Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учебные задачи дисциплины




Введение

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины

Цель первой части дисциплины – обучение студентов методологии и основным приемам научно обоснованного сенсорного анализа, учитывая ведущее место органолептических (сенсорных) показателей в номенклатуре качественных признаков потребительских товаров и лидирующую значимость органолептических методов в товарной экспертизе.

 

Цель второй части дисциплины – приобретение знаний о закономерностях формирования свойств материалов, исходя из целенаправленного создания их различной физической структуры, а также об общности и различиях, присущих тем или иным классам материалов, что позволяет существенно расширить общетеоретический уровень подготовки студентов и более осознанно подойти к изучению потребительских свойств товаров в курсах товароведных дисциплин.

 

Учебные задачи дисциплины

- Определить место сенсорных признаков в системе показателей качества потребительских товаров.

- Рассмотреть номенклатуру органолептических показателей качества, понятийный аппарат и психофизиологические основы органолептики.

- Обучить студентов терминологии в области органолептики и владению нормативными документами международного и отечественного уровней по вопросам стандартизации сенсорного анализа и применения научно обоснованных сенсорных методов в товарной экспертизе потребительских товаров.

- Выработать у студентов навыки организаторов в области современного сенсорного анализа потребительских товаров, умеющих создать лабораторию сенсорного анализа и оказать максимальное содействие в эффективном её функционировании.

- Дать студентам научную информацию и привить практические навыки организации современного сенсорного анализа потребительских товаров.

- Показать взаимосвязь между результатами органолептического и инструментального анализа.

- Привить студентам навыки экспертной методологии и применения квалиметрии для количественного измерения органолептических показателей качества товаров, которые необходимы при проведении экспертных оценок.

- Помочь будущим специалистам в освоении сенсорных приёмов при проведении идентификации потребительских товаров с целью предотвращения проникновения в сферу торговли некачественных, опасных для здоровья человека, фальсифицированных и контрафактных товаров.

- Изучить свойства материалов, оказывающих решающее влияние на потребительские свойства товаров.

- Рассмотреть закономерности формирования структуры и свойств материалов, механизма разрушения в различных условиях хранения и эксплуатации.

- Освоить методы оценки и контроля качества материалов, используемых для производства товаров широкого потребления.

2. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК-3 - умеет использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности;
ПК-5 - использует знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров
ПК-6 - способен применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов;
ПК-13 - знает ассортимент и потребительские свойства товаров, факторы, формирующие и сохраняющие их качество;
ПК-14 - знает методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров и использует их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции;

 

В результате освоения компетенций студент должен:

знать:

- теоретические и практические основы органолептики,

- возможные источники ошибок при проведении органолептической оценки потребительских товаров,

- основные нормативные документы, понятия, термины, определения, объекты, средства, методы, используемые в материаловедении,

- основные положения, методы и законы естественнонаучных дисциплин (математики, физики, химии, биологии и других смежных дисциплин), используемые в товароведении, классификацию материалов, основы теории строения веществ и материалов,

- закономерности формирования структуры и свойств металлических и неметаллических материалов, и их влияние на устойчивость к воздействию внешних факторов в условиях торгово-технологических процессов;

- методы идентификации, оценки качества и безопасности товаров при проведении материаловедческих экспертиз (ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14).

владеть:

- научно обоснованными методами сенсорного анализа,

- экспертной методологией в органолептическом анализе,

- методологией естественнонаучных дисциплин для оценки структуры и свойств материалов,

- методами материаловедения для идентификации и оценки качества товаров (ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14).

уметь:

- проводить отбор экспертов для сенсорного анализа потребительских товаров, правильно обрабатывать результаты сенсорных испытаний.

- проводить тестирование экспертов и обоснованно применять сенсорные методы для решения поставленных задач в товарной экспертизе.

- организовать на современном уровне экспертизу качества потребительских товаров научно-обоснованными сенсорными методами с гарантией объективности и надежности результатов, позволяющих дифференцировать товары по качественным уровням,

- применять достижения естественных и инженерных наук для организации торгово-технологических процессов, проводить оценку структуры материалов, устойчивости их к воздействию внешних факторов в условиях эксплуатации, хранения и транспортировки,

- применять современные методы исследования свойств материалов, определять показатели качества товаров (ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14).




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)