Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Если Вы считаете, что Вам необходимо улучшить свои знания казахского языка, чему Вы отдадите предпочтение?



2015-12-13 649 Обсуждений (0)
Если Вы считаете, что Вам необходимо улучшить свои знания казахского языка, чему Вы отдадите предпочтение? 0.00 из 5.00 0 оценок




9.1буду изучать язык самостоятельно - это наиболее эффективный метод обучения

9.2буду учить язык на каких-либо краткосрочных (2-3-х месячных) курсах;

9.3буду изучать по какой-нибудь телепрограмме;

9.4буду изучать по урокам в какой-либо газете или в каком-либо журнале;

9.5скорее не буду учить, так как не хватает времени ни на что;

9.6другой вариант ответа (напишите, пожалуйста)________________________

Немного о себе:

10.Ваш пол: 10.1мужской 10.2женский

11.Ваш возраст:11.1до 18 лет; 11.2до 20 лет; 11.3до 25 лет; 11.4 до45лет;

11.6 до 55 лет 11.7до 65 лет 11.8до 75 лет 11.9до 85 лет и старше;

12.Ваше образование:

12.1среднее (полное)

12.2среднее специальное

12.3высшее гуманитарное

12.4.высшее техническое

12.5высшее неполное

12.6с ученой степенью

13.Ваш род занятий:13.1служ. 13.2рабочий 13.3предприниматель

13.4студент 13.5преподаватель 13.6домашняя хозяйка

13.7банковский сотрудник 13.8ученый 13.9пенсионер

14.другой вариант ответа (напишите, пожалуйста)___

СПАСИБО ЗА ПРОДЕЛЕННУЮ РАБОТУ!

 

 

ТЕМА: СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА

1)Раскройте смысл следующих терминов: страта,социальная стратификация, социальная страта, социальная мобильность, горизонтальная мобильность, вертикальная мобильность, индивидуальная мобильность, люмпены, маргиналы, процессы маргинализации, юридическая сегрегация, ретреаризм, высший класс, средний класс, антагонистические классы, низший класс, элитные страты, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная депривация, социальная аномия, когорта, мафия, рабство, наследственная страта, каста, титул, номенклатура, социальные ранги

2)необходимо ответить на следующие тесты по данной теме (если вы согласны с данными утверждениями, отвечаете «да», если не согласны -«нет»);

При всех правильных ответах, за каждый тест получаете 5 баллов.

Тест 1.

1.Социальная стратификация - совокупность статусов и ролей.

2.Социальный состав населения - совокупность больших социальных групп.

3.В социальной стратификации все статусы равны и связаны между собой функционально.

4.Расположенные вертикально социальные слои описывают социальную структуру.

5.Социальная структура возникает по поводу общественного разделения труда.

Тест 2.

1.Социальная стратификация формируется по поводу общественного распределения результатов труда.

2.В социальном пространстве расстояние между точками, расположенными вертикально и горизонтально, не равно.

3.Доход измеряется суммой денег, полученных индивидом или семьей в течение определенного периода времени.

4.Престиж определяется количеством людей, на которых распространяется ваше влияние.

5.Власть измеряется числом лет обучения.

Тест 3.

1.Власть - уважение статуса, сложившееся в общественном мнении.

2.Рейтинг - шкала профессионального престижа.

3.Верхнюю часть шкалы престижа занимают представители физического труда.

4.Страта - социальный слой людей, имеющих сходные показатели по четырем шкалам стратификации.

5.Принадлежность страте имеет две составляющие: идентификацию и вхождение.

Тест 4.

1.Бедность характеризует только часть общества.

2.Неравенство характеризует все общество.

3.В одной и той же стране порог бедности может рассчитываться по-разному.

4.Порог бедности и масштаб бедности не связаны между собой.

5.Чем выше в денежном выражении порог бедности, тем выше в стране масштаб бедности.

Тест 5.

1.Перемещение из одного возраста в другой относится к стабильности.

2.Социальная революция - причина групповой мобильности.

3.Групповая мобильность затрагивает всю систему стратификации.

4.Чем выше образование, тем меньше шансов продвинуться вверх.

5.Сегодня эволюция предпочтительнее революции.

Тест 6.

1.Социальный статус семьи - один из факторов индивидуальной мобильности.

2.Мобильные индивиды начинают социализацию в одном классе, а заканчивают в другом.

3.Мужчинам продвигаться труднее, чем женщинам.

4.Сокращение доли неквалифицированного труда в производстве - фактор нисходящей мобильности.

5.В целом молодые более мобильны, чем пожилые.

Тест7.

1.Уровень рождаемости одинаково распределен по классам.

2.Уровень смертности влияет на вертикальную мобильность.

3.Плотность населения не влияет на горизонтальную мобильность.

4.Возраст влияет на вертикальную мобильность.

5.Пол не влияет на горизонтальную мобильность.

ТЕМА: СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

1)раскройте смысл следующих терминов: социализация, первичная социализация, вторичная социализация, этапы социализации, главные агенты социализации, теории личностного развития, структура личности, человек, индивид, личность, социальный контроль, конформист, ресоциализация, ретреаризм, давиация, деликты, делинквентное поведения, нравственная деформация, социальная норма, правовое поведение, правовая социализация, правомерное поведение, нарциссизм, кредо, ксенофобия, экстраверт, интроверт, драйв, нормы, ключевой интегральный статус, статусный набор, деформация личностной структуры, маргинальная личность.

2)необходимо ответить на следующие тесты по данной теме (если вы согласны с данными утверждениями, отвечаете «да», если не согласны - «нет»);

При всех правильных ответах, за каждый тест получаете 5 баллов.

Тест 1.

1.Социализация присуща не только человеку, но и животным.

2.Феральные люди - дети, воспитанные животными.

3.Обучение - рудиментарная форма социализации.

4.Обучение может быть у животных.

5.Социализация заканчивается в зрелом возрасте.

Тест 2.

1.Социализация включает освоение социальных ролей

2.Фундамент социализации закладывается в зрелом возрасте.

3.Социализация куммулятивный процесс накопления социальных навыков.

4.Агенты социализации - учреждения, влияющие на процесс социализации.

5.Дальние родственники - агенты вторичной социализации.

Тест 3.

1.Предприятия и армия - агенты вторичной социализации.

2.Первичная социализация наиболее активно происходит в первой половине жизни.

3.Родители часто смотрят на ровесников своих детей как на конкурентов в процессе социализации.

4.Начальная социализация - в основном область достигаемых статусов.

5.У новорожденных есть личность.

Тест 4.

1.Строже всего караются нарушения табу.

2.Мягче всего наказываются нарушения законов.

3.Конформизм - неподчинение социальным нормам.

4.Самоконтроль - это внутренний контроль.

5.Родители - агент формального контроля.

Тест 5.

1.Девиантное поведение - отклоняющееся поведение.

2.Делинквентное поведение - преступное поведение.

3.Девиантное поведение -отклонение от закона.

4.Делинквентное поведение - отклонение от социального стандарта.

5.Воровство - вид девиации.

Тест 6.

1.Резкие отклонения от нормы как в положительную так и отрицательную сторону одинаково грозят стабилизации общества и не одобряются им.

2.Борьба с девиациями может превратиться в борьбу с разнообразием.

3.Чаще всего девиация наблюдается у пожилых людей.

4.Законопослушные - это социальные конформисты.

5.Азартные игры - вид делинквентного поведения.

Тест 7.

1.Налоговый инспектор - агент неформального контроля.

2.Взяточничество - форма девиантного поведения.

3.Девиантное поведение относительно.

4.Делинквентное поведение абсолютно.

5.Грубость - слабая форма девиантного поведения.

ТЕМА: СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ.

1)раскройте содержание следующих терминов: социальный институт, патриархат, матриархат, моногамия, полигамия, нуклерная семья, расширенная семья, брак, полиандрия, эндогамия, экзогамия, эгалитаризм, годвин-брак, кокубин, свинг, родство, опекунство, моноэтническая семья, брачный контракт, брак-статус, брак-партнерство, стабильность брака, качество брака, гражданский брак, фиктивный брак, репродуктивныя функция, фукция социального контроля.

2)Самостоятельно подготовить и провести социологическое исследование на одну из следующих тем: «Влияет ли брачный контракт на качество брака?», «Гражданский брак: плюсы и минусы», «Что является главным мотивом создания современной семьи?».

ТЕМА: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОБЩЕСТВЕ.

1)раскройте содержание следующих терминов: уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни, младенческая смертность, коэффициент разводимости, фертильность, самовоспроизводство, популяция, урбанизация, демографический крест, миграция, иммиграция, эмиграция, квота, депопуляция, геронтология, геронтократия, образ жизни, этнодемографическая специфика, демографический прогноз, структура населения, показатель человеческого развития, коэффициент демографической нагрузки, коэффициенты воспроизводства населения, коэффициент пола, коэффициенты интенсивности демографических процессов, коэффициенты скорости изменения населения, репродуктивное здоровье, репродуктивные права, социология возраста.

2)подготовьте аргументированные ответы на следующие вопросы.

1.Что означает демография в узком смысле слова и в широком смысле слова?

2.Когда возникла наука демография? Кто ввел в научный оборот термин “демография”?

3.Как демографы прогнозируют состояние трудовых ресурсов? Приведите примеры.

4.Что означает: “молодая страна”, “пожилая страна”, “молодая нация”, “взрослая нация”?

5.Что означает качество жизни? По каким критериям оно определяется?

6.Приведите примеры стран с высоким качеством жизни.

7.Как влияет состояние экологии на состав населения Казахстана?

ТЕМА: СОЦИОЛОГИЯ ГЕНДЕРА.

1)раскройте содержание следующих терминов: гендер,гендерная социология, гендерный анализ,гендерный баланс, гендерный бюджет, гендерно-правовая экспертиза, гендерные предрассудки, сексизм, гендерная идентичность, гендерная социализация, гендерная роль, гендерный стереотип, кроссгендерность, генденая дисфория, маскулинность, феминность, гендерное равноправие, гендерное неравенство, гендерная статистика, дискриминация по признаку пола, правовое обеспечение гендерного развития, этнонациональная специфика решения гендерной проблемы.

2) Проведите опрос общественного мнения и составьте отчет.

«КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ?»

(варианты ответов, совпадающие с Вашим мнением обведите кружком)

1.Сила, склонность к занятиям спортом? а)женщине б)мужчине

2.Слабость, отсутствие склонности к занятиям спортом? а)женщине б)мужчине

3.Кто почти не проявляет беспокойства о своей внешности, не боится старости? а)женщина б)мужчина

4.Кто беспокоится о своей внешности, боится старости? а)женщина б)мужчина

5.Кто выполняет роль кормильца? а)женщина б)мужчина

6.У кого большая привязанность к семье? а) у женщин б)у мужчин

7.Кто проявляет глубокие эмоции, нежность? а)женщина б)мужчина

8.Кто проявляет склонность к логике, рациональности, объективности? а)женщина б)мужчина

9.Кто проявляет легкомыслие, непоследовательность, обладает тонкой интуицией? а)женщина б)мужчина

10.Кто проявляет стремление к власти и лидерству? а)женщина б)мужчина

11.Кто проявляет уступчивость, услужливость? а)женщина б)мужчина

12.Кто стремится к личной независимости? а)женщина б)мужчина

13.Кто проявляет стремление к успеху, имеет честолюбие? а)женщина б)мужчина

Немного о себе: 14.1 пол: а)жен. б)муж 14.2 а)возраст: до 18 лет б)до 20 г)до 25 д) до35

е) до 45 ж)выше 40 14.3 ваше образование: а)среднее б) высшее

 

ТЕМА: СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ

1)Раскройте смысл следующих терминов: поколение, демографическая группа, молодежная субкультура, возраст, социальная зрелость, инфантильность, тинейджер, ювенальная преступность, социальные роли, социальное взаимодействие, социальная мобильность, конформность, инициация, интеракция,,социализация, нигилизм, правовой нигилизм, правовая социализация, престиж, мода, молодежная мода, хип-хоп, рок-культура, молодые деликты, адиктивное поведение, неформальные организации, акселерация, асоциальная субкультура.

2)К семинару самостоятельно провести социологическое исследование и подготовить отчет на одну из тем: «Что танцует и читает молодежь?», «Интересуется ли молодежь политикой?», «Как бороться с наркоманией?», «Легко ли быть молодым?», «Что представляет собой социологический портрет среднестатистического студента?»

 

ТЕМА: СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

1)Раскройте смысл следующих терминов: социальный институт, гуматаризация образования, ступени образования, непрерывное образование, дистанционное образование, кредитная технология обучения, кредит в образовании, креативность, менталитет,информационно-коммуникативные технологии, профессионализм, компетентность, ликбез, престиж, карьера, человеческий капитал, инновации, интегрированная, профильная, знаниецентризм, интеллектуализация, концептуальное мышление, системное мышление, бакалавриат, магистратура, компетентностное содержание, самообразование, альтернативные формы образования, этнопедагогика, профессиональная ориентация, экологическое образование.

 

ТЕМА: СОЦИОЛОГИЯ ПРАВА

1)подготовьте к семинару ответы на следующие тестовые вопросы

1.Систему правакак сложное социальноеявление, рассматривает самостоятельная отрасль общей социологии .....................................................

2.Социологическое определение понятия “преступление”.

3.Социологическое определение понятия “преступное поведение”.

4.Социологическое определение понятия “преступник”.

5.Социологическое определение понятия “девиация”.

6.Наука о наказании..........................

7.По Дюркгейму, подлинная функция наказания заключается в ..................

8.Исключительная мера наказания .........................................

9.Мораторий означает ..........................

10.Автор термина науки о наказании .............................

11.Как Вы понимаете вывод ученого: “интенсивность кар находится в прямой зависимости от уровня развития общества ”?

12.В каких странах отменена смертная казнь?

13.Объект социологии преступности ..................., а предмет ...........

14.В Казахстане исключительную меру наказания применяли до .......... года.

15.Как относится общественное мнение к смертной казни? Население РК считает, что смертную казнь надо ................. ( %)

16.Согласны ли Вы с тем, что если страна отказалась от смертной казни - это страна цивилизованная, т. е. отмена смертной казни выступает как необходимый элемент цивилизованности? Обоснуйте свой ответ.

17.Почему та или иная личность становится преступником?

18.Как Вы думаете, какие факторы, причины преобладают в своем влиянии на развитие преступной личности?

19.Правовое поведение - это поведение, которое регулируется ....................

20.Правомерное поведение - это поведение, которое регулируется ………………….

21.В подавляющем большинстве, возраст молодых преступников не превышает ..................-ти лет.

22.Поведение, которое нарушает общественное правило, но не влечет за собой наказание - это .................. ................

23. Поведение, нарушающее социальное правило. В результате, нарушителю наклеивается ярлык ....... и постепенно он сам начинает себя считать ....... И это называется ............... ...................

24.Что означает социальная депривация и какое отношение она имеет к формированию делинквентных молодежных группировок?

25.Что является сдерживающим от преступного поведения фактором у определенной части людей?

30.Кому из ученых социологов, уделявшему в своих трудах большое внимание социологии преступности, принадлежат слова: “Современные общества могут сохранять устойчивость лишь уважая правосудие”…………………………

 

 

ТЕМА: СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

1)Раскройте смысл следующих терминов: конфликт, социальный конфликт, конфликтология, функции конфликта, стороны конфликта, участники конфликта, положительные конфликты, негативные конфликты, интересы, механизм разрешения конфликта, стадии конфликта, управление конфликтом, классификация конфликтов, личностный конфликт, межличностный конфликт, групповой конфликт, межгосударственный конфликт, национальный конфликт, коммуникации, консенсус, стабильность, агрессия, бюрократия, эмпатия.

2)Метод использования и отношение к использованию (таблица – тест)

Поставьте в каждой колонке оценки стилям разрешения конфликта (5 баллов –высокая, 1 балл низкая оценка данного стиля)

стиль Чаще всего использую Реже Совсем нет
Конкуренция: я акт. отстаиваю        
Уклонение        
Приспособление        
Сотрудничество        
Компромисс        

Рассмотрите итоги: является ли ваш стиль к разрешению конфликтов? Достигаете ли желаемого? А другая сторона? Считаете ли вы, что использованный вами стиль способствовал получению благоприятного результата?

ТЕМА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ

1)Раскройте смысл следующих терминов: труд, мотивация, потребность, собственность, доход, богатство, рынок, организация, труд как процесс, маркетинг, экономическая социология, профессия, синергетика, качество жизни, экономическая деятельность, экономическое поведение, экономические интересы, экономическая культура, бюджет, наемный работник, типы социально-трудовых отношений, социальное партнерство, работодатель, предприниматель, профессиональная этика.

2)Тест: Способны ли вы идти на риск?

Бизнес отчасти напоминает азартную игру, поэтому наибольших успехов достигает тот предприниматель, который может одновременно трезво просчитать или же интуитивно определить степень риска и, несмотря на возможность неудачи, пойти на оправданный риск.

Приведём тест из журнала “Форчун”. В соответствии с американской спецификой он касается в первую очередь риска в инвестировании средств в различные проекты и ценные бумаги.

Необходимо отметить тот ответ, который соответствует вашему выбору.

I.Вы являетесь победителем телевизионной игры-шоу. Какой приз вы себе выберете?

1)2 тыс. долл. наличными (1 очко).

2)50-процентный шанс в дальнейшем выиграть 4 тыс. долл. (3 очка)

3)20-процентный шанс выиграть 10 тыс. долл. (5 очков).

4)2-процентный шанс выиграть 100 тыс. долл. (9 очков).

II.Вы выиграли в покер 500 долл. Сколько бы вы поставили на игру, чтобы отыграть свои 500 долл.?

1)Более 500 долл. (8 очков).

2)500 долл. (6 очков).

3)250 долл. (4 очка).

4)100 долл. (2 очка).

5)Ничего - вы решили смириться с проигрышем сразу же (1 очко).

III.Месяц спустя после вашей покупки акций их курс неожиданно поднялся на 15%. Что вы будете делать, не имея дополнительной информации?

1)Буду держать эти акции без дополнительных приобретений или продаж (3 очка).

2)Продам их и получу разницу (1 очко).

3)Куплю ещё больше этих же акций - возможно, их курс ещё больше вырастет (4 очка).

IV.Курс ваших акций неожиданно стал падать через месяц после их приобретения. Но основные показатели корпорации, акции которой вы купили, выглядят убедительно. Что вы будете делать?

1)Куплю ещё. Если эти акции выглядели привлекательно при прежней цене, то при более низкой они стали ещё более выгодными (4 очка).

2)Буду держать только эти акции и подожду, пока цена вернётся к прежнему уровню (3 очка).

3)Продам их, чтобы избежать ещё больших потерь (1 очко).

V.Вы являетесь ведущим специалистом в только что образовавшеёся компании. Вы можете выбрать два способа получения в конце года своих премиальных. Какой из них вы выберете?

1)1500 долл. наличными (1 очко)

2)Вместо наличных возьму опцион (документ, дающий право на приобретение в качестве премии акций компании, которые могут принести мне дивиденды в 15 тыс. долл. в следующем году, если компания будет преуспевать. Но эти акции ничего мне не принесут, если компания потерпит неудачу (5 очков).

Чем больше сумма набранных вами баллов, тем выше ваша склонность к риску.

 

Дайте правильные ответы на этот вариант тестов (в каждом тесте только 1 правильный ответ)

Тест 1.

Тест 1. Невербальное общение - общение:

А) словесное;

В) жестами;

С)символами;

Д)косвенное;

Е)скрытое.

Тест 2. Профессия - это:

А)идентификация личности в результате социализации;

В)постоянное выполнение определенных функций одним лицом, как основание его обеспечения или заработка;

С)кратковременное выполнение определенной деятельности с целью заработка;

Д)вид разделения общественного труда;

Е)деятельность, которая способствует повышению производительности труда.

Тест 3. Профессия менеджер:

А)специалист по организации внедрения инноваций;

В)специалист по организации управления;

С)специалист по транспортировке грузов;

Д)специалист по выявлению экономических нарушений;

Е)специалист по закупке и реализации товаров.

Тест 4

Основные социологические виды безработицы:

А)прагматичная, квалификационная, реорганизационная;

В)временная, латентная, стагнативная, фрикционная;

С)инспирированная, эскалационная, экономическая;

Д)официальная, семейная, социально-статусная;

Е)принадлежная, сплоченная, фрагментарная.

Тест5. Ретреаризм - это:

А)представление о социализации;

В)реакция на аномию;

С)численность мужчин в составе населения, деленная на численность женщин;

Д)численность женщин в составе населения, деленная на численность мужчин;

Е)принцип преодоления опасности.

Тест 6. Контактность как признак организации:

А)взаимовлияние (заразительность), способ взаимодействия;

В)связь посредством коммуникативных средств;

С)степень формализованности;

Д)степень организованности;

Е)фактор организации микросреды.

 

Тест 7. Контагиозность как признак организации:

А) связь посредством коммуникативных средств;

В) взаимовлияние (заразительность), способ взаимодействия;

С)степень формализованности;

Д)степень организованности;

Е)фактор организации микросреды.

 

Тест 8. Социальные формы организации:

А)социально-экономическая;

В)семейная, официальная, общинная;

С)социально-политическая;

Д)социально-статусная;

Е)социальной идентификации и принадлежности.

Тест 9. В социологии главное средство познания:

А)эксперимент;

В) опрос;

С) наблюдение;

Д)интервью;

Е)контент - анализ.

Тест 10. Страта - это:

А)уважение статуса, сложившееся в обществе;

В) социальный слой людей, имеющих сходные показатели по четырем признакам;

С) классы в узком смысле слова;

Д)совокупность ценностей, которые не ликвидны;

Е)доход, количество денег, приходящихся на одного члена семьи.

Тест 11. Модели управления организацией:

А)культурная, систематическая;

В)директивная, кооперативная;

С)планированная, контрольная;

Д)мотивационная, организационная;

Е)ситуационная, автономна.

 

Тест 12. Главные характеристики среднего класса:

А)политическая независимость;

В) экономическая независимость;

С)интеллектуальная независимость;

Д) идеологическая независимость;

Е)духовная независимость.

 

СЛОВАРЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

1. Авторитет - власть узаконенная и институционализирована

2. Аккультурация - процесс взаимодействия культур, а также результат этого влияния, заключающийся в восприятии одной из них (обычно менее развитой, хотя возможно и противоположное влияние) элементов другой культуры или возникновение новых культурных явлений

3. Аксиология - учение о ценностях

4. Ассимиляция -постепенное слияние группы меньшинства с доминирующей культурой

5. Ассоциация (букв. соединение) а) обозначение результата межличностного взаимодействия людей, выливающегося в различные формы человеческих сообществ; б) процесс такого взаимодействия, противоположный разъединению людей, диссоциации

6. Амбивалентность -от лат амбо - оба, валентность - сила, сторона - означает двойственный, противоречивый

7. Аномия - отсутствие четкой системы социальных норм, разрушение единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестает соответствовать современным общественным нормам.

8. Антропология социальная (этнология) - раздел социологии, объектом изучения которого являются примитивные и традиционные общественные системы

9. Атомизация социальная (греч. атомос - неделимый) - процесс углубляющегося обособления людей друг от друга, возникающего в связи с распадением непосредственно-личностных связей между ними и замена их связей опосредствованными, безличными, принимающими форму “вещи” (напр., денег, товара и т. д.), а тем самым как бы отрываемых от индивидуальных особенностей их носителей и противопоставляемых им (отчуждение).

10.Бедность абсолютная - доход столь низок, что не обеспечивает возможность приобретать предметы первой необходимости

11.Бедность относительная - отсутствие достаточного дохода по сравнению с другими членами общества.

12.Бихевиоризм - наука о поведении, где поведение есть наблюдаемая совокупность реакций на набор фиксируемых стимулов.

13.Бюрократия -(букв.- власть бумаги) организация, деятельность которой предусматривает разделение иерархически упорядоченных ролей, складывающихся на основе четких правил и процедур (рационализация, по Веберу).

14.Власть - способность или потенциальная возможность людей принимать решения, оказывающие влияние на действия других людей. Те или иные аспекты власти проявляются в обществе на различных уровнях. На уровне действия - это способность субъекта власти действовать в соответствии со своими интересами и целями, вмешиваться в ход событий и изменять его. На институциональном уровне власть означает способность предоставлять полномочия тем или иным группам людей или институтам принимать решения и осуществлять их на практике.

15.Вульгарный социологизм - ошибочное (упрощенное и одностороннее) истолкование духовной жизни общества

16.Выборка - часть населения (популяции), строго отражающая особенности и соотношение всех элементов (популяции в целом)

17.Гендерная идентичность - наше представление о своем поле: чувствуем ли мы себя мужчиной или женщиной

18.Геноцид - умышленное массовое уничтожение представителей определенной расы или национальности

19.Геронтология - наука о старости.

20.Гипотеза - предположение о взаимосвязи между независимой и зависимой переменными.

21.Девиация - поведение, которое рассматривается как отклонение от норм, принятых в данном обществе, это отклонение приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.

22.Действие социальное - действие осмысленное индивидом, в противоположность аффективному действию. М. Вебер обозначал как действие индивида, направленного на разрешение жизненных проблем и противоречий и сознательно ориентированного на ответное поведение людей

23.Делинквенция - преступное поведение

24.Деликты - преступники

25.Демография - наука о народонаселении, изучающая его численность, состав, структуру, движение, размещение и др.

26.Депривация - утрата индивидом чего-либо или лишение его того, на что он рассчитывал. Депривация может быть абсолютной и относительной ( к примеру, когда человек сравнивает себя с другими людьми, кто имеет то, чего у него в данный момент, и испытывает чувство депривации, т.е. недовольство)

27.Дискриминация - несправедливое обращение с членами групп меньшинства из-за их якобы “дурных” свойств.

28.Дискурс - вид речевой коммуникации, ориентированной на обсуждение и обоснование любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников.

29.Драйв - внутреннее побуждение (такое как голод или жажда), обусловленное биологическими потребностями

30.Запрет кровосмешения (инцеста) - самое известное правило экзогамии, исключающее брак или половые связи между лицами, которые считаются близкими кровными родственниками.

31.Зеркального “Я” теория - одна из первых социологических и социально-психологических концепций личности, исходившая не из внутренних характеристик человека, а из признания решающей роли взаимодействия индивидов. Человек имеет столько социальных “Я”, сколько существует лиц и групп, о мнении которых он заботится. Не существует чувства “Я” без соответствующих ему чувств “Мы”, “Он” или “Они”. Сознательные действия всегда социальны. Другие люди - это те зеркала, в которых формируется образ “Я” человека. “Я” выступает синтезом социального и индивидуального в человеке.

32.Идеология - система взглядов на определенные ценности и факты.

33.Ид - согласно Фрейду, подсознательное “Я”, которое является источником энергии, стимулируемой стремлением к удовольствию.

34.Иерархия - (букв. соподчиненность от младшего к старшему). В социологии употребляется для характеристики “вертикальной” дифференциации функций между различными уровнями социального управления

35.Иммиграция - перемещение людей в данное общество извне.

36.Инвазия - переселение группы населения в район, где проживала другая группа.

37.Индустриальное общество - промышленное общество, т.е. где индустриальное производство дает возможность продвижению к прогрессу, к “постиндустриальному обществу”.

38.Инновации - (букв. нововведение) внедрение новых форм организации труда и управления.

39.Институт социальный (лат слово) - совокупность социальных статусов и социальных ролей, призванных удовлетворять социальные потребности общества (напр., религия - социальный институт, который поставляет в общество религиозных людей).

40.Инфантилизм социальный - понятие, характеризующее разрыв между биологическим и социо- культурным взрослением молодежи в индустриально развитых странах, свидетельствующий о нарушении механизма социализированного включения молодого поколения в жизнь взрослых, которое предполагает принятие им на себя новых обязанностей и обязательств.

41.Клика - шайка, банда. В социологии используется для обозначения первичной группы, члены которой объединены тесными неформальными связями, взаимными симпатиями, общностью интересов, т. е. группа соратников.

42.Когнитивное развитие - процесс формирования мыслительной деятельности личности

43.Когорта - все люди, родившиеся в пределах одного года или нескольких лет

44.Конвергенция - возрастание сходства различных обществ по мере экономического развития традиционных обществ.

45.Консенсус - согласие, единодушие.

46.Консерватизм - политические взгляды, идеология, направленная на сохранение существующего порядка.

47.Контроль социальный - один из факторов социализации личности, целенаправленное влияние общества на индивида в целях обеспечения “здорового социального порядка”.

48.Конфессиональная социология - социология религии.

49.Конформизм социальный - (букв. сходный, подобный) некритическое принятие и следование господствующим мнениям и стандартам, стереотипам массового сознания, традициям, авторитетам, принципам, установкам и пропагандистским клише; включает в себя такие черты, как отсутствие индивидуальности, стандартность, манипулируемость, консерватизм.

50.Кредо - определенная система убеждений

51.Ксенофобия - страх и ненависть ко всему чуждому для образа жизни данного общества

52.Культура - система ценностей, представлений о жизни, общих для людей, связанных общностью определенного образа жизни

53.Культурный релятивизм - убеждение, что культуру можно понять лишь на основе ее собственных ценностей в ее собственном контексте

54.Люмпены - нищие, преступники, т. е. люди, выброшенные из общества.

55.Легитимность - законность, социальный порядок.

56.Либерализм - 1)образ мышления и деятельности, умонастроение, для которого характерна независимость по отношению к традициям, привычкам, догмам, стремление и способность к активному самоопределению в мире; 2)совокупность идейно-политических учений, ставящих цель ликвидацию или смягчения различных форм государственного и общественного принуждения по отношению к индивиду.

57.Маргинал - индивид, утративший социальные связи со своей социальной группой и не установивший эти связи в новой социальной группе.

58.Маркет - сфера рыночных товаров и услуг.

59.Менеджмент - (букв. управление) многозначный термин, обозначающий: 1) социальный и экономический институт, влияющий на предпринимательскую деятельность, образ жизни и сферу политики; 2)совокупность лиц, занятых управленческим трудом в сфере частного и общественного бизнеса; 3)научную дисциплину, изучающую технико-организационные и социальные аспекты управления общественным производством.

60.Меритократия - (меритус букв. одаренный ) власть, основанная на заслугах людей перед обществом, а не пере высшими мира сего людей перед обществом, а не пере высшими мира сего.

61.Миграция - движение части населения из одного общества в другое или внутри отдельного общества.

62.Мобильность социальная - переходы людей из одних общественных групп и слоев в другие (т. е. социальные перемещения), а также их продвижение к позициям с более высоким престижем, доходом и властью (социальное восхождение), либо движение к более низким иерархическим позициям.

63.Модернизация - сложная совокупность экономических, социальных, культурных, политических перемен, происходящих в обществе в связи с процессом индустриализации, освоения научно-технических достижений

64.Моногамия - брак одного мужчины с одной женщиной.

65.Наблюдение включенное - форма социологического исследования, при которой социолог включается в повседневную жизнь исследуемых групп.

66.Нормы - правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между людьми.

67.Обряд перехода - церемония, отмечающая переход от одного этапа жизни к другому.

68.Общество (социальное) - 1)в широком смысле: совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга; 2) в узком смысле: структурно или генетически определенный а)тип (род, вид, подвид и т.п.) общения, предстающий как исторически определенная целостность или б)относительно самостоятельный элемент (аспект, момент и т. п.) этой устойчивой целостности.

69.Парадигма - стержень, основа, модель.

70.Пенология - (от лат. poena) наука о наказании: цель наказания заключается только в том, чтобы воспрепятствовать виновному вновь нанести вред обществу и удержать других от совершения того же.

71.Переменная - в исследовании это признак, который может принимать различные значения (например, пол, возраст, общественный класс, доход, род занятий

72.Переменная зависимая - переменная, которую следует объяснить с помощью эксперимента или иным способом (например, в массовых обследованиях)

73.Переменная независимая - в массовом исследовании переменная, которая объясняет или вызывает изменения в изучаемом явлении.

74.Позитивизм - социологический принцип, обозначающий объективность и независимость от оценочных суждений исследователя.

75.Полигамия - брак между несколькими людьми

76.Полиандрия - брак между одной женщиной и несколькими мужчинами

77.Популяция - совокупность людей, проживающих на данной территории, управляемой определенными политическими органами; группа населения, которая подлежит исследованию

78.Предприниматель - лицо, которое наращивает капитал и рискует вложить его в дело, обещающее вернуть вложенную сумму плю



2015-12-13 649 Обсуждений (0)
Если Вы считаете, что Вам необходимо улучшить свои знания казахского языка, чему Вы отдадите предпочтение? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Если Вы считаете, что Вам необходимо улучшить свои знания казахского языка, чему Вы отдадите предпочтение?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)