Семинар 4: Общепсихологическая характеристика деятельности
1. Подготовьте доклады из тем № 31-40 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»). 2. Выполните тесты: «Уровень Вашей общительности»; «Коммуникативные умения» (Л. Михельсон); «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири). 3. Используя схему структуры деятельности, раскройте сущность, роль и связь основных структурных элементов деятельности. Что в этой структуре является главным, определяющим, наиболее стабильным, а что изменчивым, зависящим от конкретных условий? 4. Какие существуют точки зрения о возможности замены деятельности человека «деятельностью» машин? Что из деятельности человека и при каких условиях может быть передано для выполнения техническим устройствам, а что при всех обстоятельствах остается за человеком? 5. Что объединяет и отличает труд, учение, игру как основные виды деятельности? Что представляет собой ведущий вид деятельности? 6. Почему сложное поведение муравьев или пчёл нельзя назвать трудом? В чём заключены характерные черты труда, сыгравшие столь важную роль в становлении и развитии человеческого сознания побудившие Ф. Энгельса сказать: «… труд создал самого человека»? 7. Почему звуковую и другую сигнализации животных нельзя отождествлять с речь человека? В чём их сходство и различие? Укажите свойства речи. 8. Изучите стили общения и заполните таблицу:
Семинар 5: Конфликтология: предмет, задачи, история возникновения
1. Подготовьте доклады из тем № 41-46 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»). 2. Выполните тесты: «Исследование самооценки личности» (Н.М. Пейсахов); «Диагностика волевого потенциала личности»; «Шкала локус-контроля» (Дж. Ротер). 3. Верно ли мнение (обоснуйте свой ответ): «Конфликт – явление всегда нежелательное, и при возникновении его следует немедленно разрешать? 4. Соберите пословицы и поговорки, в которых присутствует прямо противоположное отношение к конфликту (например: «Худой мир лучше доброй ссоры»). Чем можно объяснить подобного рода противоречия, которые доносит до нас народная мудрость? 5. Перечислите притчи, мифы, сказки, в которых есть конфликт. Оцените их героев с точки зрения конфликтности и толерантности. 6. Какова роль конфликтов в отечественной и мировой истории (аргументируйте свой ответ)? 7. Оцените значение конфликтов в семейной жизни, учебной и профессиональной деятельности. Какова роль конфликтов в вашей жизни? 8. Изучите направления психологии конфликта и заполните таблицу:
Семинар 6: Конфликт: сущность, типология, структура
1. Подготовьте доклады из тем № 47-52 (см. раздел «Темы докладов и рефератов»). 2. Выполните тесты: «Изучение системы ценностей, внутренних конфликтов и вакуумов в ценностно-смысловой сфере личности с точки зрения трехкомпонентной структуры ценностных ориентаций»; «Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты в общении» (В.В. Бойко); «Трансакционный анализ общения». 3. Ответьте аргументировано действительно ли вопрос «кто» не является первостепенным при анализе конфликта? Какова природа иллюзий участников и как они сказываются на переживании конфликта? 4. Запишите примеры различных типов внутриличностного конфликта из художественной литературы. Какой из перечисленных конфликтов является ролевым? 5. Изучите функции конфликтов, классифицируйте их на позитивные и негативные, а полученный результат оформите в виде схемы. В чём основные причины «приписывания» конфликтам негативных функций? 6. Изучите отличительные особенности конфликтогенов и заполните таблицу:
7. Изучите трансакционный анализ Э. Берна и заполните таблицу:
Семинар 7: Разрешение конфликтов, стратегии поведения
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |