Тема I.Введение. История России – неотъемлемая часть всемирной истории
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Рабочая программа дисциплины
История
ГСЭ.Б.1 Направление подготовки: 080100 Экономика Профиль: Финансы и кредит
Всеволожск 2014
Составитель: В.М.Латанов, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Одобрено на заседании кафедры, протокол №1 от 5.09.2014г
Учебно-методический комплекс подготовлен на основе: Программы курса «Отечественная история». Авторы-составители:
ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Пояснительная записка 2. Структура дисциплины 3. Содержание дисциплины 4. Образовательные технологии 5. Применение активных методов обучения 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7.Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины 8. Материально техническое обеспечение дисциплины 9. Планы семинарских занятий 10.Рекомендации студенту по организации самостоятельной работы I. Пояснительная записка.
«История» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла (базовая часть). Главная цель изучения учебной дисциплины «История» состоит в освоении студентами отечественного исторического опыта, в формировании у них исторического мышления, цельного представления об историческом пути России, понимания основных тенденций и особенностей её исторического развития, места и роли России в решении судьбоносных проблем мирового исторического процесса. Основные задачи изучения данной учебной дисциплины направлены на формирование следующих общекультурных компетенций выпускника: · владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); · способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); · способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); · способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); · способности находить организационно-управленческие решения и готовности нести за них ответственность (ОК-8); · способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · способности критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); В результате изучения дисциплины «История» выпускник должен Знать · закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории; Уметь · ориентироваться в мировом и отечественном историческом процессе, анализировать процессы и явления в обществе; Владеть · терминологией, навыками публичной и научной речи
2. Структура дисциплины (заочная форма обучения) Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.
Содержание дисциплины. Тема I.Введение. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Историческое знание в гуманитарной культуре России в начале XXI века. Сущность, формы и функции исторического знания. Место истории в системе наук. Теория и методология исторической науки. Философские подходы, принципы и методы изучения истории. Учебная дисциплина «Отечественная история», её предмет, содержание и задачи. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Источники по отечественной истории (письменные, вещественные. Аудиовизуальные, научно-технические, изобразительные) Отечественная история как интеллектуальная и творческая проблема. Понятия «цивилизация», «ментальность», «самобытность», «цивилизационная сверхзадача» в отечественной истории. Современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |