Программа учебной дисциплины,
Методические указания и контрольные задания по
Дисциплине «ОСНОВЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ»
по специальности 11.02.11 «Сети связи и системы коммутации»
для студентов заочной формы обучения
(базовая подготовка)
Челябинск, 2013
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации», утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295, и рекомендациями работодателей.
|
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой)
комиссией
протокол № 1
« 30 » августа 2013г.
Руководитель
специальности
________Л.С. Воителева
| УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
______Т.Ю.Крашакова
«___»______20____г.
|
СОГЛАСОВАНО
Зав.заочным отделением
_______В.И.Ермакова
«__ »______ __2013 г.
Составитель: Ю.Н.Михайленко, Л.С.Воителева преподаватели Южно-Уральского государственного технического колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
|
1. Пояснительная записка
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
4. условия реализации учебной дисциплины
|
|
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
6. Методические указания к темам и задания для самостоятельной работы
7. Методические указания для выполнения контрольной работы
8. Задания для контрольной работы
9. Вопросы для подготовки к зачету
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.06 «Основы телекоммуникаций» - дать студентам специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации» знания и умения в области основ телекоммуникаций, которые являются элементами профессиональных компетенций.
Методическая разработка по дисциплине «Основы телекоммуникаций» для студентов заочной формы обучения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации», утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295, и рекомендациями работодателей.
Курс состоит из теоретических (лекционных) и практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами работ.
В методической разработке представлены задания и указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом специальности 210723 "Сети связи и системы коммутации", рассмотрено содержание разделов программы которые развернуты в виде перечня вопросов, детализирующих его содержание.
Для студента - заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с литературой - основной метод изучения дисциплины «Основы телекоммуникаций».
Приступая к изучению каждой темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изложению, следует внимательно и вдумчиво прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.
Также в межсессионный период в процессе самостоятельного изучения дисциплины рекомендуется составлять конспект, который поможет глубже изучить дисциплину и более качественно выполнить домашнюю контрольную работу.
Если возникли затруднения при изучении материала курса или выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю (на запланированных консультациях или по электронной почте), указав характер затруднения.
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ»
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210723 «Сети связи и системы коммутации» (базовая подготовка)
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП.06
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать граф сети;
- составлять матрицу связности для ориентированного и неориентированного графа;
- составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов;
- составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети;
- сравнивать различные виды сигнализации;
- составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред;
- осуществлять процесс нелинейного кодирования и декодирования;
- формировать линейные коды цифровых систем передачи;
- определять качество работы регенераторов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав классификации и состав Единой сети электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации;
- теорию графов и сетей;
- задачи и типы коммутации;
- сущность модели взаимодействия открытых систем ВОС/OSI;
- методы формирования таблиц маршрутизации;
- системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, коммутацией сообщений, коммутацией пакетов;
- структурные схемы систем передачи с временным разделением каналов (ВРК) и спектральным уплотнением;
- принципы осуществления нелинейного кодирования и декодирования;
- алгоритмы формирования линейных кодов цифровых систем передачи;
- виды синхронизации в цифровых системах передачи и их назначение;
- назначение, принципы действия регенераторов.
2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
| |
практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
в том числе:
|
|
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами)
|
|
- выполнение контрольных заданий
|
|
- оформление отчета и подготовка к защите практических работ
|
|
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета
|
3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы телекоммуникаций»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Раздел 1. Базовые принципы построения телекоммуникационных сетей
|
| 31
|
|
Тема 1.1 Органы стандартизации, Единая сеть электросвязи (ЕСЭ).
| Содержание учебного материала
| |
| Основные органы по разработке международных и национальных стандартов и директивных документов в области телекоммуникаций. Единая сеть электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации.
Эталонная модель взаимодействия открытых систем ВОС/OSI.
| 2
| 2
|
Практические занятия
| 2
|
|
Работа с нормативными документами в справочно-поисковой системе "Техэксперт".
|
Лабораторные работы
| |
Контрольные работы
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: История развития средств телекоммуникаций. Органы стандартизации. Принципы построения, состав и структура Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ. Первичная и вторичная сети связи. Понятие о транспортной сети связи и абонентской сети доступа. Сущность эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI), назначение уровней протокольного стека.
Выучить основные понятия инфокоммуникационных сетей и систем.
Подготовиться к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя..
| 10
|
Тема 1.2 Структура сети, задачи и типы коммутации, системы сигнализации
| Содержание учебного материала
| |
| Архитектура, топология, элементы сети. Общие сведения из теории графов. Задачи и типы коммутации. Методы маршрутизации. Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов.
| 1
| 2
|
Лабораторные работы
| |
|
Практические занятия
| 2
|
Фазы коммутации. Составление фаз коммутации при коммутации каналов, сообщений, пакетов.
|
Контрольные работы
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Архитектура, топология, элементы сети. Общие сведения из теории графов: ориентированный, неориентированный и смешанные графы. Задачи и типы коммутации (коммутация каналов, сообщений, пакетов). Методы маршрутизации. Устройства, реализующие функции маршрутизации. Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов.
Выполнить задание контрольной работы.
Подготовиться к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.
| 14
|
Раздел 2. Принципы построения систем передачи с временным разделением каналов и спектральным уплотнением
|
| 59
| |
Тема 2.1 Принцип временного разделения каналов, импульсно-кодовой модуляции.
| Содержание учебного материала
| | |
| Система многоканальной связи. Принцип временного разделения каналов. Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые. Общие принципы построения ЦСП с ИКМ. Структура временного цикла передачи ИКМ. Структурная схема ЦСП с ИКМ.
| 1
| 2
|
Практические занятия
| |
|
Лабораторные работы
| |
Контрольные работы
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Система многоканальной связи. Принцип временного разделения каналов. Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование). Общие принципы построения ЦСП с ИКМ. Структура временного цикла передачи ИКМ. Структурная схема ЦСП с ИКМ.
Выполнить задание по теме: «Преобразование аналогового сигнала в цифровой».
| 12
|
Тема 2.2 Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ)
| Содержание учебного материала
| | |
| Цифровые методы передачи в многоканальных системах связи. Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ и др.). Принципы, отличия ИКМ, ДИКМ, ДМ.
| 1
| 2
|
Практические занятия
| |
|
Лабораторные работы
| |
Контрольные работы
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ и др.). Выполнить задание по теме ДМ – кодирование отсчетов в дельта-коде.
| 12
|
Тема 2.3 Кодирующие и декодирующие устройства, линейные коды
| Содержание учебного материала
| | |
| Кодирующие и декодирующие устройства. Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования. Линейные коды.
| 1
| 2
|
Практические занятия
| |
|
Лабораторные работы
| |
Контрольные работы
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Кодирующие и декодирующие устройства. Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования. Линейные коды. Виды линейных кодов, требования к линейным кодам алгоритмы формирования кодов. Выполнить задание по теме: Кодирование, декодирование сигналов в системе связи с ИКМ. Осуществлять процесс кодирования.
| 12
|
Тема 2.4 Синхронизация в ЦСП, регенераторы
| Содержание учебного материала
| | |
| Назначение и принцип построения генераторного оборудования. Виды синхронизации в ЦСП. Назначение и принцип действия регенераторов.
| 1
| 2
|
Практические занятия
| |
|
Лабораторные работы
| |
Контрольные работы
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Назначение и принцип построения генераторного оборудования. Виды синхронизации в ЦСП: тактовая, цикловая и сверхцикловая синхронизация управляющих устройств. Назначение и принцип действия регенераторов.
Подготовить сообщение на тему: "Сравнительный анализ систем синхронизации".
| 6
|
Тема 2.3 ЦСП плезиохронной PDH, синхронной SDH цифровых иерархий. Системы WDM и DWDM.
| Содержание учебного материала
| | |
| Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ). Базовые принципы построения синхронной (СЦИ) цифровых иерархий. Основы технологии WDM и DWDM .
| 1
| 2
|
Практические занятия
| |
|
Лабораторные работы
| |
Контрольные работы
| |
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ), синхронной (СЦИ) цифровых иерархий. Основы технологии WDM и DWDM .Выполнить задание: Составить таблицу сравнительных показателей систем PDH и SDH.
| 12
|
Всего:
| 90
|