Темы индивидуальных домашних заданий
Модуль 1 - Критично осмыслите такой исторический источник как «Житие князя Александра Невского» (см - http://www.hrono.ru/dokum/1200dok/1200nevski.php), выявите его положительные и отрицательные стороны. Поразмышляйте над степенью достоверности и объективности автора - Объясните на конкретных примерах политику государства в отношении служилого сословия, которую сформулировал В. О. Ключевский: «В XVII веке запрещение выходить из служилых и тяглых состояний становится общим и настойчивым стремлением московского законодательства…» (см. в помощь работу В. О. Ключевского «История сословий в России: [http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Kluch/20.php Полный курс лекций»]). Дайте развернутый ответ. Тематика эссе: Для чего необходимо изучать историю; «История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы» Гегель; «Лучшее, что мы получаем от истории, это энтузиазм, который она вызывает в нас». Гёте; «Цивилизационный выбор средневековой Руси в XIV-XV вв.: между Западом и Востоком, между латинством и исламом». «Языческие и христианские основы древнерусской культуры». - . Заполните таблицу «Социальная структура Киевской Руси в X – XII вв.»
Модуль 2 - Сбор материалов из периодической печати по истории родного края. - Объясните и проиллюстрируйте историческими примерами высказывание Ф. Броделя «Мир, сам того не желая, был активным пособником английской промышленной революции» (http://www.biblioclub.ru/book/39096/). Как эти слова применимы к Российской империи конца XVIII-начала XIX вв.? -«Модернизаторы и реформаторы начала XX в.: их успехи и неудачи». На примере одной персоналии составьте короткое выступление на научной конференции (объем не более 2-х страниц, шрифт: 14 пт, 1 интервал) Тематика эссе: Культуру называют искусственно созданным миром. Приведите свои аргументы "за" или "против" такого утверждения, используя знания по истории; «История-это пророк, смотрящий в прошлое». Шлегель; «Правители приходят и уходят, народ остается, только народ бессмертен». Гейне; «Обещания забывают правители, народ никогда их не забывает» Мадзини. - Заполните таблицу «Реформы 60 – 70 –х гг. XIX века: содержание, результаты».
Модуль 3 - Подборка персоналий «Реформы и реформаторы в России» (бумажный/электронный носитель) - Выявите отношение французского историка М. Блока к историческому источнику (см. [http://avorhist.narod.ru/publish/index_method.html Блок М. Апология истории]). Сравните его подход к источнику с отношением к источнику советских историков середины XX в: есть ли общее и каковы отличия? Чем это можно объяснить. - Составьте краткий обзор историографии (западной и отечественной) по теме «Сталинские репрессии 30-50-х гг. Сопротивление сталинизму», выделив достижения отечественных историков. Тематика эссе: История Отчества в истории моей семьи; Моя семья в годы войны; Что значит для меня война? Университет в годы войны; «Отечество создал прах умерших». Ламартин; «Самые большие подвиги добродетели совершены из любви к Отечеству». Руссо; « Когда свобода исчезла, остается еще страна, но Отечества уже нет». Шатобриан - Заполните таблицу «Основные этапы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)».
-Укажите основные биографические данные одного из исторических деятелей: А.М. Василевский, Г.К. Жуков, Р. Зорге, И.С. Конев, А.И. Панфилов, А.И. Родимцев, К.К. Рокоссовский, И.В. Сталин, С.К. Тимошенко. - Составьте схему «Структура органов государственной власти в СССР в 1989 – 1991 гг.» - Составьте схему «Государственное устройство Российской Федерации» Эссе- самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа небольшого объема и свободной композиции, освещает современное состояние конкретной проблемы и содержит ответ на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения. Эссе должно восприниматься, как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. Данная работа представляет свои собственные мысли о той или иной проблеме, нетрадиционные подходы к их разрешению с использованием аналогий, примеров, параллелей. Объем работы – 1-1,5 стр. (вступление -10% от объема всей работы; основная идея -40% от объема всей работы; примеры, подтверждающие основную идею - 40% от объема всей работы; заключение -10% от объема всей работы). Примерный план эссе. 1. Вступление: · привлеките внимание с помощью цитаты, стихотворения, вопроса, необычного факта, парадоксальности идеи; · докажите, что тема эссе интересна вам и другим людям; · помните, что эссе не может содержать много идей. Одно эссе - одна мысль. Эссе - ответ на один вопрос, отвечая на него, не отклоняйтесь от темы; · не высказывайте в первом предложении основную мысль. Вступление должно подвести к ней; · вступление не должно быть по объёму больше, чем основная часть; 2. Основная часть: · покажите различные взгляды на проблему, её преимущества и недостатки;
3. Заключение:
Текст эссе должен быть динамичным, содержать что-то новое, оригинальное; должен быть авторским, со своим стилем, манерой изложения, постановкой цели. Процесс написания эссе состоит из нескольких этапов: 1. Обдуматьэссе помогутисходные материалы: конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме, различная литература, Интернет-ресурсы. 2. Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Не отклоняйтесь от темы, поэтому лучше писать по плану. Цель определяет действия, они могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Используйте аналогии, ассоциации, рассуждения, доводы; избегайте утверждений – прибегайте к аргументации. 3. Написание. Работайте самостоятельно, пусть ваши мысли поначалу будут корявыми, но они будут искренними и вашими. 4. Проверка.Используйте различные справочные материалы, чтобы не допустить ошибок и неточности. 5. Правка текста эссе опирается на следующие составляющие: - грамотность, соблюдайте нормы грамматики и правописания; - чёткость и лаконичность (поменьше рассуждений, больше фактов и конкретных примеров), но избегайте чрезмерной простоты. - ясность мысли достигается с помощью четко и ясно сформулированных идей - внятность — понимание содержания текста, этого можно добиться тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему и т.д. - логичности и последовательности изложения можно достичь, соблюдая структуру эссе. Эссе готово - прочтите его вслух себе, своим близким, коллегам, что позволит заметить недоработки; услышите замечания – немедленно правьте текст.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |