Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



2015-12-13 483 Обсуждений (0)
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

9. Разработать и провести учебное микросоциологическое исследование или программу исследования.

10. Самостоятельно изучить вопросы: "Социально-территориальные общности», "Социально-демографическая структура общества" по публикациям журнала «Социологические исследования».

11. Подготовить домашнее задание на тему "Ранжирование престижа профессий студентами учебной группы”.

12. Провести реферирование статей журналов "Социологические исследования", "Социально-политический журнал".

13. Напишите эссе, касающееся судьбы российской молодежи, опираясь на современный контекст.

14. Представьте и проранжируйте десять основных преобразований, которые, на Ваш взгляд, следовало бы произвести в российской социально-политической сфере общественного бытия (с обоснованием).

15. В самостоятельно созданном литературном произведении (рассказе, стихотворении, сказке) представьте прогноз будущего развития российского общества.

16. Разработайте проблемные задания по курсу "Социология" для студентов педагогических вузов.

2. Перечень вопросов к экзамену

 

1. Предмет, объект, методы социологии. Связь социологии с другими гуманитарными и социальными науками.

2. Уровни социологического знания, функции социологии.

3. О. Конт – основоположник социологии как самостоятельной науки об обществе.

4. Основные законы социологии О. Конта.

5. Г. Спенсер и его органическая теория общества.

6. Учение Г. Спенсера об эволюции социального прогресса, гармонии и стабильности общества.

7. Э. Дюркгейм и его учение о социальных фактах и факторах в общественном развитии.

8. Учение Э. Дюркгейма о социальной солидарности, социальном здоровье и социальной патологии в обществе.

9. Психологическое направление в развитии социологии (Г. Лебон, Г. Тард)

10. Ч. Кули и его теория взаимодействия.

11. «Понимающая социология» М. Вебера: деятельность, поведение, ценности, мотивы.

12. Социологический неопозитивизм П. Сорокина: проблема человека, цивилизации и общества.

13. Основные направления развития современной западной социологии.

14. Проблемы и тенденции развития современной отечественной социологии.

15. Русская социологическая мысль ХIX - нач. XXвв.

16. Развитие социологии на Алтае.

17. Методика, техника и процедура конкретных социологических исследований.

18. Социологические исследование: понятие, виды.

19. Основные этапы разработки программы социологического исследования.

20. Социологическое исследование в системе образования.

21. Роль научного предположения в подготовке и проведении социологического исследования.

22. Построение выборки. Типы выборки.

23. Методы социологических исследований и их характеристика.

24. Методы социологического опроса.

25. Анкетирование как метод опроса.

26. Социальная структура общества.

27. Характеристика социальной структуры современного российского общества.

28. Теория социальной стратификации: социальная динамика, мобильность и социальные перемещения в обществе.

29. Социально-классовая структура современного российского общества.

30. Социально-профессиональная структура современного российского общества.

31. Социально-территориальная структура современного российского общества.

32. Социально-национальная структура современного российского общества.

33. Этническая социология об основных исторических общностях людей.

34. Основные причины, направления, виды и потоки миграции в современных условиях РФ.

35. Характеристика социально-этнической структуры Алтайского края.

36. Урбанизация и её последствия. Социальные проблемы современных мегаполисов.

37. Роль социологии в профессиональной подготовке специалистов в системе высшего образования РФ.

38. Социология личности: социализация личности, этапы, характерные особенности.

39. Социальные статусы и социальные роли личности.

40. Социальные нормы поведения личности, её активность; основные виды девиантного поведения личности.

41. Социология семьи: определение семьи, её функции.

42. Типология и структура семьи.

43. Социальный институт брака: условия и формы.

44. Стабильность и качество брака.

45. Развод и его виды.

46. Социология культуры: понятие «культуры», её основные функции и классификация.

47. Социология образа жизни: понятие, основные факторы и условия образа жизни. Показатели качества жизни.

48. Социология свободного времени и досуга: основные проблемы.

49. Молодежь как социально-демографическая группа. Молодежные движения и объединения.

50. Сущность, структура и функции общества как социокультурной системы.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Социология – это наука:

A) наука о социальных фактах

B) учение о социальных организациях

C) наука об обществе как о социальной системе

D) наука об организациях

E) наука об управлении

 

Объектом социологии является:

A) организации

B) социальная стратификация

C) социализация

D) общество

E) социальный контроль

 

Социология возникла:

A) в XVIII веке

B) на рубеже XVIII-XIX веков

C) во второй половине XIX века

D) в XX веке

E) в первой половине XIX века

 

Основателем социологии является:

A) А. Смит

B) Г. Спенсер

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

Общество как организм рассматривал

A) А. Смит

B) Г. Спенсер

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

Закон трех стадий развития общества принадлежит

A) А. Смиту

B) Г. Спенсеру

C) О.Конту

D) М. Веберу

E) Э. Дюркгейму

 

Автор работы «Протестантская этика и дух капитализма»

A) А. Смит

B) Г. Спенсер

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

Автор работы «Метод социологии»

A) А. Смит

B) Г. Спенсер

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

Автором теории общественных формаций является

A) К. Маркс

B) В. Ленин

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

Социальное действие отличают

A) аффективность

B) традиционность

C) рациональность

D) ориентированность на другого

E) ориентированность на себя

 

Социальный статус является

A) выражением экономического положения индивида

B) выражение политических ресурсов

C) позицией индивида в общественном пространстве

D) выражением его самопредставлений

E) выражением его культурных ресурсов

 

Роль – это

A) совокупность аффективных действий

B) совокупность спорадических действий

C) совокупность социально-типизированных действий

D) совокупность рациональных действий

E) совокупность иррациональных действий

 

Совокупность социальных позиций индивида

A) социальный статус

B) аскриптивный статус

C) достигаемый статус

D) индивидуальный статус

E) статусный набор

 

Совокупность ролей индивида

A) социальная роль

B) институциональная роль

C) статусная роль

D) ролевой набор

E) ролевое поведение

 

Профессия относится к

A) к этническому статусу

B) к конфессиональному статусу

C) к классовому статусу

D) к достигаемому статусу

E) к предписанному статусу

 

Этническая принадлежность относится

A) к расовому статусу

B) к конфессиональному статусу

C) к классовому статусу

D) к достигаемому статусу

E) к предписанному статусу

 

Предписанное статусом поведение

A) девиация

B) социализация

C) социальные предписания и правила

D) роль

E) рациональное поведение

 

«Значимые другие» - это

A) коллеги по работе

B) литературные персонажи

C) киноперсонажи

D) близкие люди непосредственно влияющие на социализацию ребенка

E) все агенты социализации

 

Санкция – это

A) наказание

B) награда

C) введение дискриминационных мер

D) любая реакция общества на поведение индивида

E) изгнание индивида из группы

 

Реакция общества на поведение индивида

A) награда

B) наказание

C) дискриминация

D) санкция

E) стигматизация

 

Награда относится к:

A) контролю

B) повышение или понижение статуса

C) индивидуальной мобильности

D) профессиональной карьере

E) позитивной санкции

 

Наказание – это

A) сигматизация

B) понижение статуса

C) дискриминация

D) негативная санкция

E) позитивная санкция

 

Предписанный статус характерен

A) для профессиональной стратификации

B) для образовательной стратификации

C) для классовой стратификации

D) для сословно-кастовой стратификации

E) для экономической стратификации

 

Достигаемый статус характерен

A) для этнической стратификации

B) для конфессиональной стратификации

C) для профессиональной стратификации

D) для сословно-кастовой стратификации

E) для гендерной стратификации

 

Первичную группу отличает

A) формальные отношения

B) большое количество участников

C) спорадические отношения

D) неформальные тесные отношения небольшого количества людей

E) рациональные отношения

 

Вторичную группу отличает

A) формальные отношения

B) аффективное отношение

C) спорадические отношения

D) неформальные отношения

E) традиционные отношения

 

Референтной группой называют

A) коллег по работе

B) литературных персонажей

C) киноперсонажей

D) близких людей непосредственно влияющих на социализацию ребенка

E) группы, являющихся образцом и ориентиром

 

Группа, занимающая промежуточное положение

A) первичная группа

B) вторичная группа

C) маргинальная группа

D) профессиональная группа

E) референтная группа

 

Социальный институт:

A) учреждение

B) организация

C) сообщество

D) профессиональная группа

E) нормативные ожидания, регулирующие поведение индивидов в обществе

 

Процесс формирования институциональных норм

A) девиация

B) социализация

C) социальные предписания и правила

D) институционализация

E) рациональнализация

 

Институционализация – это:

A) девиация

B) социализация

C) формирование институциональных норм

D) институциональное поведение

E) рациональное поведение

 

Социальный институт, отвечающий за управление общественными процессами

A) институт экономики

B) институт семьи

C) институт политики

D) институт образования

E) институт науки

К функциям социальных институтов относятся:

A) дифференциация

B) диверсификация

C) производство товаров и услуг

D) регулирование, контроль, воспроизводство, социализация

E) стратификация

 

Социальные институты выполняют функции:

A) дифференциации

B) диверсификации

C) производство товаров и услуг

D) регулирования, контроля, воспроизводства, социализации

E) стратификация

 

Общество как система состоит

A) из интеграции людей

B) из отношений

C) из структур

D) из организации

E) из интегрированных подсистем

 

Основу общества как системы составляют

A) социальное неравенство

B) социализация

C) нормативная система

D) политическая система

E) экономическая система

 

Устойчивость общественной системе придает:

A) стратификация

B) социализация

C) институты

D) интересы

E) потребности

 

В социологии опираются на типологию обществ

A) экономическую

B) архаическую, традиционную, индустриальную

C) тоталитарную, демократическую

D) автократическую

E) монархическую, республиканскую

 

Традиционное общество отличают

A) господство феодалов и церкви

B) господство «третьего сословия»

C) меритократия

D) политический плюрализм

E) культурный плюрализм

 

Архаическое общество отличает

A) племенная организация общества

B) профессиональная организация общества

C) ассоциативная организация общества

D) плюралистическая организация общества

E) конкурентная организация общества

 

Индустриальное общество основана на:

A) аграрных институтах

B) сословных ценностях и нормах

C) клерикальных ценностях

D) культурном, экономическом, политическом плюрализме

E) культурном, экономическом, политическом монизме

 

Феодалы являются господствующим классом

A) архаического общества

B) традиционного общества

C) индустриального общества

D) постиндустриального общества

E) массового общества

 

Капиталисты являются господствующим классом

A) архаического общества

B) традиционного общества

C) индустриального общества

D) постиндустриального общества

E) коммунистического общества

 

Общество как особую реальность рассматривал

A) А. Смит

B) Г. Спенсер

C) О.Конт

D) М. Вебер

E) Э. Дюркгейм

 

Динамика социальных изменений сильнее

A) в архаическом обществе

B) в традиционном обществе

C) в индустриальном обществе

D) в постиндустриальном обществе

E) в коммунистическом обществе

На эволюцию общества больше всего влияет

A) технические изобретения

B) политические решения

C) монополизация общества

D) плюрализация общества

E) архаизация общества

 

Рост городского населения:

A) секуляразизация

B) урбанизация

C) индустриализация

D) сегрегация

E) сегментация

 

Общество с преобладанием информационного производства над материальным:

A) архаическое

B) традиционное

C) индустриальное

D) постиндустриальное

E) массовое

 

Конформизм – это:

A) установка на отрицание

B) принятие общественных норм

C) разновидность нигилизма

D) несоответствие статусу

E) девиация

 

Нонконформизм – это:

A) неприятие и отрицание господствующих общественных норм

B) принятие общественных норм

C) разновидность радикализма

D) несоответствие статусу

E) делинквентное поведение

 

Процесс формирования социальных представлений и навыков индивида

A) институционализация

B) социализация

C) индустриализация

D) урбанизация

E) секуляризация

 

Процесс вхождения человека в общество

A) адаптация

B) коллективизация

C) социализация

D) фациялизация

E) массовизация

 

Процесс формирования у человека общественных качеств

A) адаптация

B) коллективизация

C) социализация

D) фациялизация

E) массовизация

 

«Обобщенный другой» - это

A) коллеги по работе

B) модель поведения и образ человека в целом

C) групповая установка

D) близкие люди непосредственно влияющие на социализацию ребенка

E) все агенты социализации

 

Процесс подчинения индивида социальным нормам

A) социализация

B) адаптация

C) аккультурация

D) социальный контроль

E) девиация

 

Отклонение от норм – это:

A) аномия

B) деструкция

C) девиация

D) делинквенция

E) депривация

 

Девиация – это:

A) аномия

B) повышение или понижение статуса

C) групповая мобильность

D) профессиональная карьера

E) отклонение от норм

 

Социальная норма:

A) девиация

B) социализация

C) социальные предписания и правила

D) стратификация

E) депривация

 

Аномия – это:

A) неприятие и отрицание господствующих общественных норм

B) принятие общественных норм

C) ослабление и разрушение общественных норм

D) несоответствие статусу

E) девиация

 

Аномия больше характерна:

A) для архаического общества

B) для традиционного общества

C) для индустриального общества

D) для постиндустриального общества

E) для переходного общества

 

Социальная стратификация – это

A) отражение экономической структуры общества

B) отражение политической структуры общества

C) иерархическое расположение индивидов и групп в социальном пространстве

D) принятие общественных норм

E) разрушение общественных норм

 

Макс Вебер обосновал следующие критерии стратификации

A) доход, власть, конфессия

B) власть, доход, профессия, этнос

C) власть, богатство, престиж

D) престиж, доход, власть, профессия

E) профессия, престиж, власть, доход

 

В традиционном обществе преобладает стратификация

A) профессиональная

B) достижительная

C) этническая

D) сословно-кастовая

E) экономическая

 

В индустриальном обществе преобладает стратификация

A) профессиональная

B) рабовладельческая

C) классовая

D) сословно-кастовая

E) экономическая

 

К горизонтальной мобильности относится

A) повышение статуса

B) понижение статуса

C) групповая мобильность

D) индивидуальная мобильность

E) изменение не вызывающее повышение или понижение статуса

 

К вертикальной мобильности относятся

A) региональная мобильность

B) повышение или понижение статуса

C) групповая мобильность

D) индивидуальная мобильность

E) изменение не вызывающее повышение или понижение статуса

 

К восходящей мобильности относятся

A) региональная мобильность

B) повышение или понижение статуса

C) групповая мобильность

D) профессиональная карьера

E) изменение не вызывающее повышение или понижение статуса

 

К нисходящей мобильности относятся

A) региональная мобильность

B) повышение или понижение статуса

C) понижение дохода и должности

D) профессиональная карьера

E) изменение не вызывающее повышение или понижение статуса

 

Изменение положения группы

A) региональная мобильность

B) повышение или понижение статуса

C) групповая мобильность

D) профессиональная карьера

E) изменение не вызывающее повышение или понижение статуса

 

Отрасль социологии, занимающаяся исследованием общественного мнения:

A) теоретическая социология

B) макросоциология

C) гендерная социология

D) прикладная социология

E) политическая социология

{Правильный ответ} = D

 

Массовое количественное исследование общественного мнения:

A) интервью

B) фокус-группа

C) эксперимент

D) контент-анализ

E) опрос

 

Выборка – это:

A) группа респондентов

B) возрастная группа

C) экспериментальная группа

D) статистический выделенная часть генеральной совокупности

E) статистическая группа

 

Генеральная совокупность – это:

A) сообщество

B) фокус-группа

C) экспериментальная группа

D) вся общность выделенная для исследования

E) референтная группа

 

Термин «социология» означает:

а.наука об обществе.

в.наука о природе.

с.наука о животных.

д.наука об минералах

е.наука о человеке

 

К категории социологии относится понятие:

А. Общество.

В. Гражданское общество.

С. Человечество

Д. Индивидуум.

Е.Социальная система.

 

К структуре социологии не относится;

а.Общая социология.

в.Этнология.

с.Микросоциология.

д.Прикладная социология.

е.Эмперическая социология.

 

Определение общество как «коллективным единством или коллективом» принадлежить:

а. П. Сорокин.

в.К.Маркс.

с.М. Вебер.

д.Т.Парсонс.

е.Р.Мертон.

Что не является элементом социального действия:

а.Дейтвующий индивид или группа людей с их потребностями и определяемыми ими интересами и целями.

в. Конкретная среда, в которой осуществляется действие.

с. Морально этические ценности существующие в обществе.

д.Ориентация субъекта действия на конкретные условия средв.

е.Ориентация субъекта действия на других.

 

Форма социальной связи:

а.Социальное действие.

в. Социальное бездействие.

с.Социальная стратификация.

д.Социальный контакт.

е. Социальная мобильность.

 

К подсистеме общество относится:

А.Социальные группы и общности, в основе которых социальные отношения.

В.Макросоциология.

С.Микросоциология.

Д.Эмперическая социология.

Е.Материальная культура.

 

Культура является для социологией:

а. Общеразделяемой системой ценностей, норм, символов и значений.

в.Системой иерархических отношений в обществе.

с.Пережитком прошлого с которым необязательно считаться.

д. Средством занятие досуга населения.

е.Элементом социальной стратификации.

 

Социальные нормы регулирует в обществе:

а. Биологические отношения.

в. Политические отношения.

с. Социальные отношения.

д. Не является регулятором никаких отношений.

е. Правовые отношения.

 

Теория социальной стратификации изучает:

а.Имущественное неравенство в обществе.

в.Положение индивида и социальных групп в системе социальных отношений.

с.Политические различия в обществе.

д.Культурные различия в обществе.

е. Систему государственного управления.

 

Социальная группа в которых правила, действия и поведения членов регламентируется социальными институтами:

а. Малая.

в.Большая.

с.Формальная.

д.Неформальная.

е.Референтная.

 

Социальная мобильность членов общества по П. Сорокину характерно обществу:

а. Открытому.

в.Закрытому.

с.Тоталитарному.

д.Авторитарному.

е.Демократическому.

 

Понятие «большая совокупность социальных явлений и процессов, более и менее тесно взаимосвязанных и взаимозависимых друг с другом и образующих единое социальное целое» определяет:

а.Социальный институт.

в.Социальная стратификация.

с.Социальная мобильность.

д.Социальная система.

е.Социальная структура.

 

Социализация личности включает в себе этапов:

а.Один.

в. Пять.

с. Четыре.

д. Три.

е. Восемь.

 

Социальные организации связанные с осуществлением и распределением власти называется:

а.Политические.

в.Экономические.

с.Культуры.

д.Формальные.

е.Неформальные.

 

Функция семьи связанная с получением определенного статуса называется:

а.Социально-контрольная.

в.Социально-статусная.

с.Досуговая.

д.Репродуктивная.

е.Хозяйственная.

 

В структуру религии как социальной системы не входить:

а.Религиозное сознание.

в.Религиозная деятельность.

с.Религиозные отношения.

д.Атеизм.

е.Религиозные организации.

 

Социальный контроль осуществляющий через социализацию личности называется:

а.Групповой.

в.Внутренный.

с.Принуждение.

д.Единичный.

е.Слепое.

 

Социальные санкции по содержанию бывают:

а.Формальный, неформальный.

в.Позитивный, негативный.

с.Экономический.

д.Политический.

е.Внутригосударственный.

 

Поведение отклоняющихся от общепринятых норм называется:

а. Девиантное.

в.Конформистское.

с.Латентное.

д.Открытое.

е.Скрытое.

 

Поступательное развитие общество от простейших форм к сложным называется:

а.Прогресс.

в.Регресс.

с.Революция.

д.Эволюция.

е.Застой.

 

Степень объективного соответсвия или несоответсвия общественного строя к подлинной природе человека является критерием:

а.Прогресс.

в.Регресс.

с.Революция.

д.Эволюция.

е.Застой.

 

Авторами теории деление обществ на доиндустрильные , индустриальные и постиндустриальные являются:

а.Г. Ленски, Дж. Ленски.

в.Ф.Теннис.

с.Д.Гемайншафт.

д.Г.Гезельшафт.

е.Д.Белл, А. Турен.

 

Отрасль социологии изучающий политические процессы и движения называется:

а.Эконномическая.

в.Макросоциология.

с.Политическая.,

д.Микросоциология.

е.Социология права.

 

По характеру добываемого социологического знания, социологические исследования бывают:

а.Одноразовые и повторные.

в.Теоретические и эмпирические.

с.Фундаментальные и прикладные.

д.Полевые и лабораторные.

е.Описательные и аналитические.

 

Наблюдение как вид социологического исследования, по месту проведения называются:

а.Полевые и лабораторные.

в.Включенные и невключенные.

с.Анкетирование.

д.Опрос.

е.Интервьюрование.

 

Автором «теории организации» является:

а.К.Маркс.

в.Ф.Энгельс.

с.М.Вебер.

д.О.Конт.

е.Э.Дюркгейм.

 

Тотальная социальная группа которая возникла на определенной территории, населенной людьми, имеющими общий литературный язык,

общие экономические связи и развитие культуры и общего сознания называются:

а.Род.

в.Племя.

с.Народ.

д.Нация.

е.Население.

 

К средствам массовой коммуникации не относится:

а.Радио.

в.Телевидение.

с.Газеты.

д.Кино.

е.Почта.

 

Главная функция семьи называется:

а.Социально-контрольная.

в.Социально-статусная.

с.Досуговая.

д.Репродуктивная.

е.Хозяйственная.

 

Что не является элементом социального контроля:

а.Оценка поведения.

в.Пощрения.

с.Накзание.

д.Уволнение.

е.Нет правильного ответа.

 

Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего действия называется:

а.Социальная норма.

в.Социальный контроль.

с.Социализация.

д.Становление.

е.Обычай.

 

Что не относится к функциям социальных норм:

а.Регуляция общего хода социализации.

в.интеграция индивида в группу.

с.социальное вхождение.

д.контроль отклоняющееся поведение.

е.эталоны поведения, образцы.

 

Публично одобренное со стороны официальных организации социальные санкций называется:

а.Формально позитивные санкции.

в.Неформально позитивные санкции.

с.Формально негативные санкции.

д. Неформально негативные санкции.

е. Конформизм.

 

Социальные санкции, наказания, предусмотренные юридическими законами называется:

 

а.Формально позитивные санкции.

в.Неформально позитивные санкции.

с.Формально негативные санкции.

д. Неформально негативные санкции.

е. Конформизм.

 

Санкции, наказания, не предусмотренные официальными инстанциями называется:

а.Формально позитивные санкции.

в.Неформально позитивные санкции.

с.Формально негативные санкции.

д. Неформально негативные санкции.

е. Конформизм.

 

Социальный контроль основанный на основе одобрения или осуждения со стороны официальных органов:

а.Внешний.

в.Неформальный.

с.Формальный.

д.Жесткий.

е.Прямой.

 

Совокупность институтов и механизмов гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов:

а.Внешний.

в.Неформальный.

с.Формальный.

д.Жесткий.

е.Прямой

 

Социальный контроль основанный на одобрении или осуждении со стороны группы родственников, коллег, знакомых:

а.Внешний.

в.Неформальный.

с.Формальный.

д.Жесткий.

е.Прямой

 

Поведение отклоняющиеся от общепринятых норм в социологии называется:

а. Примерное.

в.Идеальное.

с.Девиантное

д.Нормальное.

е.Все ответы верны.

 

Механизм воспроизводства, процесс передачи культурных норм и черт:

а.Традиция.

в.Обычай.

с.Культура.

д.Нравы.

е.Обряды.

 

Традиционно установившийся порядок поведения, закрепленный коллективными привычками:

а.Традиция.

в.Обычай.

с.Культура.

д.Нравы.

е.Обряды.

 

Обычай приобретающие моральное значение:

а.Традиция.

в.Обычай.

с.Культура.

д.Нравы.

е.Обряды.

 

Искусственно сконструированные для целей статистического анализа группы населения:

а. социальные категории.

в.реальные группы.

с. социальная организация.

д.социальная общность.

е. стратификационная группа.

 

Искусственно сконструированная общность людей:

а. социальные категории.

в.реальные группы.

с. социальная организация.

д.социальная общность.

е. стратификационная группа.

 

Группа критерием которого служат реально существующие признаки:

а. социальные категории.

в.реальные группы.

с. социальная организация.

д.социальная общность.

е. стратификационная группа.

 

Группа критерием определения которого служить классовое, сословное, кастовое деление:

а. социальные категории.

в.реальные группы.

с. социальная организация.

д.социальная общность.

е. стратификационная группа.

 

Наименшая кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения:

а. семья.

в. клан.

с. народность.

д. племя.

е. народ.

 

Группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого про родителя:

а. семья.

в. клан.

с. народность.

д. племя.

е. народ.

 

Форма организации, охватывающая большое число родов:

а. семья.

в. клан.

с. народность.

д. племя.

е. народ.

 

Этническая общность представляющий собой языковую, территориальную, экономическую и культурную общность:

а. семья.

в. клан.

с. народность.

д. племя.

е. народ.

 

Автономная, неограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены который привержены общим ценностям:

а. семья.

в. клан.

с. народность.

д. племя.

е. нация.

 

Малой группой называется совокупность людей, которые взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к ней:

а. Д. Хоманс.

в.Р.Мертон.

с. Р.Бейлз.

д.О.Конт.

е.П.Сорокин.

 

Мобильность когда дети достигают более высокой социальной позиции либо опускается на более низкую ступеньку , чем их родители:

а. межпоколенная.

в. внутрипоколенная.

с.вертикальная.

д. горизонтальная.

е. индивидуальная.

 

Мобильность когда один и тот же индивид, на протяжении жизни несколько раз меняет социальные позиции:

а. межпоколенная.

в. внутрипоколенная.

с.вертикальная.

д. горизонтальная.

е. индивидуальная.

 

26.Мобильность подразумевающий перемещение из одной страты в другую:

а. межпоколенная.

в. внутрипоколенная.

с.вертикальная.

д. горизонтальная.

е. индивидуальная.

 

Мобильность подразумевающий переход из одной социальной группы в другую, расположенную на одном уровне:

а. межпоколенная.

в. внутрипоколенная.

с.вертикальная.

д. горизонтальная.

е. индивидуальная.

 

Мобильность при котором перемещение происходить у каждого человека:

а. межпоколенная.

в. внутрипоколенная.

с.вертикальная.

д. горизонтальная.

е. индивидуальная.

 

Тип организации распределяющий работников по рабочим местам, помещение которых отделены друг от друга:

а. физический.

в. функциональное.

с. статусное.

д. иерархическое.

е. нет правильного ответа.

 



2015-12-13 483 Обсуждений (0)
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)