Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



2015-12-13 424 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛИТОЛОГИЯ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки

030900.62 Юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Нижний Новгород

 

Авторы:

Михалкин Н.В., д.ю.н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ФГБОУВПО «РАП»

Треушников И.А., д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензенты:

Сулима И.И., д.филос.н., профессор кафедры философии и теологии ФГБОУВПО НГПУ им. К. Минина

Дегтярев Н.П., к.филос.н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 6 от 26 декабря 2013 г.).

 

Утвержден учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 5 от 27 февраля 2014 г.).

 

© ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2014.

© Михалкин Н.В.,

Треушников И.А., 2014.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Введение…………………………………………………………..….. 2.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….… 3.Тематический план дисциплины……………………………..……... 4.Программа курса……………………………………………..….…… 5.Планы семинарских (практических) занятий……………..…….….. 6.Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя……………………………………………….……………. 7.Примерные темы контрольных заданий (эссе)….…….….….……... 8.Литература…………………………………………………………….. 9.Вопросы для подготовки к зачету……………………..….……..……    

 

ВВЕДЕНИЕ

Политология является учебной дисциплиной общегуманитарного блока. Она основывается на знаниях общих философских законов, социальной психологии, управления, права и способствует формированию у студентов целостного знания политики, ее развития, понимания современных тенденций и направлений развития политических явлений и процессов. Изучение политологии является условием формирования у них навыков и умений практического использования политики государства нашей страны в их профессиональной деятельности как работников судебной системы, создает добротную основу для подготовки специалистов с активной жизненной позицией.

В результате изучения политологии студенты должны:

- знать предмет, функции, место политологии в системе социально-гуманитарного знания, особенности политической сферы жизни общества, основные элементы политической системы и политического процесса;

- знать взаимосвязь политики и законов общественной жизни, прав и свободы человека и гражданина, уметь эту связь устанавливать, обосновывать и реализовывать в различных сферах своей профессиональной деятельности работника судебной системы;

- уметь выделять теоретические, прикладные, а также аксиологические компоненты политологического знания, знать их функции в подготовке и обосновании политических решений, обеспечении личностного вклада в политическую жизнь страны;

- уметь применять знания политической теории в обосновании своих решений, применительно к различным сферам жизнедеятельности человека
и общества;

- иметь представление о процессах международной политической жиз-ни, политических процессах в России, понимать значения и роль политических систем и политических процессов в жизни общества;

- владеть методами анализа основных политических событий в России и других странах, получения и использования политической информации, необходимой для ориентирования в текущих проблемах политики и защите прав гражданина, разрешении споров, обеспечении интересов государства;

- владеть навыками работы с документами и другими источниками в облас-ти судебной политики, подготовки материалов для проведения бесед, докла-дов, сообщений по вопросам политического развития Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС ВПО 3 поколения, по итогам освоения учебной программы обучающийся:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприя-тию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Кроме того, обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
заочная 3 семестр 4 семестр
Зачетные единицы - общая трудоемкость 2 з.е. – 72 ч. - -
Всего аудиторных занятий из них: 8
Лекции 4
Семинарские (практические) занятия 4
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 64 - -
Форма итогового контроля Зачет

 

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего специального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
заочная 1 семестр 2 семестр
Зачетные единицы – общая трудоемкость 2 з.е. – 72 ч. - -
Всего аудиторных занятий из них: 8
Лекции 4 -
Семинарские (практические) занятия 4 -
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 20 - -
Переаттестация 44 - -
Форма итогового контроля Зачет

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ Всего часов/зач.ед. Кол-во ауд. часов Самост. работа
Лек-ции Сем./ пр. зан.
4 СЕМЕСТР
РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИКА И ПОЛИТОЛОГИЯ
Тема 1. Политология: развитие и основные достижения. -
Тема 2. Политика как общественное явление. - -
РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ
Тема 3. Политическая власть и политическая культура. - -
Тема 4. Политическая система общества. -
Тема 5. Государство в политической системе общества. - -
ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ«Политическая система и властьв России. Специфика судебной власти в России». -
РАЗДЕЛ 3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ
Тема 6. Политическое развитие. Личность и элиты в политике. - -
Тема 7. Гражданское общество. - -
КРУГЛЫЙ СТОЛ«Права и свободы человека и гражданина и их осуществление в политике». - -
Тема 8. Политические исследования и технологии. - -
ПРАКТИКУМ«Организация избирательных кампаний». - -
РАЗДЕЛ 4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА
Тема 9. Внешняя политика и международные отношения. - -
КОНФЕРЕНЦИЯ«Россия и мир в XXI веке». -
Всего за семестр 72/2
Контрольное задание      
Форма итогового контроля   Зачет

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего специального образования

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ Всего часов/зач.ед. Кол-во ауд. часов Самост. работа / переаттестация
Лек-ции Сем./ пр. зан.
4 СЕМЕСТР
РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИКА И ПОЛИТОЛОГИЯ
Тема 1. Политология: развитие и основные достижения. -
Тема 2. Политика как общественное явление. - -
РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ
Тема 3. Политическая власть и политическая культура. - -
Тема 4. Политическая система общества. -
Тема 5. Государство в политической системе общества. - -
ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ«Политическая система и властьв России. Специфика судебной власти в России». -
РАЗДЕЛ 3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ
Тема 6. Политическое развитие. Личность и элиты в политике. - -
Тема 7. Гражданское общество. - -
КРУГЛЫЙ СТОЛ«Права и свободы человека и гражданина и их осуществление в политике». - -
Тема 8. Политические исследования и технологии. - -
ПРАКТИКУМ«Организация избирательных кампаний». - -
РАЗДЕЛ 4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА
Тема 9. Внешняя политика и международные отношения. - -
КОНФЕРЕНЦИЯ«Россия и мир в XXI веке». -
Всего за семестр 72/2
Форма итогового контроля   Зачет

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел I

ПОЛИТИКАИ ПОЛИТОЛОГИЯ

Тема 1. Политология: развитие и основные достижения.

Политология – наука о политике.Объект, предмет и метод политической науки. Категории политологии, формы политических знаний. Методы политической науки. Основные школы и течения политической науки. Европейская школа. Американская школа. Позитивизм, структурно-функциональный подход, системный анализ, бихевиоризм в системе политологического знания. Диалектико-материалистический подход. Сравнительный метод.Функции политологии. Особенности мировоззренческой и теоретико-познавательной функций. Методологическая функция и связь политологии с социологией, политической экономией, антропологией, психологией. Политология и право. Специфика регулятивной, прогностической и аксиологической функций политологии. Современное состояние и тенденции науки о политике. Политология в системе социально-гуманитарного знания.

Становление политической мысли.Политическая мысль Древнего Востока. Конфуций. Древняя Греция и Рим. Платон, Аристотель, Цицерон. Политические идеи Средневековья. Августин, Ф. Аквинский, М. Лютер. Политические воззрения в период Возрождения и Нового Времени. Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж-Ж. Руссо, И. Кант, Г. Гегель, Ш. Монтескье, Н. Макиавелли.

Политические учения периода буржуазных революций.Становление рыночных экономических отношений и политическая революционная мысль. Идеи правового государства и гражданского общества. А. Токвиль, Г. Спенсер, М. Вебер, Г. Лассуэл. Классовая теория политики.К.Маркс,Ф. Энгельс.

Современная зарубежная политическая наука.Специфика и особенности европейской и англо-американской политических школ.
Р. Арон, Г. Алмонд, Д. Белл, Гэлбрейт, М. Дюверже, Г. Маркузе, Р. Миллс,
Р. Михельс, Г. Моска, Т. Парсонс, В. Парето.

Развитие политической мысли в России. Основатели общественно-политической мысли на Руси. Илларион, Филофей, Ю. Крижанич, В. Татищев, Т. Посошков. Революционные демократы. А. Герцен, В. Белинский, Н. Бердяев, В. Вернадский, В. Ключевский, В. Ленин, Г. Плеханов, В. Соловьев, М. Сперанский. Либеральная тенденция. М. Ковалевский, С. Муромцев, Б. Чичерин. Анархисты. М. Бакунин, П. Кропоткин.

Политическая наука советского периода. Идеологические и политические концепции советского государства. Современная отечественная политическая наука, ее становление, основные направления, тенденции.

Тема 2. Политика как общественное явление.

Сущность и признаки политики как общественного явления.Факторы, обусловливающие возникновение политики и ее существование. Понятие политики. Структура и функции политики как общественного явления. Власть, политическая власть. Соотношение политики и властных отношений.

Роль и место политики в жизни современных обществ.Политическая жизнь и ее основные характеристики. Традиция и преемственность. Политическая сфера и политизация общества. Социальные виды политики и ее уровни. Экономическая политика. Социальная политика. Соотношение политики и права. Правовая политика. Политика в духовной сфере. Внутренняя и внешняя политика, их взаимосвязь и взаимодействие.

 

Раздел II



2015-12-13 424 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)