Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы



2015-12-13 285 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»

По направлению подготовки

Менеджмент

Квалификация (степень) «бакалавр»

Москва 2012


Шувалова Т. И.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в менеджменте». – М. : МГЭИ, 2012. – 24 с.

 

Одобрено кафедрой математики и информатики. Протокол заседания кафедры от 27 февраля 2012 г. № 7. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 080200.62 Менеджмент.

 

№ 2363

 

© Московский гуманитарно-экономический институт, 2012


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………….
Структура и содержание дисциплины………………………………………..
Объем дисциплины и виды учебной работы…………..
Тематический план (типовой)………….…………………………………………..
Программа курса………………………………………………………………………………………………
Образовательные технологии……………………………….…..………………………………
Контроль знаний студентов. Оценочные средства………
Учебно-методическое и информационное обеспече­ние дисциплины………………………………………………………………………………………………………….  
Материально-техническое обеспечение дисциплины

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Информационные технологии в менеджменте» является дисциплиной базовой части второго цикла учебного плана по направлению подготовки «Менеджмент» и преподается студентам во 2-м и 3-м семестрах в объеме 6 зачетных единиц (216 часов).

Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении школьного курса информатики, дисциплины «Математика».

Цель изучения дисциплины – ознакомление студентов с проблемами влияния современных информационных технологий (ИТ) на структуру и управление организацией, а также подготовка специалиста-менеджера к использованию современ­ных ИТ в решении задач, связанных с разработкой и принятием управленческих решений.

Задачи курса: изу­чение базовых, аппаратных, инструментальных и программных средств ИТ, вопро­сов, связанных с классификацией средств ИТ, и решаемых на их основе задач, а также с пониманием перспектив развития и использования ИТ в менеджменте.

Программа курса состоит из 3 разделов, включает 8 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий в компьютерных классах.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: роль и место информационных технологий в менеджменте, информационная система – основа информационных технологий менеджмента, современные подходы к построению информационных систем менеджмента, информационные технологии в работе с текстовыми документами, информационные технологии расчетов в экономике с использованием электронных таблиц, информационные

 

системы управления базами данных, справочно-право­вые системы как основа успешной деятельности менеджеров, основы защиты информационных систем.

На практических занятиях подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: навыки работы с современными компьютерными системами и умение применять современные компьютерные средства для представления результатов своей работы.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: работа с текстовыми документами, основные принципы создания информационных систем, некоторые виды баз данных, телекоммуникационные технологии в менеджменте, концепция комплексной защиты служебной информации и др.

Формой итогового контроля знаний студентов является во втором семестре зачет, а в третьем – экзамен, в ходе которых оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Один семест­ровый экзамен выражается 1-й зачетной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день экзамен (9 часов).

Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент»,должны:

знать основные понятия информационных технологий (ИТ), этапы развития ИТ, классификацию ИТ, понятие информационной системы (ИС), основные особенности компьютерных технологий работы с текстовыми документами. текстовые редакторы на примере WORD, методологию расчётов в EXCEL, технологии работы с базами данных, технологии работы в сети, технологии защиты информации, информационные справочно-право­вые системы, особенности поиска в системе Консультант Плюс;

уметь применять полученные знания для анализа влияния ИТ на управление и структуру предприятия, оценивать степень зависимости стратегии развития пред­приятия, его конкурентоспособности от результатов внедрения ИТ;

 

владеть навыками работы с информационными системами документооборота, с информационными технологиями проведения расчётов, с базами данных и с системой Консультант Плюс.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов направления подготовки «Менеджмент» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).


 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Одна зачётная единица равна 36 часам.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (СЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего), в том числе:
Курсовой проект (работа)      
Расчетно-графические работы      
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы      
Под контролем преподавателя решение задач, выполнение практических работ на компьютере
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачёт Экзамен 36
Общая трудоемкость, час. Зачетные единицы

 

 

Тематический план (типовой)

 

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
2-й семестр
Раздел 1. Организация и средства информационных технологий в менеджменте
Роль и место информационных технологий в менеджменте   ОК-16, 17
Информационная система – основа информационных тех­нологий менеджмента  
Современные подходы к построению информационных систем менеджмента   ОК-15, 16,17
Раздел 2. Информационные технологии в менеджменте
Информационные технологии в работе с текстовыми документами 14/8* ОК-15, 16,17
Информационные технологии расчётов в экономике с использованием электронных таблиц 20/10*
  Зачёт      
  Всего за 2-й семестр 36/18*  
3-й семестр
Информационные системы управления базами данных   20/10* ОК-15, 16,17,
Справочно-правовые системы как основа успешной деятельности менеджеров   12/6* ОК-16, 17,18

 

 

Продолжение табл.

Раздел 3. Основы безопасности и информационные технологии
Основы защиты информационных систем   4/2* ОК-16, 17,18
  Экзамен          
  Всего за 3-й семестр   36/18*  
  ИТОГО: 72/36*  

ПРОГРАММА КУРСА

 



2015-12-13 285 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)