Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


КАРТА ФОРМ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ




по дисциплине Статистика

Направление Менеджмент


Форма обучения ЗАОЧНАЯ

5 семестр

Номер темы занятия Форма текущего контроля Сокращенное буквенное обозначение формы текущего контроля Баллы
интервал от «» до «» максимум за семестр
 
Проверка аудиторной работы, посещение лекционных занятий, посещение практических занятий, защита практической работы, ПАР ПЛЗ ППЗ ЗПР   0 - 0,5 0 - 0,25 0 - 0,5 4 - 10     11,25
Посещение лекционных занятий, посещение практических занятий, защита практической работы ПАР ПЛЗ ППЗ ЗПР   0-0,5 0 - 0,25 1- 0,5 4 -10       11,25
Проверка аудиторной работы, практических занятий, посещение лекционных занятий, защита практической работы, ППЗ ПЛЗ КМР 0- 0,25 0-0,25 20-37 37,5
Всего за семестр

 

 

Текущий контроль
  Защита практической работы ЗПР 4-5  
  Контрольная работа по модулю КРМ 20-37  
  Проверка аудиторной работы ПАР 0 -0,25  
  Посещение практических занятий ППЗ 0 -0,25  
  Посещение лекционных занятий ПЛЗ 0 -0,25  

 

 

Промежуточный контроль
Зачет:      
«зачтено»   10-30  
«незачтено»   0-9  
Экзамен:   Или  
- «Отлично»   26-30  
- «Хорошо»   21-25  
- «Удовлетворительно»   10-20  
-«Неудовлетворительно»   1-9  
«Бонусные» баллы    
Участие в олимпиадах, конференциях, выставках, нестандартные решения, умение быстро решать задачи, применение системного подхода в процессе изучения дисциплины, грамотная речь, использование ЭВМ, выполнение научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы по дисциплине.   0-10  
Итого за семестр

 

Преподаватель ___________________ Е.И.Кочубей

(подпись)

Примечания:

1. Номер темы занятия указывается в соответствии с календарно - тематическим планом рабочей программы дисциплины

2. Допуск к экзамену: 40-70 баллов

3. Баллы начисляются при выполнении всех видов учебной деятельностив установленный срок

 

 

Задачи для самостоятельной работы

Модуль 1

Тема 1

Задача № 1. Построить макет статистической таблицы, характеризующей изменение численности работников предприятия по категориям (рабочие, служащие) и их средней заработной платы по кварталам отчетного года. К какому виду таблиц может быть отнесен построенный макет?

Задача № 2. По 12 партиям деталей обрабатываемых рабочими производственного участка, имеются следующие данные:

№ партии Число операций, выполняемых при обработке одной детали Число деталей в партии Время на обработку всей партии, час.
3,86
1,97
1,83
8,10
4,40
4,70
5,90
5,38
3,80
4,40
3,75
1,45

Требуется выполнить аналитическую группировку с тем, чтобы выявить, наблюдается ли в условиях работы данного участка связь между количеством операций по обработке одной детали и временем ее обработки. Результаты группировки представить в форме групповой таблицы. Сформулировать вывод.

Задача № 3. Построить макет статистической таблицы, отражающей расход различных видов топлива (твердое, жидкое, газообразное) в тыс. т. на производство электрической и тепловой энергии в регионе за отчетный год.

Задача № 4. Ккаким группировочным признакам (атрибутивным или количественным) относятся:

а) возраст человека;

б) национальность;

в) балл успеваемости;

г) доход сотрудника фирмы;

д) форма собственности?

Задача № 5. Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если их общая численность составляет 20 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 5650 и 13000 руб.

Задача № 6. Известны следующие данные об объеме импорта сельхозпродукции в регион РФ в прошедшем году (в фактически действующих ценах, млн. долл. США):

Используя эти данные, постройте интервальный вариационный ряд распределения по объему импорта в регион, выделив четыре группы иностранных фирм с равными открытыми интервалами. По какому признаку построен ряд распределения: качественному или количественному?

Задача № 7. Имеются следующие данные об успеваемости студентов труппы но теории статистики в летнюю сессию прошедшего года: 5, 4, 4, 4, 3, 2, 5. 3, 4, 4, 4, 3, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Постройте:

а) ряд распределения студентов по баллам оценок, полученных в сессию;

б) ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы: неуспевающие (2 балла), успевающие (3 балла и выше);

в) укажите, каким видам ряда распределения (вариационным или атрибутивным) является каждый из этих двух рядов.

Задача № 8. Определите вид ряда распределения по данным тарифных разрядов рабочих завода:

№ тарифного разряда Число рабочих, чел. Удельный вес, % к итогу
Итого

Задача № 9. По промышленным предприятиям города имеются следующие данные за отчетный период:

№ предприятия Объем продукции, млн. руб. Фонд заработной платы, млн. руб. № предприятия Объем продукции, млн. руб. Фонд заработной платы, млн. руб.
124,8 19,8 403,2 56,4
256,0 38,4 115,0 19,6
190,7 31,3 106,5 17,2
185,0 31,4 350,0 49,7

Сгруппируйте предприятия но объему выработанной продукции, выделив три группы (интервалы группировки разработать самостоятельно). По каждой группе определить число предприятий, объем продукции, фонд заработной платы, размер заработной платы (тыс. руб.) на 1 млн. руб. объема продукции. Решение оформите в виде статистической таблицы. Сформулируйте вывод.

Задача № 10. Какие из указанных ниже группировок являются типологическими:

а) население по полу;

б) работники по отраслям, занятые в народном хозяйстве:

в) капитальные вложения в строительство объектов производственного и непроизводственного назначения;

г) предприятия общественного питания в зависимости от форм собственности?

Тема 2

Задача № 1. В годовом плане строительного предприятия предусматривалось снижение затрат на 1 руб. выполненных строительно-монтажных работ на 4 %, Фактически затраты были снижены на 3,8 %. Определите относительную величину выполнения плана по снижению затрат.

Задача № 2. В прошедшем году себестоимость производства грузового автомобиля составила 70,0 руб. По плану отчетного года предусматривалось снизить себестоимость на 1400 руб., фактическая себестоимость составила 68, 2 тыс. руб.

Определите относительные величины планового задания по снижению себестоимости и динамики себестоимости производства автомобиля.

Задача № 3. Планом предусмотрено увеличение объема продукции предприятия по сравнению с прошлым годом на 2,1 %. Фактически прирост составил 4, 8 %.

Определите процент выполнения плана но выпуску продукции.

Задача № 4. За отчетный квартал потребление топлива на производственные нужды но предприятию составило: угля - 1200 т.; газа - 80 тыс. куб.м.; нефти -210 т. Определить долю угля в общем объеме потребленного топлива, если ко­эффициенты пересчета в условное топливо следующие: уголь - 0,9 т.; газ - 1,2 тыс. куб.м.; нефть -1,3 т.

Задача № 5. Объем продаж продукции в отчетном году в сопоставимых ценах вырос по сравнению с предшествующим годом на 5 % и составил 146 млрд. руб. Определите объем продаж в предшествующем периоде.

Задача № 6. Имеются следующие данные о внешнеторговом обороте России со странами дальнего зарубежья и СНГ млн. руб.

  IV квартал предыдущего года 1 квартал текущего года
Экспорт
Импорт

Вычислите относительные показатели структуры и координации.

Задача № 7. В апреле текущего года прожиточный минимум в регионе составил для трудоспособною населения 2652 руб. в месяц на человека, для пенсионеров - 2125 руб., для детей - 2329 руб.

Сделайте выводы о соотношении этих величин, используя относительные показатели сравнения.

Тема 3

Задача № 1. Средняя величина в совокупности равна 15, среднее квадратическое отклонение равно 10. Чему равен средний квадрат индивидуальных значений этого признака?

Задача № 2. Дисперсия признака равна 360, коэффициент вариации равен 50 %. Чему равна средняя величина признака?

Задача № 3. По совокупности из 100 единиц известно: 1) средняя арифметическая - 47,0; 2) сумма квадратов индивидуальных значении признака - 231592. Определить, достаточно ли однородна изучаемая совокупность. Сделать выводы.

Задача № 4. Средняя величина признака в совокупности равна 19, а средний квадрат индивидуальных значений этого признака - 397. Определите коэффициент вариации. Сделайте выводы.

Задача № 5. Средний квадрат отклонений вариантов признака от некоторой произвольной величины равен 61. Средняя величина признака больше произвольной величины на 6 единиц и равна 10. Найдите коэффициент вариации.

Задача № 6. Если дисперсия равна 20000 единицам, а коэффициент вариации – 30 %, то каков будет средний квадрат отклонений индивидуальных значений признака от величины, равной 250 единицам?

Задача № 7. Средняя величина признака равна 14, а дисперсия - 60. Определите средний квадрат отклонений вариантов признака от 19.

Тема 4

Задача № 1. В городе проживает 50 000 семей, Для расчета среднего дохода, получаемого на одну семью, решено произвести выборочное наблюдение по методу собственного случайного бесповторного отбора. С вероятностью 0,954 предельная ошибка не должна превысить 5 руб. при среднеквадратическом отклонении доходов 60 руб. Определите необходимую численность выборки.

Задача № 2. Из партии готовой продукции в порядке механической выборки проверено 50 лампочек на продолжительность горения. Последняя оказалась равна 840 часам при среднем квадратическом отклонении 60 часов. Определить:

1) среднюю ошибку (u) выборочной средней продолжительности горения лампочки;

2) вероятностью 0,95 доверительные пределы продолжительности горения лампочки в генеральной совокупности.

Задача № 3. На городской телефонной станции в порядке собственно случайной выборки проведено 100 наблюдений и установлено, что средняя продолжительность одного телефонного разговора составляет 10 мин. При среднем квадратическом отклонении 5 мин. Можно ли считать данную выборку репрезентативной?

Задача № 4. Намечается провести выборочное обследование покупателей в одном из крупных универмагов города в целях определения доли покупателей из других городов. Каким должен быть объем выборки, чтобы с вероятностью 0, 954 можно было бы гарантировать точность результата до 5 %.

Задача № 5. Что произойдет с величиной предельной ошибки выборки, если вероятность, гарантирующую результат: а) увеличить с 0,954 до 0,977; б) уменьшить с 0,954 до 0,683; в) увеличить с 0.683 до 0,954: г) уменьшить с 0,977 до 0,954; д) увеличить с 0,683 до 0,977?

Задача № 6. В каком соотношении находятся при прочих равных условиях ошибки собственно случайной бесповторной и повторной выборок при 1-ном %, 5-ти, 10-ти и 20:-ном отборе?

Задача № 7. С помощью выборочного метода на площади в 50 га определяется доля посева, пораженного вредителями. Сколько проб надо взять в выборку,

чтобы при вероятности 0,977 определить искомую величину с точностью до 3 %, если пробная выборка составляет 6 %.

Тема 5

Задача № 1. Удельный вес юродского населения региона увеличился с 1 января 2005 г. по 1 января 2011 г. с 36,2 до 42,8 %. Определить показатели динамики численности городского и сельского населения региона, если общая численность населения данного региона за этот период возросла на 8,4 %.

Задача № 2. На 1 октября в списке предприятия № 1 числилось 25 человек: с 10 октября были приняты на работу 6 человек, а с 12 октября уволены по собственному желанию 4 человека, С 25 октября на предприятие принято 6 человек.

На предприятии № 2 на 1 октября числилось 32 человека; с 15 октября были приняты на работу 5 человек, а с 28 октября уволилось 6 человек.

Сравнить среднесписочную численность по предприятиям (в абсолютном выражении и в процентах).

Изобразить динамику численности работников каждого предприятия с помощью линейной диаграммы.

Задача № 3. Темпы роста объема продукции текстильной промышленности в регионе за 2007-2011г.г. характеризуются следующими данными (в процентах к предыдущему году):

2007 2008 2009 2010 2011

106,3 105,2 106,1 106,3 105,9

Определите среднегодовой темп роста и прироста объема продукции за пятилетие.

Задача № 4. Имеются следующие данные о производстве молока в регионе за 2006 -2011 г.г., млн. т:

2006 2007 2008 2009 2010 2011

13,3 13,5 14,8 16,1 16,6 16,4

Определить;

а) средний уровень ряда;

б) цепные и базисные абсолютные приросты;

в) цепные и базисные темпы роста;

г) абсолютное значение 1 % прироста. Результаты расчетов изложите в таблице.

Тема 6

Задача № 1. Имеются следующие данные но 8-ми сахарным заводам о стоимости основных производственных фондов, х (млн. руб.) и суточной переработке сахарной свеклы, y (тыс. т):

X Y
2,0 8,9
2,3 10,0
2,4 9,9
2,9 10,3
2,9 10,0
3,7 13,0
3,7 12,8
4,1 13,1

1) Найти уравнение регрессии но х и определить значимость его параметров (с помощью t-критерия).

2) Проверить остаточные величины на автокорреляцию.

3) Измерить тесноту зависимости между х и у с помощью Корреляционного отношения; линейного коэффициента корреляции; коэффициентов корреляции рангов Спирмэна и Кендэла.

4) С помощью F-критерия Фишера проверить уравнение регрессии на значимость (существенность).

Задача № 2. На основе опроса 400 работников коммерческих структур и 400 работников бюджетных организаций получено следующее их распределение по ответам на вопросы, довольны ли они своей заработной платой:

Работающие Довольные зарплатой Недовольные зарплатой Итого
В коммерческих организациях
В бюджетных организациях
Итого работников

1. С помощью критерия Пирсона определить, случайно или неслучайно данное распределение.

2. Рассчитать коэффициенты ассоциации и контингенции.

Задача № 3. Имеются следующие данные но регионам за 2011 г.

:

Регион Урожайность зерновых, ц/га Надой молока на одну корову, л. Урожайность картофеля, ц/га
36,3
44,4
38,1
25,8

С помощью коэффициента конкордации определить согласование «рейтинга» по всем показателям.

Тема 7

Задача № 1. Стоимость продукции соответствующих лет составила; в 2010 г. - 25 млн. руб., в 2011 г. - 32 млн. руб. Индекс цен в 2011 г. составил по сравнению с 2010 г. 115%, Производительность труда на одного работающего возросла за этот период со 120 до 144 тыс. руб. Определите индексы физического объема продукции, производительности труда и численности работающих. Сделайте вывод.

Задача № 2. Товарооборот предприятия увеличился в отчетном году по сравнению с прошлым годом в 1,2 раза при снижении цен за этот же периоде среднем на 5 %. Как изменился объем реализованной товарной массы в отчетном году?

Задача № 3. По автотранспортному предприятию объем перевозок во II квартале отчетного года увеличился по сравнению е 1 на 15,2 %; в Ш квартале но сравнению со вторым на 11,2 %. а в IV квартале по сравнению с третьим снизился на 2,5 %.

Определить изменение объема перевозок в IV квартале по сравнению и первым и вторым кварталами (в %). Сделать выводы.

Задача № 4. Объем реализации овощей на рынках города в натуральном выражении в октябре по сравнению с сентябрем возрос на 18,6 %, при этом индекс цен на овощную продукцию составил 92,4 %. Определить изменение товарооборота. Сделать выводы.

Модуль 2

Тема 10

Задание 1. Какие показатели характеризуют уровни экономической активности, занятости и безработицы?

Задание 2, Дайте определение понятию «трудовые ресурсы». Как исчисляется численность трудовых ресурсов?

Задача № 3. Коэффициент трудоспособности всего населения составил 53 %, а доля населения и нетрудоспособном возрасте – 42 %. Определите коэффициент трудоспособности населения трудоспособного возраста.

Задача № 4, Численность населения одного из городов на начало года составила 1354 тыс. чел. В течение года родилось 12, 2 тыс. детей, за этот же период умерло 14 тыс. чел, сальдо миграции составило 4 тыс. Численность мужчин в возрасте 16 - 59 лет составила 360 тыс., а женщин - 340 тыс., из них неработающих инвалидов 1 и II групп, а также пенсионеров в этом возрасте -- 11, 2 тыс. Определите потенциальную численность трудовых ресурсов в городе через 4 года, если предположить, что в течение этого периода сохранятся имеющиеся тенденции в движении населения

Задание № 5. Назовите группы показателей, составляющих понятие «уровень жизни».

Задание № 6. Какие статистические показатели используются для характеристики уровня и динамики потребления материальных благ и услуг?

 

Задание № 7. Назовите основные показатели, характеризующие уровень благосостояния населения.

 

Задание № 8. Известны следующие данные:

  Базисный период Отчетный период
Потреблено материальных благ в текущих ценах, млрд. руб.
Общий индекс цен на товары - 1,0375
Численность населения, млн. чел. 15,6 16,2

Определите общий индекс физического объема потребления материальных благ и индекс уровня потребления материальных благ на душу населения.

Задание №9. Назовите основные показатели, характеризующие уровень доходов населения и покажите взаимосвязь между ними.

Задание № 10 Назовите статистические показатели, характеризующие денежные доходы населения, их уровень и структуру.

Задание № 11 Как определяется совокупный доход семьи?

Задание № 12 Как проводится изучение дифференциации к концентрации доходов населения?

Задание № 13 Как определяется уровень реальной заработной платы и реальных доходов?

 

Тема 11

Задача № 1. Известны данные о производстве продукции в черной металлургии за 2008 - 2011г.г. (млн. т.)

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Железная руда 82,1 76,1 73,3 78,3
Чугун 46,1 40,9 36,5 39,8
Сталь 67,0 58,3 48,8 51,5

Проанализируйте динамику производства в черной металлургии за этот период.

Задача № 2. В чем заключается принципиальное отличие в исчислении показателей объема выпуска продукции в промышленности и сельском хозяйстве?

Задача № 3.

  Выпуск продукции. Средняя цена единицы продукции и базисном периоде, руб.
Январь 2010 г.   Январь 2011 г.
Нефть, тыс. т. 24584,1   25345,2
Газ нефтяной, млн. куб м. 2122,3   2174,5

Определите индекс физического объема по нефтедобывающей промышленности.

Задача № 4. По тортовым организациям района имеются следующие данные. Розничный товарооборот составил 4800 млн., руб. Издержки обращения - 350 млн. руб., в том числе оплата услуг наемного грузового транспорта - .38 млн. руб. Реализованное торговое наложение составило 12 % к товарообороту. Определите объем услуг торговли и прибыль торговых организаций.

Задание № 5 Дайте определение понятию «национальное богатство». Охарактеризуйте его состав.

Задание № 6 Какие показатели используются для характеристики скорости оборота оборотных фондов?

Задание № 7 Какие показатели используются для характеристики состояния, движения и использования основных фондов, оборудования.

Задание № 8 Охарактеризуйте состав оборотных средств и оборотных фондов.

Задание № 9 Какие показатели отражают использование оборотных фондов?

Модуль 3.

Тема 12

Задание № 1. Что представляет собой система национальных счетов? Какие показатели результатов экономической деятельности она включает?

Задание № 2. Как исчисляется ВВП на каждой стадии воспроизводственного цикла?

Задание № 3. Какой показатель получится, если у валовой добавленной стоимости прибавить чистые налоги на продукты и импорт и вычесть косвенно измеряемые услуги финансового посредничества:

- валовой национальный доход;

- валовой национальный располагаемый доход;

- валовой внутренний продукт.

Задание № 4. Какой показатель получится, если к налогам на продукты и импорт прибавить другие налоги на производство:

- капитальные налоги;

- налоги на доходы и имущество;

- текущие налоги;

- налоги на производство и импорт.

Задание № 5 Какой показатель получится, если просуммировать сальдо первичных доходов по пяти секторам экономики:

- валовой внутренний продукт;

- валовой национальный располагаемый доход;

- валовая добавленная стоимость:

- валовой национальный доход.

Задание № 6 Покажите взаимосвязь следующих показателей СНС: выпуск, промежуточное потребление, валовой внутренний продукт, чистый внутренний продукт, валовой национальный доход, чистый национальный доход, валовой национальный располагаемый доход, валовое национальное сбережение, валовое накопление, расходы на конечное потребление, фактическое конечное потребление.

Задание № 7 Имеются следующие данные (млрд. руб.):

Выпуск товаров и услуг я основных ценах..............................1107.3

Промежуточное потребление.....................................................375.6

Налоги на продукты и импорт....................................................105,1

Другие налоги на производство..................................................32.9

Оплата труда наемных работников.............................................267.0

Расходы на конечное потребление...............................................266

Валовое накопление основного капитала....................................182

Изменение запасов материальных оборотных средств...............11.9

Экспорт товаров и услуг......,.........................................................125,5

Импорт товаров и услуг................................................................120. 4

Определите объем валового внутреннего продукта (в рыночных ценах) тремя методами.

Задание № 8 Имеются следующие данные об использовании ВВП (в текущих ценах, млрд. руб.):

Расходы на конечное потребление домашних хозяйств..............................................................................................267,1

В том числе:

Покупка товаров..............................................................................105,0

Покупка услуг....................................................................................34.8

Потребление товаров и услуг в натуральной форме....................26.8

Чистые покупки товаров и услуг резидентами за рубежом……..10.5

Государственных учреждений.........................................................136,7

В том числе:

на индивидуальные товары и услуги...............................................60,1

на коллективные услуги.....................................................................76.6

Некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства……………………………………………………………..18,3

Определите: 1) социальные трансферты в натуральной форме: 2) расходы на конечное потребление; 3) фактическое конечное потребление домашних хозяйств и государственных учреждений; 4) структуру конечного потребления домашних хозяйств.

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на

заседании кафедры финансов и кредита

протокол № 1 от 29 августа 2013 года

 

 

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент К.В.Писаренко

ЛИСТ




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)