Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кратковременное и долговременное запоминание



2015-12-13 1346 Обсуждений (0)
Кратковременное и долговременное запоминание 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос 23 Виды памяти.

I. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую.

1. Двигательная – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков. Обычно признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в труде, «золотые руки»

2. Эмоциональная память – это память на чувства.Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию , либо удерживающие от действий (вызвавшие в прошлом отрицательные переживания)

3. Образная памятьэто память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой.

Если зрительная и слуховая память обычно хорошо развиты и играют ведущую роль в жизненной ориентировке всех нормальных людей, то осязательную, обонятельную и вкусовую память в известном смысле можно назвать профессиональными видами: как и соответствующие ощущения, эти виды памяти особенно интенсивно развиваются в связи со специфическими условиями деятельности. Поразительно высокого уровня они могут достигать в условиях компенсации или замещения недостающих видов памяти, например, у слепых, глухих и т д.

Образная память особенно развита у людей «художественных» профессий.

4. Словесно-логическая память – это наши мысли. Мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называют не просто логической, а словесно- логической. Опираясь на развитие других видов памяти, словесно-логическая память становится ведущей по отношению к ним, и от ее развития зависит развитие всех других видов памяти. Словесно логической памяти принадлежит ведущая роль в усвоении знания учащимися в процессе обучения.

II. По характеру целей деятельности память делят на произвольную и непроизвольную. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. В тех случаях, когда мы ставим такую цель, говорят о произвольной памяти. В последнем случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные, мнемические действия.

Непроизвольная и произвольная память вместе с тем представляют собой две последовательные ступени развития памяти. Каждый по своему опыту знает, какое огромное место в нашей жизни занимает непроизвольная память, на основе которой без специальных мнемических намерений и усилий формируется основная и по обьему, и по жизненному значению часть нашего опыта. Однако в деятельности человека нередко возникает необходимость руководить своей памятью. В этих условиях важную роль играет произвольная память, дающая возможность преднамеренно заучить или припомнить то, что необходимо.

Мнемоника (греч – искусство запоминания), мнемотехника- совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей)

III. По продолжительности закрепления и сохранения материала на кратковременную, долговременную и оперативную.

Кратковременная память характеризуется очень кратким сохранением после однократного непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением (в первые же секунды после восприятия материала)

Долговременная памятьдлительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения.

Оперативная память- способность быстро предъявить необходимую информацию. В оперативной памяти образуется «рабочая смесь» из материалов, поступающих как из кратковременной, так и из долговременной памяти. Пока этот рабочий материал функционирует, он остаётся в ведении оперативной памяти.

 

Вопрос 24. Процессы памяти. Запоминания.

К процессам памяти относят запоминание (закрепление), воспроизведение (актуализацию, возобновление), а также сохранение и забывание материала.

Запоминание – это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее.

Запоминание всегда избирательно. Всякое запоминание, в том числе и непроизвольное, есть закономерный продукт действия субъекта с объектом. (пример: картинка и числа)

Характеристики запоминания того или иного материала определяются мотивами, целями и способами деятельности личности.

Кратковременное и долговременное запоминание.

Если бы нам продиктовали несколько случайных цифр, букв или слов и предложили сразу же повторить их, мы бы без труда это сделали. Даже воспроизведение ряда бессмысленных слогов не вызвало бы у нас больших затруднений (при условии, что в ряду не более 5-7 элементов) например, мы могли бы повторить ряд «де-бо-да-ти-це-ло», но только немедленно за теи, ка он был произнесен. По истечении некоторого времени мы бы уже этого сделать не смогли. Это кратковременное запоминание. Для того же, чтобы запомнить данный ряд надолго, нам потребовалось бы несколько повторений, а может быть, и использование каких-либо специальных (мнемотехнических) приемов запоминания (например, объединение слогов в слова и связывание их в искусственное предложение типа «Дед Богдан – птицелов»). И это было бы уже долговременное запоминание.

В долговременную память поступает информация, приобретающая стратегическое значение для достижения жизненно важных целей деятельности личности.



2015-12-13 1346 Обсуждений (0)
Кратковременное и долговременное запоминание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кратковременное и долговременное запоминание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)