Ключ, обработка результатов, интерпретация методики Шварца
Шкалы (мотивационные домены) Шварца. В скобках даны оригинальное наименование (англ.) и номера ценностей по опроснику. Значения переменных 1-12 вычисляются как средние значения. Гипотеза Шварца состоит в том, что эти шкалы в определенном смысле связаны биполярными отношениями и противоречия в конструктах возникают при выборе субъектом противоречивых (лежащих на разных полюсах в определенном конструкте) мотивационных, целевых и т.п. единиц. Например, стремление к самоопределению противоречит конформизму и если значения переменных 4 и 6 одновременно высоки или, наоборот, низки, то можно утверждать, что структура ценностей субъекта несет мотивационные динамические противоречия (термины Шварца). Список гипотез о конкретных конструктах дается следующим перечнями: а) 12-ти пар оппонентных шкал: 4-6, 9-6, 5-6, 2-7, 1-7, 2-8, 5-8, 1-12, 2-12, 3-12, 4-10, 5-10; б) 3-х групп совместимых интересов: индивидуальные (I), коллективные (C), двойные (I, C). Список доменов вместе с ценностями, которые в них входят. Номер ценности дан по ее нумерации в опроснике. Буквы I и С означают соответственно индивидуальные и коллективные ценности. Значения переменных 1-12 вычисляются как средние значения.
1.Наслаждение ( I ) = (R4+R50)/2 2.Достижения ( I ) = (R12+R23+ R34++ R43+ R55)/5 3.Социальная власть ( I ) = (R3+R27+ R39+ R46)/4 4.Самоопределение ( I ) = (R5+ R16+ R31+ R41+ R48+ R53)/6 5.Стимуляция ( I ) = (R9+ R25+ R37)/3 6.Ограничительный конформизм ( C ) = (R11+ R20+ R47+ R56)/4 7.Поддержка традиций ( C ) = (R8+ R18+ R40+ R51)/4 8.Социальность ( С ) = (R1+ R6+ R17+ R30+ R33+ R45+ R49+ R54)/8 9.Безопасность ( I, C ) = (R7+ R13+ R22+ R28+ R42+ R52)/6 10.Зрелость ( I, C ) = (R2+ R10+ R14+ R19+ R26+ R29+ R35)/7 11.Социальная культура ( I,C ) = (R15+ R21+ R24+ R32+ R36+ R38+ R44)/7 12.Духовность ( I, C ) = (R2+ R5+ R10+ R21+ R24)/5
Наслаждение ( I ) 4. Удовольствие (удовлетворение желаний). 50. Наслаждающийся жизнью (едой, близостью, досугом и т.д.).
Достижения ( i ) 23. Социальное признание (уважение, одобрение других). 12. Богатство (обладание материальными благами, деньгами). 55. Успешный (достигающий целей). 34. Честолюбивый (трудолюбивый, целеустремленный). 43. Способный (компетентный, эффективный, квалифицированный).
Социальная власть ( i ) 27. Авторитет (право руководить и распоряжаться). 3. Социальная власть (управление другими, влияние). 39. Влиятельный (имеющий влияние на людей и события). 46. Заботящийся о своей репутации (защищающий свое "лицо").
Самоопределение ( i ) 5. Свобода (свобода действий и мысли). 16. Творчество (уникальность, воображение). 41. Выбирающий собственные цели (ставящий себе самостоятельно задачи). 31. Независимый (уверенный в себе, самостоятельный). 48. Умный (логичный, думающий). 53. Любознательный (интересующийся всем, исследующий).
Стимуляция ( i ) 25. Разнообразная жизнь (наполненная вызовами, новизной и изменениями). 9. Интересная жизнь (острые ощущения, переживания). 37. Смелый (ищущий приключений, риска).
Ограничительный конформизм ( c ) 11. Вежливость (учтивость, хорошие манеры). 20. Самодисциплина (самоограничение, сопротивление соблазнам). 56. Чистый (опрятный, аккуратный). 47. Покорный (исполнительный, обязательный).
Поддержка традиций ( c ) 18. Уважение традиций (сохранение почитаемых в прошлом обычаев). 8. Общественный порядок (стабильность общества). 40. Почитающий родителей и старших (выказывающий уважение). 51. Верующий (придерживающийся религиозных верований и убеждений).
Социальность ( с ) 1. Равенство (равные возможности для всех). 30. Социальная справедливость (исправление несправедливости, забота о слабых). 17. Мир во всем мире (свободный от войн и конфликтов). 6. Духовная жизнь (более духовными интересами, чем материальными). 45. Честный (подлинный, искренний). 49. Полезный (работающий на благо других). 54. Незлопамятный (охотно прощающий других). 33. Верный (преданный моим друзьям, группе).
Безопасность ( i, c ) 13. Национальная безопасность (защита моей нации от врагов). 22. Безопасность семьи и близких людей (защищенность семьи). 7. Чувство принадлежности (чувство, что другие заботятся обо мне). 28. Настоящая дружба (близкие, оказывающие поддержку друзья). 52. Ответственный (надежный, заслуживающий доверия). 42. Здоровый (физически и психически).
Зрелость ( i, c ) 26. Мудрость (зрелое понимание жизни). 19. Зрелая любовь (глубокая эмоциональная и духовная связь). 14. Самоуважение (чувство собственного достоинства). 10. Смысл жизни (понимание своего предназначения в жизни). 29. Мир красоты (красота природы и искусства). 2. Внутренняя гармония (мир с самим собой). 35. Широко мыслящий (терпимый к различным идеям и убеждениям).
Социальная культура ( i,c ) 15. Взаимность в отношениях (избегание задолженностей). 24. Единение с природой (сжиться с природой). 21. Равнодушие к мирским заботам. 44. Принимающий свою участь в жизни. 32. Умеренный (избегающий крайних чувств и поступков). 36. Кроткий (скромный, непритязательный). 38. Защищающий природу (сохраняющий окружающую среду).
Духовность ( i, c ) 2. Внутренняя гармония (мир с самим собой). 5. Духовная жизнь (более духовными интересами, чем материальными). 10. Смысл жизни (понимание своего предназначения в жизни). 21. Равнодушие к мирским заботам. 24. Единение с природой (сжиться с природой).
Рисунок. Модель соотношения десяти основных человеческих ценностей (круг ценностей Шварца).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |