Психология зрелого возраста
Общие условия перехода к зрелости. Особенности психической деятельности и развития психических процессов в период зрелости. Критика понимания зрелости как "психической окаменелости". Формы и методы обучения взрослого. Формы участия в общественной жизни. Типы коллективов взрослых: семья, производственные коллективы и пр. Значение собственной активности в профессиональной деятельности для развития человека как личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Индивидуальные и половые различия в характере физического, умственного и социального развития. Периодизация периода зрелости. Проблема нормативных кризисов зрелого возраста. Период старения и старости. Биологические и социальные критерии и факторы старения. Историческая изменчивость социальной оценки старения и старости. Периодизация старения. Психические изменения в старости и роль психологического фактора в процессе старения. Профилактика старения. Проблема трудовой деятельности в старости, ее возможности и ее значение для сохранения нормальной жизнедеятельности и долголетия. Тема 5. Особенности психического развития персонала в трудовой деятельности Труд как ведущая деятельность в зрелом возрасте. Критерии достижения взрослости в труде. Профессионально-деятельная структура личности персонала. Кризисы профессионального становления личности. Профессиональные деструкции развития персонала. Тема 6. Психотехнологии работы с персоналом на разных этапах профессиональной деятельности Психологическое сопровождение профессионального становления личности на разных этапах трудовой деятельности. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития персонала: диагностика, консультирование, тренинговые технологии, игровые технологии, мониторинг. ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Тема 1. Основные проблемы и понятия психологии развития персонала Вопросы для обсуждения:
Тема 2. Зарубежные и отечественные концепции психического развития персонала Вопросы для обсуждения: 1. Анализ основных зарубежных теорий развития: теория Дж. Уотсона, Э. Торндайка, Б. Скиннера; теория классического психоанализа З.Фрейда; основные понятия и стадии жизненного пути личности в эпигенетической концепции Э.Эриксона. 2.Анализ теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского. 3. Принцип социально-исторического детерминизма развития психики человека в современной отечественной психологии. 4. Детерминанты развития личности в концепции А.В. Петровского. Тема 3. Проблемы возраста и возрастной периодизации Вопросы для обсуждения:
Тема 4. Особенности психического развития человека на различных этапах онтогенеза Вопросы для обсуждения: 1. Проблемы психического развития в период детства. 2. Профессиональная направленность психического развития в юношеском возраста. 3. Особенности психической деятельности и развития психических процессов в период зрелости. 4. Периодизация периода зрелости. 5. Проблема нормативных кризисов зрелого возраста. 6. Проблемы психологии старении и старости. Тема 5. Особенности психического развития персонала в трудовой деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Проблемы профессионального становления персонала. 2. Стадии профессионального становления персонала. 3. Профессионально обусловленная структура личности персонала. 4. Профессиональные деструкции развития персонала. Тема 6. Психотехнологии работы с персоналом на разных этапах профессиональной деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Проблемы психологического сопровождения на разных стадиях профессиональной деятельности: оптации, профессионального образования, адаптации, профессионализации, мастерства, прекращения трудовой деятельности. 2. Отработка практических навыков диагностики, консультирования 3. Реализация игровых, тренинговых технологий. Образовательные технологии, рекомендованные к применению В процессе обучения В ходе лекционных занятий основной образовательной технологией является целевое слушание с использованием презентационного сопровождения, элементы учебной дискуссии. В ходе семинарских занятий основными образовательными технологиями являются: - деловые игры, основанные на анализе проблемных ситуаций и разработки путей их решения; - тренинговые технологии; - работа в творческих группах по обсуждению проблем изучения; - прослушивание и обсуждение публичных выступлений студентов; - мастер-класс.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |