Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание для домашней работы



2015-12-13 505 Обсуждений (0)
Задание для домашней работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполненное задание необходимо сдавать на проверку в письменном виде до начала семинарского занятия.

№ варианта Задания (5 баллов)
Основные термины и понятия (1 балл) Задачи и упражнения (по 1 баллу) Тесты (по 1 баллу)
  тема тема тема тема тема тема
15, 30            
2, 11,            
18, 26            
4, 27            
5, 23            
6, 21            
7, 13,            
8, 22            
9, 16,            
10, 14,            
20, 29            
12, 17,            
3, 28            
1, 25            
19, 24            

 

 


Тема 8 Совокупный спрос и совокупное предложение

Количество часов аудиторной работы – 6 часов.

Самостоятельная работа – 2 часа.

Программные требования:

Совокупный спрос. Сущность совокупного спроса и его отличие от индивидуального спроса. Кривая совокупного спроса. Ценовые (эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок) и неценовые факторы спроса; их влияние на кривую совокупного спроса.

Совокупное предложение и его кривая. Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения. Совокупное предложение в коротком и долгом периоде. Кейнсианская и неоклассическая трактовка поведения совокупного предложения. Кейнсианский, промежуточный и классический отрезки кривой совокупного предложения.

«Совокупный спрос - Совокупное предложение» (AD-AS) как модель экономического равновесия. Равновесные цены и равновесный уровень производства. Механизм достижения равновесия на отдельных отрезках кривой совокупного предложения. Изменения в равновесии, вызванные шоками совокупного спроса, шоками совокупного предложения.

 

План практического занятия

1. Совокупный спрос, его ценовые и неценовые факторы.

2. Совокупное предложение, его классическая и кейнсианская модели.

3. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение».

Индивидуальные задания

1. Долгосрочное макроэкономическое равновесие и его факторы.

2. Классическая модель макроэкономического равновесия и возможности ее реализации в современной экономической политике государства.

3. «Шоки» спроса и предложения и стабилизационная политика государства.

Самостоятельное изучение разделов темы.

1. Оценка итогового эффекта действия неценовых факторов на совокупный спрос и совокупное предложение.

2. Объяснение формы кривой совокупного предложения на основе анализа рынка труда.

3. Причины относительной «жесткости» номинальных величин в коротком периоде.

4. Возможности корректировки цен в реальной экономике.

5. Совмещение классической и кейнсианской моделей совокупного предложения.

 

Кейс 8.1 Великая депрессия: динамика цен и реальный выпуск

Кейс 8.2 «Горячая Хакассия-2015»: шоки лесных пожаров

Кейс 8.3 Санкции и антисанкции: последствия для экономики России

Литература.

Базовый учебник:

1. Макроэкономика: учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина и др.; под ред. С.Ф. Серегиной. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – гл. 3.

Основная литература:

1. Основы макроэкономики: учеб. пособие / Е.А.Давыдова, С.Ф.Серегина, Л.В.Солдатова и др.: НИУ ВШЭ. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 320 с. – гл. 4.

2. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений : учеб. пособие для академического бакалавриата / А.В.Аносова, И.А.Ким, С.Ф.Серегина и др. : под ред. С.Ф.Серегиной. – М. : Изд-во Юрайт, 2015. – 174 с. – гл.3.

Дополнительная литература:

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В.Ломоносова. – 6-е изд. – М: Изд-во «Дело и Сервис», 2004. – 448 с. – Гл. 4.

2. Бернанке Б., Фрэнк Р. Экономикс: Экспресс-курс/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – Гл. 20.

3. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – 2-е изд. – М: Дело, 2002. – 472 с. – Гл. 1.3, с. 24-30.

4. Кругман П., Веллс Р., Олни М. Основы экономикс: Учебник для вузов/ Пер. с англ. – Спб.: Питер, 2011. – Гл. 16, С. 674-727.

5. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 4-е изд. Пер. с англ. А.Смольского, О.Табеловой. - СПб.:Питер, 2009. - 672 с. – Гл. 23, 24.

Литература к кейсам:

1. Долан Э. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. – М., 1991. – с.294

Проблемные вопросы для обсуждения

8.1. Как можно представить уравнение кривой совокупного спроса? Чем объясняется ее отрицательный наклон?

8.2. Почему с кейнсианской точки зрения кривая совокупного предложения будет горизонтальной линией?

8.3. Почему долгосрочная кривая совокупного предложения вертикальна? Каков механизм поддержания полной занятости в экономике в долгосрочном периоде?

8.4 Какое влияние окажут следующие факторы на положение кривых совокупного спроса и совокупного предложения?

а) снижение уровня процентной ставки;

б) рост ставок подоходного налога;

в) увеличение предложения денег в экономике;

г) появление новых технологий;

д) рост уровня заработной платы;

е) рост цен на энергоносители;

ж) уменьшение расходов на оборону;

з) рост государственных расходов на охрану здоровья.

8.5. Покажите на графиках влияние шоков совокупного спроса и совокупного предложения:

а) В стране несколько иностранных фирм запустили в действие большие заводы;

б) С целью уменьшения инфляции правительство повышает ставку налога на недвижимость;

в) Правительство провозглашает «войну с бедностью». Увеличиваются расходы на образование, охрану здоровья, обеспечения потребностей бедных слоев населения.

8.6. Покажите на графиках изменение равновесного уровня цен и равновесного объема производства для каждой ситуации:

а) Принят закон про сокращение налогов для среднего класса;

б) С целью сбалансированности бюджета правительство увеличивает ставки налогов и уменьшает трансфертные платежи;

в) Открытие новых газовых месторождений вызывает снижение цен на газ.

8.7. В чем проявляется связь денежного рынка с рынком ценных бумаг? Какое влияние эта связь оказывает на равновесие рынка?



2015-12-13 505 Обсуждений (0)
Задание для домашней работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание для домашней работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)