СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ГБОУСПОРО «РОСТОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
В.Д. Тульчинская
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ организации самостоятельной работы студентов по освоению учебной дисциплины ОП 01. «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ» разделы: «Здоровье и качество жизни. Рост и развитие». «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
Для специальности 060101 «Лечебное дело» Повышенный уровень среднего специального образования
2014/15 уч. год Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены Заслуженным работником здравоохранения, председателем ЦМК педиатрии, преподавателем высшей категории Ростовского базового медицинского колледжа В.Д. Тульчинской с учетом рабочей программы учебной дисциплины ОП 01. «Здоровый человек и его окружение» (разделы: «Здоровье и качество жизни. рост и развитие», «здоровье детей»). Учебная дисциплина ОП.01 «Здоровый человек и его окружение» является составной частью П.00. профессионального цикла, включающего в себя ОП.00. общепрофессиональные дисциплины по специальности 060101 Лечебное дело. Повышенный уровень среднего профессионального образования В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен уметь: - оценивать параметры физического развития человека в различные возрастные периоды; - выявлять проблемы человека в различные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья; - обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семи. В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен знать: - содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторыриска болезни»; - основные факторы риска развития болезней в различные возрастные периоды; - периоды жизнедеятельности человека; - анатомо-физиологические и психологические особенности человека; - основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития; - универсальные потребности человека в различные возрастные периоды; - значение семьи в жизни человека. В данном руководстве по организации самостоятельной работы в качестве методических рекомендаций даются советы по целенаправленному использованию основной учебной литературы, нормативно-правовой документации, предлагается план последовательного изучения материала каждой темы, направления активной творческой работы, обеспечения личностно-ориентированного образования. Особо хочется отметить, что своеобразным маяком для контроля освоения материала каждой темы и дисциплины «Здоровье детей» в целом, являются: C таблицы слагаемых оценки студентов на занятиях: C контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций. Самостоятельная работа студента при подготовке к практическим занятиям по педиатрии, как правило, предусматривает знакомство с нормативными документами, изучение теории, алгоритмов выполнения практических манипуляций, составление рекомендаций, памяток, тезисов бесед по организации профилактических мероприятий, работу с конкретными детьми по оценке нервно-психического развития детей, выявлению факторов риска в конкретных ситуациях и т.п. С целью постоянного повторения пройденного материала, а также обеспечения межпредметных связей, в каждой теме предусмотрен раздел «Повторить». Предложенные методические рекомендации помогут студентам отделения «Лечебное дело» сформировать не только профессиональные компетенции, соответствующие профилактическому виду деятельности, но и развить общие компетенции и их обеспечивающие.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок. Ростов, Феникс. 2009.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ: - Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. «Здоровый человек и его окружение»: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2010. - Учебно-методические комплексы или учебно-методические пособия по разделам и темам дисциплины. - Сборники тестовых заданий и ситуационных задач - Электронные образовательные ресурсы (дидактический материал на электронном носителе для интерактивной доски, электронные дидактические материалы информационного, практического и контролирующего типов, электронные учебные пособия)
НОРМОТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - Национальная программа «Здоровье». - Национальная программа по оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ. - Конвенция о правах ребенка. - Приказ МЗ РФ от 31.01.2011 г. №51н «Об у тверждении национального календаря профилактических прививок». - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №58 от 18.05.2010 г. «Санитарно эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПиН 2.1.3.2630-10.)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |