Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов



2015-12-13 419 Обсуждений (0)
Тематика самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок




Калининград


Лист согласования

 

Составители: Башкирцева Юлия Станиславовна, доцент кафедры философии БФУ им. И.Канта, к. филос. н

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол №____от «____»__________ 2015 г.

Зав.кафедрой: ______________________

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом института

Протокол №_____от «____»_______________2015 г.

 

Председатель учебно-методического совета __________________

 

Программа пересмотрена на заседании кафедры

Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):_______________________

___________

Протокол №____от «____»__________ 20__ г.

Зав.кафедрой: ____________________________

 

Ведущий менеджер ООП ___________________ (Ивлева О.В.)

 

 

Содержание УМК:

I. Программно-планирующий блок (рабочая программа)

1. Пояснительная записка

2. Тематический план

3. Содержание дисциплины

4. Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов.

5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля

6. Критерии оценки знаний

7. Список основной и дополнительной литературы, нормативных документов

II. Учебно-методический блок

1. Теоретическая часть

2. Практикум

3. Методические рекомендации по изучению дисциплины

4. Глоссарий

III. Диагностико-контролирующий блок

IV. Блок наглядно-дидактического материала.


I. Программно-планирующий блок (рабочая программа)

Пояснительная записка

1.1. Место дисциплины (модуля) в структуре Основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра по направлению «Социально-культурная деятельность»

профиль ««Менеджмент социально-культурной деятельности» .

Дисциплина «Игровые начала в культуре» является дисциплиной вариативной части модуля 3: Общекультурологических дисциплин.

Настоящий курс включает в себя необходимые сведения о специфике, структуре и функциях игры как социокультурного феномена. Важным моментом при изучении данной дисциплины является также выявление взаимосвязи игры с другими формами человеческой жизнедеятельности, особое внимание при этом уделяется рассмотрению и анализу игровых элементов таких сфер социально-культурной деятельности как рекреация и досуг, сфера народной художественной культуры и любительского творчества.

 

1.2. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины-раскрыть сущность основных проблем современной теории игры, дать представление о месте и роли игры в человеческой жизнедеятельности, познакомить слушателей с игровыми началами социально-культурной деятельности.

Задачи дисциплины:

1. формирование представлений о сущности феномена игрового;

2. развитие и углубление знаний об игровых элементах основных сфер социально-культурной деятельности, а также о месте и роли игры в культуре ХХ века и в жизни современного российского общества

3. овладение способами и приёмами игровых технологий с целью применения их в различных сферах социально-культурной деятельности.

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины учащийся должен приобрести следующие компетенции:

 

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);7

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

-знать: важнейшие этапы становления теории игры, основные научные направления и концепции в данной области исследования; сущностные черты игры как автономной формы культуры, роль игры в хранении и передаче социокультурного опыта, а также в современной социокультурной практике.

- уметь: применятьигровые технологии в базовых социокультурных системах (рекреационных, зрелищных, информационных, просветительских, коммуникативных и т.д.) с учётом возраста, образования, национальных, социогендерных и других различий групп населения.

- владеть: терминологией, введённой и используемой в курсе; навыками самостоятельной научно-исследовательской работы; а также умением проектирования, организации и проведения игровых технологий в учреждениях различного типа.

 

2. Тематический план

 

Темы  
Аудиторные занятия Самостоят. работа
Всего аудитор ных в том числе
Лекции Практ. занятия КСР
Тема 1. Игра как предмет исследования    
Тема 2. Игра как автономная специфическая форма культуры    
Тема 3. Игровые основания культуры и человеческой жизнедеятельности    
Тема 4. Место и роль игрыв трансляции и сохранении социокультурного опыта  
Тема 5. Игровые начала русской культуры      
Тема 6. Игровые компоненты современной культуры      
Итого часов    
Экзамен          
Итого по дисциплине (включая 2 ч. КСР)  

 

 

3. Содержание дисциплины.

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Содержание раздела
  Игра как предмет исследования Исследование игры в точных и естественных науках. Анализ различных аспектов игровой деятельности в психологии, педагогике, социологии, этнологии. Проблема игры в философии и культурологии.
Игра как автономная специфическая форма культуры Сущностные черты игры, отличающие её как специфическую инвариантную форму культуры. Основные типы игры и их характеристика. Основные функции игры: познавательная, воспитательная, коммуникативная, компенсаторная, социализирующая и рекреативная.
Игровые основания культуры и человеческой жизнедеятельности Игровые компоненты в общественной жизни. Игра и коммуникация. Игра и труд. Игра, господство и политика. Игра и экзистенциальные феномены бытия человека.
Место и роль игрыв трансляции и сохранении социокультурного опыта Игра и универсальные формы трансляции социокультурного опыта. Социодинамика культуры и игра. Феномен карнавализации сознания и поведения в переходные эпохи
Игровые начала русской культуры     Игровые начала в русской народной культуре. Скоморохи на Руси. Русские народные календарные праздники. Ряженье как тип игры. Игровые элементы русской обрядовой культуры. Русские народные городские увеселения и зрелища (вертепные представления, народная драма, театр Петрушки, медвежья комедия, балаган, раёк). Игровые элементы дворянской культуры. Театрализация и репрезентативность дворянской культуры. Игра в истории русской усадебной культуры. Дворянские клубы, тайные общества, азартные игры и дуэли.
Игровые компоненты современной культуры   Место и роль игры в жизни современного общества. Игра в институализированных формах современной культуры (образование, спорт, искусство, политика, СМИ и т.д.). Игра и субкультура. Игровые технологии в социально-культурной деятельности. Игра и досуговая деятельность. Новые игровые технологии в индустрии досуга и развлечений.

Тематика самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов

Тематика самостоятельных работ

№ п/п Наименование темы Тематика самостоятельных работ
Тема 1. Игра как предмет исследования
  1. Основные подходы к пониманию сущности игры животных в зоопсихологии.
  2. Игра и социально-ролевое поведение личности.
  3. Эстетические концепции игры.
  4. Эволюционно-биологические концепции игры.
Тема 2. Игра как автономная специфическая форма культуры
  1. Роль игры в развитии детей.
  2. Основные типы детских игр и их характеристика.
  3. Гендерные аспекты детских игр.
  4. Деловые игры: история, признаки и основные типы.
Тема 3. Игровые основания культуры и человеческой жизнедеятельности
  1. Э. Берн о роли игры в процессе коммуникации.
  2. Метод психодрамы Я. Морено.
  3. Игровые элементы политической деятельности.
  4. Игра и искусство.
Тема 4. Место и роль игрыв трансляции и сохранении социокультурного опыта
  1. Концепт трикстера в современном культурологическом знании.
  2. М. Бахтин и Р. Генон о сущности карнавальных праздников.
  3. История зарубежных массовых представлений.
  4. Особенности советских ритуалов и праздников.
  5. Праздник как способ сохранения национальных традиций.
Тема 5. Игровые начала русской культуры 1. Карнавалы и маскарады в России. 2. Русские православные праздники. 3. Клубы и салоны в культуре русского дворянства 18-19 вв.
Тема 6. Игровые компоненты современной культуры
  1. Место и роль игры в жизни современного общества.
  2. Игровые технологии в социально-культурной деятельности.
  3. Игра и досуговая деятельность.
       

 

Тематика контрольных работ

Тема 1. Игра как предмет исследования
  1. Теория игры Х.-Г. Гадамера.
  2. Концепция интертекстуальности и проблема игрового.
  3. Тема игры в фольклористике и этнографии.
Тема 2. Игра как автономная специфическая форма культуры
  1. Основные виды деловых игр, используемых в управлении персоналом.
  2. Игры-тренинги как способ повышения компетентности в межкультурной коммуникации.
  3. Спортивные состязания как формы корпоративной игры.
  4. Рефлексивная игра как тип социального взаимодействия.
Тема 3. Игровые основания культуры и человеческой жизнедеятельности
  1. Игровые компоненты в сфере экономики и бизнеса.
  2. Корпоративные игры и их роль в формировании корпоративной культуры предприятия.
  3. Игровые элементы современных презентаций и ярмарок.
Тема 4. Место и роль игрыв трансляции и сохранении социокультурного опыта
  1. Роль праздничной культуры в формировании культурной идентичности личности.
  2. Праздничная культура Калининградской области.
  3. Праздничная культура транскграничного региона Юго-Восточной Балтики.
Тема 5. Игровые начала русской культуры 1. Азартные игры в русской культуре 18-19 вв. 2. Игра в истории русской усадебной культуры. 3. Маска в системе ряженья.
Тема 6. Игровые компоненты современной культуры
  1. Новые игровые технологии в индустрии досуга и развлечений.
  2. Современные корпоративные праздники

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

5.1.Вопросы для промежуточного контроля - не планируется.

5.2.Вопросы для итогового контроля (экзамен в соответствии с учебным планом)

Наименование темы Вопросы
Тема 1. Игра как предмет исследования  
  1. Игра как предмет научного исследования.
  2. Игра как предмет культурологического анализа.
 
Тема 2. Игра как автономная специфическая форма культуры
  1. Сущностные черты игры.
  2. Основные типы игры
  3. Основные функции игры.
Тема 3. Игровые основания культуры и человеческой жизнедеятельности  
  1. Игровые начала человеческой жизнедеятельности.
  2. Игра и экзистенциальные феномены бытия человека
 
Тема 4. Место и роль игрыв трансляции и сохранении социокультурного опыта
  1. Игра и миф. Мифологический смысл образа трикстера.
  2. Игра и ритуал.
  3. Игровые основы праздника.
  4. Социодинамика культуры и игра.
Тема 5. Игровые начала русской культуры  
  1. Скоморохи на Руси.
  2. Ряженье как тип игры.
  3. Русские народные календарные праздники.
  4. Игровые элементы русской обрядовой культуры
  5. Русские народные городские увеселения и зрелища.
  6. Игровые элементы дворянской культуры
 
Тема 6. Игровые компоненты современной культуры  
  1. Место и роль игры в жизни современного общества.
  2. Игра и досуговая деятельность.
  1. Игровые технологии в системе современного образования.
  2. Игровые технологии в артменеджменте.
  3. Игровые технологии в музейной педагогике.
  1. Игровые технологии в деятельности клубных учреждений.


2015-12-13 419 Обсуждений (0)
Тематика самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)