1. Матрицы и определители, их приложения. Матрицы, линейные операции над ними. Читайте также: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |