Учебные задачи дисциплины
Введение 1. Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины Цель первой части дисциплины – обучение студентов методологии и основным приемам научно обоснованного сенсорного анализа, учитывая ведущее место органолептических (сенсорных) показателей в номенклатуре качественных признаков потребительских товаров и лидирующую значимость органолептических методов в товарной экспертизе.
Цель второй части дисциплины – приобретение знаний о закономерностях формирования свойств материалов, исходя из целенаправленного создания их различной физической структуры, а также об общности и различиях, присущих тем или иным классам материалов, что позволяет существенно расширить общетеоретический уровень подготовки студентов и более осознанно подойти к изучению потребительских свойств товаров в курсах товароведных дисциплин.
Учебные задачи дисциплины - Определить место сенсорных признаков в системе показателей качества потребительских товаров. - Рассмотреть номенклатуру органолептических показателей качества, понятийный аппарат и психофизиологические основы органолептики. - Обучить студентов терминологии в области органолептики и владению нормативными документами международного и отечественного уровней по вопросам стандартизации сенсорного анализа и применения научно обоснованных сенсорных методов в товарной экспертизе потребительских товаров. - Выработать у студентов навыки организаторов в области современного сенсорного анализа потребительских товаров, умеющих создать лабораторию сенсорного анализа и оказать максимальное содействие в эффективном её функционировании. - Дать студентам научную информацию и привить практические навыки организации современного сенсорного анализа потребительских товаров. - Показать взаимосвязь между результатами органолептического и инструментального анализа. - Привить студентам навыки экспертной методологии и применения квалиметрии для количественного измерения органолептических показателей качества товаров, которые необходимы при проведении экспертных оценок. - Помочь будущим специалистам в освоении сенсорных приёмов при проведении идентификации потребительских товаров с целью предотвращения проникновения в сферу торговли некачественных, опасных для здоровья человека, фальсифицированных и контрафактных товаров. - Изучить свойства материалов, оказывающих решающее влияние на потребительские свойства товаров. - Рассмотреть закономерности формирования структуры и свойств материалов, механизма разрушения в различных условиях хранения и эксплуатации. - Освоить методы оценки и контроля качества материалов, используемых для производства товаров широкого потребления. 2. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
В результате освоения компетенций студент должен: знать: - теоретические и практические основы органолептики, - возможные источники ошибок при проведении органолептической оценки потребительских товаров, - основные нормативные документы, понятия, термины, определения, объекты, средства, методы, используемые в материаловедении, - основные положения, методы и законы естественнонаучных дисциплин (математики, физики, химии, биологии и других смежных дисциплин), используемые в товароведении, классификацию материалов, основы теории строения веществ и материалов, - закономерности формирования структуры и свойств металлических и неметаллических материалов, и их влияние на устойчивость к воздействию внешних факторов в условиях торгово-технологических процессов; - методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров при проведении материаловедческих экспертиз (ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14). владеть: - научно обоснованными методами сенсорного анализа, - экспертной методологией в органолептическом анализе, - методологией естественнонаучных дисциплин для оценки структуры и свойств материалов, - методами материаловедения для идентификации и оценки качества товаров (ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14). уметь: - проводить отбор экспертов для сенсорного анализа потребительских товаров, правильно обрабатывать результаты сенсорных испытаний. - проводить тестирование экспертов и обоснованно применять сенсорные методы для решения поставленных задач в товарной экспертизе. - организовать на современном уровне экспертизу качества потребительских товаров научно-обоснованными сенсорными методами с гарантией объективности и надежности результатов, позволяющих дифференцировать товары по качественным уровням, - применять достижения естественных и инженерных наук для организации торгово-технологических процессов, проводить оценку структуры материалов, устойчивости их к воздействию внешних факторов в условиях эксплуатации, хранения и транспортировки, - применять современные методы исследования свойств материалов, определять показатели качества товаров (ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |