Организация и руководство практикой
Цель производственной (научно-исследовательской) практики Цель производственной (научно-исследовательской) практики – формирование навыков самостоятельной организации и проведения научно-педагогических исследований в области физической культуры. 2. Задачипроизводственной(научно-исследовательской)практики: · Формирование навыков планирования, организации и проведения научно-исследовательской работы. · Формирование навыков применения психолого-педагогических, медико-биологических, теоретико-методических знаний в процессе научно-педагогических исследований. · Апробация современных технологий проведения научно-педагогического исследования; · Формирование творческого, исследовательского подхода и социально-активного отношения к профессиональной деятельности; · Совершенствование навыков аналитической и рефлексивной деятельности. Место производственной (научно-исследовательской)практики в структуре ООП Производственная (научно-исследовательская) практика является одним из основных компонентов ООП по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование и относится к циклу М3 «Практики и научно-исследовательская работа». Во время прохождения производственной (научно-исследовательской) практики магистранты осваивают современные технологии организации и проведения научно-педагогических исследований в области физической культуры. Связь с предшествующими дисциплинами Производственная (научно-исследовательская)практика опирается на такие дисциплины как «История и методология науки», «Информационные технологии в науке и образовании», «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте», «Производственная (педагогическая) практика», «Производственная (методическая) практика». Связь с последующими дисциплинами Производственная (научно-исследовательская) практикаявляется пререквизитом для выполнения научно-исследовательской работы. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (научно-исследовательской)практики Процесс прохождения производственной (научно-исследовательской)практики предусматривает овладение следующими общепрофессиональными компетенциями: · способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); · способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4); · способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий новые знания и умения, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5). Процесс прохождения производственной (научно-исследовательской)практики предусматривает овладение следующими профессиональными компетенциями: в области научно-исследовательской деятельности: · готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6). В результате прохождения производственной (научно-исследовательской)практикимагистранты должны: знать: · логику построения научно-педагогического исследования; · методологию научно-педагогического исследования в области физической культуры и спорта; · основные этапы научно-педагогического исследования; · методику проведения научно-педагогического исследования; · эмпирические и теоретические методы научно-педагогического исследования, применяемые в области физической культуры и спорта; · способы и виды литературно-графического оформления результатов научно-педагогического исследования. уметь: · определять методологические характеристики научно-педагогическогоисследования: проблемную ситуацию, актуальность темы, объект и предмет исследования, научную новизну и практическую значимость, гипотезу, цель и задачи научного исследования; · определять адекватные и целесообразные эмпирические и теоретические методы научно-педагогическогоисследования; · обрабатывать результаты научно-педагогическогоисследованияметодами математической статистики; · осуществлять литературно-графическое оформление результатов научно-педагогическогоисследования. владеть: · методологий научно-педагогическогоисследования; · методами обработки результатов научно-педагогическогоисследования; · способами литературно-графического оформления результатов научно-педагогическогоисследования. Организация и руководство практикой Производственная (научно-исследовательская) практикаявляется важнейшей частью профессионально-педагогической подготовки специалиста по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) и направлена на моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях учреждений образования. Примерная программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры), Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования РФ от 25.03.2003 № 1154) и Положением по практике ЛГУ имени А.С. Пушкина. Производственная (научно-исследовательская) практика магистрантов проводится на базеследующих организаций располагающих достаточной материально-технической оснащенностью и высококвалифицированными педагогическими кадрами: · учреждений среднего полного образования: детский сад, школа, школьный спортивный клуб, отделение дополнительного образования детей; · учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, спортивных клубах; · государственных, общественных (федерации по видам спорта) или коммерческих физкультурно-спортивных организаций (фитнесс-центры, спортивные клубы), Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональными навыками и проводится в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности. Общее руководство практикой осуществляет учебный отдел. Приказом ректора назначаются ответственные за организацию и методическое обеспечение практики от факультета. Руководство практикой магистрантов в организациях по месту практики осуществляет руководитель, его заместитель или один из ведущих специалистов. Перед началом практики с магистрантами проводится установочная конференция по вопросам организации работы, ее основным направлениям и оформлению отчетной документации. Участие в конференции и своевременный выход на практику дает основание для получения допуска к самостоятельной работе. На период практики магистранты подразделяются на бригады. В каждой бригаде назначается ответственный, который ведет учет работы, поддерживает постоянную связь с руководителем практики, а также обеспечивает организацию и контроль работы членов бригады. После окончания практики магистранты в установленный срок, предусмотренный программой, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее содержание при собеседовании. По результатам практики студентам выставляется оценку.
6. Структура и содержание практики Программа производственной (научно-исследовательской) практики магистрантов предполагает выполнение следующих видов работ:
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |