Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок подачи и рассмотрения апелляций



2015-12-13 308 Обсуждений (0)
Порядок подачи и рассмотрения апелляций 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие положения

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура» в образовательной организации среднего профессионального образования, является обязательной.

Программа государственной итоговой аттестации обучающихся (далее – обучающиеся, выпускники) по специальности 49.02.01 «Физическая культура» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) образовательной программы колледжа по данной спе­циальности среднего профессионального образования.

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня, и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, дополнительным требованиям образовательной организации по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.
Государственная итоговая аттестация осуществляется государствен­ной экзаменационной комиссией, организуемой в образовательной организации.

Основными функциями государственной экзаменационной комиссии являются:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответ­ствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;

- принятие решения о присвоении квалификации по результатам государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего ди­плома о среднем профессиональном образовании;

- выработка рекомендаций и предложений по совершенствова­нию подготовки выпускников по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

Форма проведения государственной итоговой аттестации:
- выпускная квалификационная работа.
Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации:
- выполнение выпускной квалификационной работы - __ недель;
- защита выпускной квалификационной работы – ___ недели.
Сроки проведения:

- выполнение выпускной квалификационной работы с _______ по _______

- защита выпускной квалификационной работы с _________ по _______

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебный план по всем видам теоретического и производственного обучения, успешно прошедшие все предшествующие испытания, предусмотренные учебным планом.


2. Требования к выполнению выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа, завер­шающий этап обучения, который аккумулирует знания и умения, приобре­тенные в процессе обучения, и позволяет обучающимся продемонстрировать профессиональную компетентность.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования определяет следующее требования к выпускнику по итогам освоения программы подготовки специалистов среднего звена:

Учитель физической культуры должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

2. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

3. Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Выпускная квалификационная работа представляет собой исследование одной их актуальных тем в предметной области подготовки специалиста, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа изучаемых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации в изучаемой области.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать решению следующих задач:

- систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний выпускника, совершенствованию умений и навыков их применения при решении конкретных практических задач;

- развитию навыков самостоятельной исследовательской работы обучающихся: планирования и проведения исследований, интерпретации полученных результатов, их правильного изложения и оформления;

- выявлению степени подготовленности выпускников к самостоятельной работе.

Примерная тематика выпускной квалификационной работы определяется преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий и организаций, заинтересованных в сотрудничестве, и рас­сматривается на заседании выпускающей предметно - цикловой комиссии. Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производст­ва и экономики.

Для подготовки выпускной квалификационной работы каждому обучающемуся назначается руководитель от колледжа или предприятия (организации), на котором он проходит преддипломную практику.
Примерная тематика выпускной квалификационной работы представлена в Приложении 1.

Выбор темы дипломной работы осуществляется выпускником самостоятельно по согласованию с ПЦК по блоку медико-биологических дисциплин и физической культуры, исходя из перечня, который составляется ПЦК в начале учебного года. Тематика работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития правовой науки, ежегодно обновляться. Выпускник вправе скорректировать или сформулировать тему исследования по согласованию с научным руководителем. Разработка одной темы несколькими выпускниками допускается, как правило, в том случае, если тема носит комплексный характер, и каждый обучающийся работает над отдельной ее частью.

Порядок выполнения выпускной квалификационной работы:

1. Выбор и утверждение обучающимся темы работы.

2. Назначение руководителя и рецензента выпускной работы.

3. Составление задания по выпускной работе, согласование с председателем ПЦК и утверждение на заседании ПЦК.

4. Составление списка литературы (библиографии), ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме выпускной работы и их изучение.

5. Обоснование актуальности темы, определение и формулирование цели и задач работы, описание объекта и предмета исследования. Составление плана работы.

6. Сбор и обработка фактического и статистического материала.

7. Анализ и оценка полученной информации. Решение поставленных задач, раскрывающих содержание темы выпускной квалификационной работы.

8. Описание и иллюстрация результатов исследования.

9. Разработка рекомендаций, необходимых для принятия соответствующих управленческих решений. Формулирование выводов.

10. Оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями.

Защита выпускной работы происходит на открытом заседании итоговой экзаменационной комиссии, на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать выпускную работу все желающие. Перед началом работы комиссии по защите выпускных работ секретарь сверяет название темы работы, представленной к защите с приказом на утверждение тем выпускных работ. Если название темы выпускной работы представленной к защите не совпадает с приказом об утверждении тем работ, данная работа к защите в итоговой экзаменационной комиссии не допускается. Процедура защиты включает: доклад обучающегося, чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося.

Выпускнику, получившему отзыв научного руководителя, рецензию и заключение о допуске к защите, рекомендуется подготовить письменный доклад (от 7 до 10 минут), в котором должны четко излагаться основные результаты выпускной квалификационной работы. Данный доклад может быть им использован во время защиты. Однако выступление выпускника не должно сводиться к зачитыванию доклада

Выпускные квалификационные работы должны быть выполнены в строгом соответствии с требованиями к выполнению текстовых документов, подписаны в соответствии с требованиями, установленными учебным заведением, содержать приложения, раскрывающие и дополняющие тему выпускной квалификационной работы.

3. Организация работы Государственной экзаменационной комиссии

Для проведения государственной итоговой аттестации создается го­сударственная экзаменационная комиссия (далее ГЭК) численностью не менее 5 человек.

ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает объективность и единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель ГЭК образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

руководителей и заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

руководителей или заместителей руководителей организации, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

ведущих специалистов – представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Директор учебного заведения, заместитель директора по учебной работе могут быть назначены заместителем председателя ГЭК.
ГЭК формируется из преподавателей колледжа и лиц из сторонних учреждений, в том числе других учебных заведений, специалистов предприятий, организаций.

Состав членов ГЭК утверждается деканом факультета довузовской подготовки Одинцовского гуманитарного университета.

График проведения государственной итоговой аттестации выпускников утверждается деканом факультета довузовской подготовки и доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели до начала ГЭК.

Допуск обучающихся к государственной итоговой аттестации объявляется приказом по образовательному учреждению.

На заседания ГЭК колледжем представляются следующие документы:

- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;

- Программа государственной итоговой аттестации;

- приказ декана факультета довузовской подготовки университета о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

- приказ декана факультета довузовской подготовки университета об утвержденных темах выпускных квалификационных работ;

- сведения об успеваемости обучающихся;

- выпускная квалификационная работа;

- зачетные книжки обучающихся;

- книга протоколов заседаний ГЭК.

Результаты государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы:

- доклад выпускника о результатах проведённого исследования в процессе работы над ВКР;

- ответы обучающихся на вопросы членов комиссии;

- оценка рецензента работы;

- отзыв руководителя работы.

Заседания государственной экзаменационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются:

- итоговая оценка ВКР;

- присуждение квалификации;

- особые мнения членов комиссии.

Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации. Дополнительное заседание государственной экзаменационной комиссий организуется в образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя – его заместителя) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

Решение ГЭК о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, и выдаче диплома об образовании объявляется приказом ректора университета.

 

Порядок подачи и рассмотрения апелляций

По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).

Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.

Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее обязанности руководителя на основании распорядительного акта образовательной организации.

Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

Приложение 1.



2015-12-13 308 Обсуждений (0)
Порядок подачи и рассмотрения апелляций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)