Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Область применения программы. Программа учебной дисциплины,



2015-12-13 429 Обсуждений (0)
Область применения программы. Программа учебной дисциплины, 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа учебной дисциплины,

Методические указания и контрольные задания по

Дисциплине «ОСНОВЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ»

по специальности 11.02.11 «Сети связи и системы коммутации»

для студентов заочной формы обучения

(базовая подготовка)

 

 

Челябинск, 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации», утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295, и рекомендациями работодателей.   ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией протокол № 1 « 30 » августа 2013г.   Руководитель специальности ________Л.С. Воителева УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР   ______Т.Ю.Крашакова   «___»______20____г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зав.заочным отделением

_______В.И.Ермакова

«__ »______ __2013 г.

 

 

 

 

Составитель: Ю.Н.Михайленко, Л.С.Воителева преподаватели Южно-Уральского государственного технического колледжа.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. Пояснительная записка   2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. условия реализации учебной дисциплины
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   6. Методические указания к темам и задания для самостоятельной работы   7. Методические указания для выполнения контрольной работы   8. Задания для контрольной работы   9. Вопросы для подготовки к зачету              

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.06 «Основы телекоммуникаций» - дать студентам специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации» знания и умения в области основ телекоммуникаций, которые являются элементами профессиональных компетенций.

Методическая разработка по дисциплине «Основы телекоммуникаций» для студентов заочной формы обучения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации», утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295, и рекомендациями работодателей.

Курс состоит из теоретических (лекционных) и практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами работ.

В методической разработке представлены задания и указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочим учебным планом специальности 210723 "Сети связи и системы коммутации", рассмотрено содержание разделов программы которые развернуты в виде перечня вопросов, детализирующих его содержание.

Для студента - заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с литературой - основной метод изучения дисциплины «Основы телекоммуникаций».

Приступая к изучению каждой темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу, документы, материалы. Прежде чем приступить к изложению, следует внимательно и вдумчиво прочитать соответствующий раздел учебника и конспекта лекции.

Также в межсессионный период в процессе самостоятельного изучения дисциплины рекомендуется составлять конспект, который поможет глубже изучить дисциплину и более качественно выполнить домашнюю контрольную работу.

Если возникли затруднения при изучении материала курса или выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю (на запланированных консультациях или по электронной почте), указав характер затруднения.

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210723 «Сети связи и системы коммутации» (базовая подготовка)

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП.06

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать граф сети;

- составлять матрицу связности для ориентированного и неориентированного графа;

- составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов;

- составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети;

- сравнивать различные виды сигнализации;

- составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред;

- осуществлять процесс нелинейного кодирования и декодирования;

- формировать линейные коды цифровых систем передачи;

- определять качество работы регенераторов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав классификации и состав Единой сети электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации;

- теорию графов и сетей;

- задачи и типы коммутации;

- сущность модели взаимодействия открытых систем ВОС/OSI;

- методы формирования таблиц маршрутизации;

- системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, коммутацией сообщений, коммутацией пакетов;

- структурные схемы систем передачи с временным разделением каналов (ВРК) и спектральным уплотнением;

- принципы осуществления нелинейного кодирования и декодирования;

- алгоритмы формирования линейных кодов цифровых систем передачи;

- виды синхронизации в цифровых системах передачи и их назначение;

- назначение, принципы действия регенераторов.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами)
- выполнение контрольных заданий
- оформление отчета и подготовка к защите практических работ
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета

 


3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы телекоммуникаций»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Базовые принципы построения телекоммуникационных сетей 31
Тема 1.1 Органы стандартизации, Единая сеть электросвязи (ЕСЭ). Содержание учебного материала  
Основные органы по разработке международных и национальных стандартов и директивных документов в области телекоммуникаций. Единая сеть электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации. Эталонная модель взаимодействия открытых систем ВОС/OSI. 2 2
Практические занятия 2
Работа с нормативными документами в справочно-поисковой системе "Техэксперт".
Лабораторные работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: История развития средств телекоммуникаций. Органы стандартизации. Принципы построения, состав и структура Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ. Первичная и вторичная сети связи. Понятие о транспортной сети связи и абонентской сети доступа. Сущность эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI), назначение уровней протокольного стека. Выучить основные понятия инфокоммуникационных сетей и систем. Подготовиться к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.. 10
Тема 1.2 Структура сети, задачи и типы коммутации, системы сигнализации Содержание учебного материала  
Архитектура, топология, элементы сети. Общие сведения из теории графов. Задачи и типы коммутации. Методы маршрутизации. Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов. 1 2
Лабораторные работы  
Практические занятия 2
Фазы коммутации. Составление фаз коммутации при коммутации каналов, сообщений, пакетов.
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Архитектура, топология, элементы сети. Общие сведения из теории графов: ориентированный, неориентированный и смешанные графы. Задачи и типы коммутации (коммутация каналов, сообщений, пакетов). Методы маршрутизации. Устройства, реализующие функции маршрутизации. Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов. Выполнить задание контрольной работы. Подготовиться к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя. 14
Раздел 2. Принципы построения систем передачи с временным разделением каналов и спектральным уплотнением   59  
Тема 2.1 Принцип временного разделения каналов, импульсно-кодовой модуляции. Содержание учебного материала    
Система многоканальной связи. Принцип временного разделения каналов. Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые. Общие принципы построения ЦСП с ИКМ. Структура временного цикла передачи ИКМ. Структурная схема ЦСП с ИКМ. 1 2
Практические занятия  
Лабораторные работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Система многоканальной связи. Принцип временного разделения каналов. Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование). Общие принципы построения ЦСП с ИКМ. Структура временного цикла передачи ИКМ. Структурная схема ЦСП с ИКМ. Выполнить задание по теме: «Преобразование аналогового сигнала в цифровой». 12
Тема 2.2 Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ) Содержание учебного материала    
Цифровые методы передачи в многоканальных системах связи. Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ и др.). Принципы, отличия ИКМ, ДИКМ, ДМ. 1 2
Практические занятия  
Лабораторные работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДИКМ, ДМ и др.). Выполнить задание по теме ДМ – кодирование отсчетов в дельта-коде. 12
Тема 2.3 Кодирующие и декодирующие устройства, линейные коды Содержание учебного материала    
Кодирующие и декодирующие устройства. Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования. Линейные коды. 1 2
Практические занятия  
Лабораторные работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Кодирующие и декодирующие устройства. Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования. Линейные коды. Виды линейных кодов, требования к линейным кодам алгоритмы формирования кодов. Выполнить задание по теме: Кодирование, декодирование сигналов в системе связи с ИКМ. Осуществлять процесс кодирования. 12
Тема 2.4 Синхронизация в ЦСП, регенераторы Содержание учебного материала    
Назначение и принцип построения генераторного оборудования. Виды синхронизации в ЦСП. Назначение и принцип действия регенераторов. 1 2
Практические занятия  
Лабораторные работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Назначение и принцип построения генераторного оборудования. Виды синхронизации в ЦСП: тактовая, цикловая и сверхцикловая синхронизация управляющих устройств. Назначение и принцип действия регенераторов. Подготовить сообщение на тему: "Сравнительный анализ систем синхронизации". 6
Тема 2.3 ЦСП плезиохронной PDH, синхронной SDH цифровых иерархий. Системы WDM и DWDM. Содержание учебного материала    
Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ). Базовые принципы построения синхронной (СЦИ) цифровых иерархий. Основы технологии WDM и DWDM . 1 2
Практические занятия  
Лабораторные работы  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ), синхронной (СЦИ) цифровых иерархий. Основы технологии WDM и DWDM .Выполнить задание: Составить таблицу сравнительных показателей систем PDH и SDH. 12
Всего: 90



2015-12-13 429 Обсуждений (0)
Область применения программы. Программа учебной дисциплины, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Область применения программы. Программа учебной дисциплины,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)