Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2015-12-13 497 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




АННОТАЦИЯ

Уважаемые студенты!

Вам предстоит выполнить весьма необычную, но – смею предположить – интересную контрольную работу, которая носит условное название «Русская история в ребусах».

Условность связана с тем, что перед Вами предстанут не совсем классические ребусы. Как известно, ребус – это «загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в комбинации рисунков, букв, знаков». В нашем случае искомыми станут не слова или фразы, а конкретные события, явления, персонажи и даже мифы российской истории. Это, во-первых.

Во-вторых, каждая загадка будет «зашифрована» в виде нескольких картинок, которые имеют прямое или опосредованное отношение к разгадываемому событию или персонажу. Это может быть кусок географической карты с названиями рек, городов и целых регионов; или просто изображение какого-либо предмета или сюжета; в некоторых случаях перед Вами предстанут коллажи с наводящими на правильный ответ надписями или цитатами. Но во всех случаях данные картинки будут так или иначе связаны с разгадываемым заданием.

Правильнее было бы назвать контрольную работу «Русская история в картинках или ассоциациях», потому что в большинстве случаев Вам предстоит выявлять и описывать связь между изображениями и конкретными событиями прошлого. Но многие картинки-загадки в нашем задании не имеют чётко выраженного исторического наполнения, а слово «ассоциация» в названии представляется мне слишком пугающим и не таким «красивым» как «ребусы».

Итак, «Русская история в ребусах». Кому-то из Вас данная контрольная работа изначально покажется сложной. Не стану скрывать, что в ней присутствуют как простые, так и достаточно неординарные картинки-задания. Но полноценное изучение любого предмета представляет собой трудную, хотя и вполне разрешимую задачу. Разрешимую потому, что современное общество характеризуется небывалым по доступности и открытости форматом работы с информационными ресурсами. Трудную – ввиду такого масштаба и разнообразия этих ресурсов, что главной задачей учащегося сегодня выступает умение находить, извлекать, обрабатывать и эффективно использовать нужную информацию. Данная контрольная работа призвана хоть на малую толику повысить степень этого умения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое задание состоит из набора вопросов и трёх изображений-картинок, которые будут служить подсказками в поиске правильных ответов. Первым делом необходимо внимательно прочитать вопросы. В большинстве случаев они построены по следующей схеме: «назвать событие (имя)» – «дать краткую характеристику этому событию (персонажу)» – «дать исторический комментарий к каждой из трёх картинок».

Далее приступайте к разгадыванию ребуса. Сначала попытайтесь найти в картинках наиболее явное указание на зашифрованную загадку и дать ответ на первый вопрос (или предположить, о каком событии или персонаже идёт речь). После этого сверяем свои предположения с другими картинками и пытаемся найти связь между ними (если, например, Вы предварительно разгадали имя исторического персонажа, то путём ознакомления с его деятельностью попытайтесь найти в его биографии сюжеты, изображённые на остальных картинках).

При работе с литературой и Интернетом не забывайте о том, что в некоторых случаях одного источника может быть недостаточно для получения полноценной информации об отдельных элементах задания.

При работе с изображениями внимательно читайте надписи (если они есть) – они могут содержать явные или неявные подсказки; в некоторых случаях придётся увеличить масштаб просмотра. И не забывайте про ассоциацию! Многие картинки «осовременены» или карикатурны и на первый взгляд не имеют ничего общего с разгадываемым историческим сюжетом. Путём ассоциации Вы должны попытаться найти связь между первым и вторым. (Например, если на картинке изображены борода и ножницы, то можно предположить, что разгадка как-то связана с брадобритием, а последнее может ассоциироваться с массовой стрижкой бояр Петром Первым в начале его реформаторской деятельности).

После того, как Вы будете уверены в правильности разгадки, приступайте к оформлению ответа. Главное правило здесь: «КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА». Ваш ответ должен быть предельно кратким, но в то же время ёмким. Это станет одним из критериев оценки. Если с первым вопросом всё просто («назвать событие (имя)»), то второй («дать краткую характеристику событию (персонажу))» должен содержать описание только наиболее значимых черт и сторон описываемого явления. При ответе на третью часть задания («дать исторический комментарий к каждой из трёх картинок») Вы должны также кратко и ёмко обозначить связь-ассоциацию между каждой картинкой и загаданным событием (персонажем).

Ниже представлены два примера оформления ответов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое задание, состоящее из трёх картинок, оценивается по шкале 0 – 0,5 – 1 балл(ов):

0 баллов – загадка-ребус не разгадана (дан неверный ответ на основной вопрос), либо даны неверные описание и исторические комментарии как минимум к 2-м из 3-х картинок;

0,5 балла – загадка-ребус разгадана (дан правильный ответ на основной вопрос), но присутствуют серьёзные ошибки или неточности в описании или исторических комментариях;

1 балл – загадка-ребус разгадана, даны полноценные описание и исторические комментарии к картинкам.



2015-12-13 497 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)